6 марта 2015Кино
76

10 безответных вопросов Михаилу Идову

Что мы хотим узнать у соавтора сценария «Духless-2»?

текст: Василий Корецкий
Detailed_picture© filmpro.ru

Вчера в прокат вышел «Духless-2», продолжение экранизации одноименного палп-романа Сергея Минаева. В новом фильме герой Данилы Козловского превращается из дауншифтера в гламурную копию Алексея Навального, причем с прямой санкции верховной власти (подробнее о фильме читайте тут). Один из многочисленных сценаристов сиквела — Михаил Идов, американский писатель и журналист (в частности, работал обозревателем New York Magazine и главным редактором Russia!), бывший главред российского GQ, покинувший этот пост в прошлом мае ради позиции креативного директора — то есть главы сценарной группы — в компании Федора Бондарчука Art Pictures (напомним, что Федор Сергеевич Бондарчук — один из влиятельнейших людей в российском кинобизнесе, член «Единой России», активный и харизматичный сторонник В.В. Путина, подписавший в прошлом марте письмо деятелей культуры РФ в поддержку президентской политики в Крыму и на Украине; впрочем, двумя годами ранее Бондарчук подписал открытое письмо в поддержку Pussy Riot).

К нашему сожалению, Михаил Идов принципиально не дает интервью по поводу своей работы над «Духless-2»; позицию сценариста подтвердили в PR-службе компании UPI , занимающейся дистрибуцией картины. Несмотря на это, мы, не в силах таить в себе мучительные вопросы, решили все-таки задать их вслух, «через газету», не слишком, впрочем, надеясь на то, что они перестанут быть риторическими.

— Когда-то вы писали, что неприемлемо «превращаться из журналиста в активиста и наоборот по мановению пресс-карты». А вы свой условный партбилет в офисе Art Pictures оставляете или он всегда при вас?

— Герой Данилы Козловского уезжает в фильме из родного, но сложного города жить простой жизнью на Бали. Ваша работа в Art Pictures — это тоже дауншифтинг?

— В фильме фигурируют инновации, распилы и стартапы как приметы сегодняшнего времени. Не кажется ли вам, что эта фактура устарела? Если да — то каковы, по-вашему, действительные приметы настоящего?

— В фильме также много аллюзий на Большой Текст классической русской литературы... А кто ваш любимый персонаж в «Мертвых душах»?

— Изложенные в картине сведения о принципах и методах работы силовых и государственных органов — это вымысел или результат журналистского расследования?

— «Духless-2» — это политическое кино? Если да — что для вас означает эпитет «политическое» применительно к фильму?

— Когда-то вы писали, что «власть может управлять всем, но только не <...> драматургией момента». Но в «Духless-2» происходит ровно это: власть управляет драматургией момента — низовым антикоррупционным движением. Давно ли вы переменили свое мнение о возможностях власти?

— Фактическое отсутствие феномена кинозвезды в России (Данила Козловский — редкое исключение) и кризис института политических лидеров в стране (единственное исключение — Владимир Путин) — есть ли, по-вашему, связь между этими явлениями?

— В фильме у Президента нет ни лица, ни голоса, ни реплик. Значит ли это, что и самого Президента нет?

— Как седлать волну, знаете?

 

 

 

 

 


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20248658
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415329
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202419692
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202424923
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426411