9 февраля 2021Кино
190

Дэвид Вербек: «Комьюнити богатых людей становится все шире и шире»

Еще один новый — теперь вампирский — фильм из программы Роттердама. И интервью с его автором

текст: Наталья Серебрякова
Detailed_picture© Jan de Groen

«Мертвые и прекрасные» Дэвида Вербека — издевательство над жанром вампирского кино, история о том, как пять супербогатых друзей пригласили однажды на свою загородную вечеринку шамана. А когда очнулись под утро, оказалось, что все превратились в вампиров. До наступления рассвета друзья успели спрятаться в пустующей квартире. Теперь их удел — вечно задернутые шторы, вылазки в магазин ночью и немного крови, взятой шприцом у стриптизера. Однако Алексу мало бокала крови. Лулу этим взволнована. Анастасия сделала вампирский каминг-аут в Инстаграме. Бин-Рэй ведет дневник и учится управлять мыслями других. И только Мэйсон спокоен, подозревая, что это все розыгрыш.

Снятый на Тайване (режиссер давно живет на Дальнем Востоке) фильм Вербека попал в роттердамскую программу хитов Limelight, и это действительно максимально зрительский фильм. Все герои красивы, одеты в дизайнерскую одежду, живут в шикарных декадентских интерьерах и учатся осознанному потреблению крови. Кадры заливает неоновый свет, как в фильмах Николаса Виндинга Рефна, а в одном месте даже есть цитата из «Космополиса» Кроненберга.

— Почему вы решили сделать своих героев супербогачами? Это такой своеобразный диалог с хитом «Безумно богатые азиаты»?

— Да, я видел этот фильм, он смешной! Я решил так сделать, потому что это происходит сейчас по всему миру: комьюнити богатых людей становится все шире и шире. Но я не мог снять этот фильм в России или, например, в США. Возможность стремительно разбогатеть — один из феноменов Азии. И такая ситуация сложилась в течение последних двадцати лет, в новом тысячелетии. Да и, собственно, я сам живу в Азии и снял уже несколько фильмов об Азии, о здешних аутсайдерах или о том, как на людей влияют изменения в обществе. А в Азии эти изменения очень стремительны.

Я хотел сделать историю, отличную от классической вампирской саги. Ведь мои вампиры на самом деле не совсем настоящие, они играют. Мой фильм больше о психологии, чем о людях со сверхспособностями. И вампиризм тут не метафора, я не хотел показать этих богачей плохими. Но я хотел исследовать психологию тех, кто живет в таком замкнутом мире друзей. Потому что у большинства богатых людей друзей мало, они изолированы в своем пузыре.

Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»© IFFR

— Одна из героинь — русская девушка по имени Анастасия. И она даже ругается матом и исполняет песню в караоке «Ехали на тройке с бубенцами». Почему вы решили ввести такого персонажа в фильм?

— Обычно компании миллионеров — это интернациональные группы друзей. Все они, как и мои герои, из разных точек земного шара. Кто-то из Америки, кто-то из России, кто-то из Китая, Гонконга или с Тайваня. В России крутятся очень большие нефтяные деньги, поэтому логично, чтобы одна из героинь была русской. И еще одна тенденция последнего времени: все больше и больше русских людей переселяется в Китай. В основном это происходит из-за бизнеса.

— Эту девушку зовут Анна Марченко. Где вы нашли ее?

— Она живет на Тайване — местная знаменитость. Анна ведет телепрограммы для геймеров, делает кучу популярных проектов в интернете. Я был уверен, что на Тайване трудно будет найти настоящего русского человека, который бы знал язык и имел соответствующую внешность. Но мне повезло! И ее настоящая личность очень близка к той, что изображена в фильме. Она все время сидит в телефоне, постоянно себя продвигает, промоутирует.

Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»© IFFR

— И постоянно постит в Инстаграме?

— Да, это очень популярно в Азии, как и TikTok. Я уверен: восточная молодежь больше использует всяких приложений, чем западная.

— То есть у вас вместе играют и профессиональные актеры, и непрофессионалы?

— Да, у меня играют люди с разным бэкграундом и разным актерским стилем. Так что была известная сложность в том, чтобы эта маленькая группа друзей выглядела естественно. Если бы я поставил этих людей перед камерой, не дав времени на подготовку, без репетиций, все бы выглядело фальшиво. Поэтому я поселили их всех в один дом, чтобы они вместе проводили время — ходили выпить или в ночной клуб, а заодно говорили о сценарии. И в какой-то момент придуманное мною стало их реальностью.

Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»© IFFR

— Ваш фильм снят немного в стиле Николаса Виндинга Рефна — весь этот неон…

— Да, а вы заметили? Он, конечно же, повлиял на меня. Я обсуждал его стиль со своим оператором. Можно сказать, что мы цитируем Рефна.

— А почему вы вообще решили стать режиссером? Вы же начинали как фотограф и современный художник.

— О, это началось очень давно, в 15 лет. Когда я учился в старших классах, я начал делать короткометражные фильмы. И писал рассказы. Но постепенно я начал осознавать, что я очень визуально направленная личность. Увлекся фотографией. Создавать кадр было моей страстью. Я изучал фотографию, философию и кинопроизводство в Нью-Йорке и понял, что это очень естественно для меня — комбинировать увлечения.

Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»Кадр из фильма «Мертвые и прекрасные»© IFFR

— Ваш предыдущий фильм «Trapped in the City of a Thousand Mountains», посвященный китайскому рэпу и его цензуре (подробнее читайте о фильме тут), был документальным. Вам легко переходить из документалистики в игровое кино и обратно?

— История этого дока примерно такая. «Мертвых и прекрасных» я задумал очень давно, годы назад, но не смог снять его в Китае из-за цензуры: китайское правительство загоняет общество во все более жесткие рамки. К тому же у нас на тот момент не было денег. Я потратил напрасно несколько лет, пытаясь сделать в Китае вампирский фильм, и был этим очень фрустрирован. Но как-то я прочитал в новостях, что внезапно правительство запретило выступления группы китайских рэперов. Поэтому я вложил в эту короткометражку весь свой горький опыт столкновения с китайской цензурой. Летом 2018 года я отправился в Чунцин, где снял «Trapped in the City of a Thousand Mountains». После этого я уехал на Тайвань и начал делать следующий фильм уже там.

— А почему вы сняли его на английском, раз действие происходит на Тайване?

— Ну, так как эта компания интернациональная, то и язык интернациональный. В принципе, я снимал фильмы и на китайском — и на кантонском, и на мандаринском наречиях. Но тут я целился в международную аудиторию — вот еще повод снимать на английском. Иногда так неудобно читать субтитры!


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244933
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246486
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413075
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419559
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423634
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428937
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429591