6 марта 2015Кино
87

10 безответных вопросов Михаилу Идову

Что мы хотим узнать у соавтора сценария «Духless-2»?

текст: Василий Корецкий
Detailed_picture© filmpro.ru

Вчера в прокат вышел «Духless-2», продолжение экранизации одноименного палп-романа Сергея Минаева. В новом фильме герой Данилы Козловского превращается из дауншифтера в гламурную копию Алексея Навального, причем с прямой санкции верховной власти (подробнее о фильме читайте тут). Один из многочисленных сценаристов сиквела — Михаил Идов, американский писатель и журналист (в частности, работал обозревателем New York Magazine и главным редактором Russia!), бывший главред российского GQ, покинувший этот пост в прошлом мае ради позиции креативного директора — то есть главы сценарной группы — в компании Федора Бондарчука Art Pictures (напомним, что Федор Сергеевич Бондарчук — один из влиятельнейших людей в российском кинобизнесе, член «Единой России», активный и харизматичный сторонник В.В. Путина, подписавший в прошлом марте письмо деятелей культуры РФ в поддержку президентской политики в Крыму и на Украине; впрочем, двумя годами ранее Бондарчук подписал открытое письмо в поддержку Pussy Riot).

К нашему сожалению, Михаил Идов принципиально не дает интервью по поводу своей работы над «Духless-2»; позицию сценариста подтвердили в PR-службе компании UPI , занимающейся дистрибуцией картины. Несмотря на это, мы, не в силах таить в себе мучительные вопросы, решили все-таки задать их вслух, «через газету», не слишком, впрочем, надеясь на то, что они перестанут быть риторическими.

— Когда-то вы писали, что неприемлемо «превращаться из журналиста в активиста и наоборот по мановению пресс-карты». А вы свой условный партбилет в офисе Art Pictures оставляете или он всегда при вас?

— Герой Данилы Козловского уезжает в фильме из родного, но сложного города жить простой жизнью на Бали. Ваша работа в Art Pictures — это тоже дауншифтинг?

— В фильме фигурируют инновации, распилы и стартапы как приметы сегодняшнего времени. Не кажется ли вам, что эта фактура устарела? Если да — то каковы, по-вашему, действительные приметы настоящего?

— В фильме также много аллюзий на Большой Текст классической русской литературы... А кто ваш любимый персонаж в «Мертвых душах»?

— Изложенные в картине сведения о принципах и методах работы силовых и государственных органов — это вымысел или результат журналистского расследования?

— «Духless-2» — это политическое кино? Если да — что для вас означает эпитет «политическое» применительно к фильму?

— Когда-то вы писали, что «власть может управлять всем, но только не <...> драматургией момента». Но в «Духless-2» происходит ровно это: власть управляет драматургией момента — низовым антикоррупционным движением. Давно ли вы переменили свое мнение о возможностях власти?

— Фактическое отсутствие феномена кинозвезды в России (Данила Козловский — редкое исключение) и кризис института политических лидеров в стране (единственное исключение — Владимир Путин) — есть ли, по-вашему, связь между этими явлениями?

— В фильме у Президента нет ни лица, ни голоса, ни реплик. Значит ли это, что и самого Президента нет?

— Как седлать волну, знаете?

 

 

 

 

 


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202324075
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328781