© из архива Л. Рубинштейна
В «Новом издательстве» готовится к выходу Полное собрание текстов на карточках Льва Рубинштейна — золотой фонд московского концептуализма, иногда, вслед за одноименной статьей Бориса Гройса 1979 года, именуемого «романтическим». COLTA.RU публикует один из неизвестных ранее текстов, написанный автором в 1975 году.
Лев Рубинштейн
1.
— Новый Антракт. —
— Номинативная программа Нового Антракта. —
— Апрель-май тысяча девятьсот семьдесят пятого года. —
2.
— Новый Антракт. —
— Очередное произведение. — Результат внеочередного продвижения, являющегося в свою очередь результатом пробуждения инерционных страстей. — Призыв к преодолению инерционных сомнений в ценности некоторых высказываний. —
3.
— Новый Антракт. —
— Призыв к вниманию. — Празднование внеочередных событий. — Признаки разной степени внимания, оказываемые друг другу. — Произвол судьбы. — Произвол создателя. — Пробуждение инерционных страстей. — Подобающие стечения обстоятельств. — Подобающие случаю единицы поведения каждого из присутствующих, заключающиеся в репликах, умолчаниях, переглядываниях друг с другом, жестах произвольных и непроизвольных и т.п. —
4.
— Новый Антракт. —
— Новое продвижение. — Продвижение рискованного приема. — Рискованность беспрепятственного продвижения. — Применение силы, направленной на преодоление сопротивления материала при одновременном сооружении искусственных препятствий на пути продвижения приема. —
5.
— Новый Антракт. —
— Ситуация, исключающая какие-либо сомнения. — Ситуация, при которой теряются и возникают связи между отдельными моментами. — Ситуация, оправдывающая любые действия каждого из присутствующих. —
6.
— Новый Антракт. —
— Симбиоз понятий. — Неоправданный страх данного субъекта, относящийся к чему-либо незаслуживающему внимания. — Вопрос, относящийся к чему-либо незаслуживающему внимания. — Вопрос, зачем или почему то-то и то-то. —
7.
— Новый Антракт. —
— Пересказ предполагаемого хода событий. — Предполагаемая последовательность повествования. — Предложения для прозы. — Предложения для поэзии. — Продвижение того и другого в сторону третьего. —
8.
— Новый Антракт. —
— Что-нибудь. — Например: Тягостное ожидание незначительных перемен и сомнительные приметы Смутного Времени. —
9.
— Что-нибудь. — Например: Право на известные чудачества и разговоры заполночь. —
10.
— Что-нибудь. — Например: Предел мечтаний и неизвестно чему улыбающийся хозяин. —
11.
— Что-нибудь. — Например: Пространные рассуждения о продвижениях и неохватные просторы большого государства. —
12.
— Что-нибудь. — Например: Меркурий крылоногий отрок и прелести здешней жизни. —
13.
— Что-нибудь. — Например: Последних несколько лет и все переживания связанные с возникновением сквозных высказываний вернее высказываний связанных сквозным воздействием общей для всех природы возникновения. —
14.
— Что-нибудь. — Например: Недалекое прошлое и печальный вывод, что прочее неизвестно. —
15.
— Что-нибудь. — Например: Предположение, что все впереди и уверенность, что должному не миновать. —
16.
— Что-нибудь. — Например: Предложение куда-нибудь пойти и туманное утро, напоминающее о частых упоминаниях зги в многочисленных откровениях золотого ямщицкого века. —
17.
— Что-нибудь. — Например: Предложение что-нибудь предпринять и некие дела, напоминающие о том, что всему свое время. —
18.
— Новый Антракт. —
— Произвол создателя.
— Селекция признаков в угоду произволу создателя.
— Произвол судьбы.
— Положение вещей.
— Понимание огромной разницы между минимально различными вещами и наоборот. —
19.
— Новый Антракт. —
— Порядок вещей.
— Одичание духа.
— Отсутствие питательной среды.
— Объяснение порядка вещей пресловутым одичанием духа в условиях отсутствия питательной среды. —
20.
— Новый Антракт. —
— Некоторые понятия, вошедшие в свои права.
— Утро, вошедшее в свои права.
— День, вошедший в свои права.
— Новый Антракт, вошедший в свои права. —
21.
— Новый Антракт. —
— Настоящий текст, предназначенный для размышлений о себе самом. —
22.
— Настоящий текст, склонный ко внедрению в любые области и на любом уровне. —
23.
— Настоящий текст, направленный на преодоление инерционных сомнений в ценности некоторых сообщений. —
24.
— Настоящий текст, предполагающий, что выбор осуществляется не путем выбора элементов, а путем выбора отношения к целому. —
25.
— Настоящий текст, представляющий собою не только свод авторских ремарок к происходящему, но и собственно поэтический текст, или гармонически построенную речь, все периоды или пункты которой выравниваются до уровня единицы ритма. —
26.
— Настоящий текст, представляющий собою Новый Антракт. —
27.
[Пустая карточка — без текста — из другой бумаги — плотной зеленой].
28.
— Читайте «Императивную программу «Нового Антракта».
— См. дальше:
29.
— Будьте внимательны;
— Будьте осторожны в оценке происходящего;
— Будьте безбоязненны в выборе конкретной позиции по отношению к происходящему;
— Будьте подготовлены к участию в происходящем;
30.
— Участвуйте в Новом Антракте;
— См. дальше;
31.
— Смотрите, слушайте и осязайте происходящее;
— Предупреждайте негативное отношение к происходящему позитивным к нему отношением;
32.
— Примите происходящее как должное;
— Примите участие в Новом Антракте;
33.
— Не судите происходящего;
— Не уступайте друг другу в стремлении осмыслить происходящее;
— Не бойтесь происходящего;
34.
— Не бойтесь;
— Не опережайте событий;
—Не останавливайтесь на чем-либо не заслуживающем внимания;
— Не останавливайтесь;
35.
— Читайте «Императивную программу Нового Антракта»;
— Переверните страницу;
36.
— Читайте или слушайте;
— Переверните страницу;
37.
— Переверните страницу;
38.
— Выдержите паузу минуты в полторы;
— Переверните страницу;
39.
— Не опережайте событий;
— Попробуйте не опережать событий;
— Попробуйте также не истолковывать событий, исходя лишь из опыта, наклонностей и страстей;
40.
— Попробуйте максимально выразиться в минимальных единицах поведения — как-то: в репликах, умолчаниях, переглядываниях друг с другом, жестах произвольных или непроизвольных и т.п.
— Попробуйте создать различные ситуации:
41.
— Попробуйте создать ситуацию, исключающую какие-либо сомнения;
— Попробуйте создать ситуацию, при которой теряются и возникают связи между отдельными моментами;
— Попробуйте создать ситуацию, оправдывающую любые действия каждого из присутствующих;
42.
— Попробуйте обнаружить огромную разницу между минимально различными вещами и наоборот;
— Попробуйте объяснить порядок вещей;
43.
— Попробуйте не объяснять порядка вещей пресловутым одичанием духа в условиях отсутствия питательной среды;
— Поступайте, впрочем, как знаете;
44.
— Поступайте, сообразуясь со своим опытом, наклонностями, страстями;
— Поступайте, как сочтете необходимым;
45.
— Остановитесь на несколько секунд;
— Переверните страницу;
46.
— Подумайте;
— Переверните страницу;
47.
— Подумайте о чем-нибудь;
— Подумайте о происходящем;
48.
— Подумайте о чем-нибудь;
— Подумайте о настоящем тексте;
49.
— Подумайте о чем-нибудь.
— Подумайте о Новом Антракте;
50.
— Подумайте о чем-нибудь еще;
— Переверните страницу;
51.
— Читайте «Императивную программу Нового Антракта»;
— См. дальше;
52.
— Читайте:
53.
— Читайте следующее:
«Вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда»
54.
— Читайте следующее: «Выбор осуществляется не путем выбора элементов, но путем выбора отношения к целому».
55.
— Читайте следующее: «Новый Антракт требует активного к себе отношения».
56.
— Читайте следующее: «Активное отношение является единственным способом восприятия Нового Антракта».
57.
— Читайте следующее: «Активное отношение к Новому Антракту является залогом полноты восприятия».
58.
— Читайте все о Новом Антракте;
— Читайте любые периоды разговорной или письменной речи;
— Читайте:
59.
— Читайте, начиная со слов:
«Над всеми подчас полномочно молчание»
и т.д.
до слов:
«Автор преуспевает в молчании».
60.
— Читайте, начиная со слов:
«У молчания есть множество способов...»
и т.д.
до слов:
«Автор преуспевает в молчании».
61.
— Читайте, начиная со слов:
«К молчанию в известные минуты прибегают многие...»
и т.д.
до слов:
«Автор преуспевает в молчании».
62.
— Читайте, начиная со слов:
«Простейшая мысль, заключающая в себе однако зерна невиданных предчувствий...»
и т.д.
до слов:
«Автор преуспевает в молчании».
63.
— Читайте, начиная со слов:
«В тягостных номинативных видениях как-нибудь овеществится все то, что в неведомых пока параметрах...»
и т.д.
до слов:
«Автор преуспевает в молчании».
64.
— Читайте, начиная с любых присущих каждому слов
до слов
«Автор преуспевает в молчании».
65.
— Читайте любые периоды разговорной или письменной речи, начиная с любых слов и кончая любыми словами;
— Переверните страницу;
66.
— Переверните страницу;
67.
— Переверните страницу;
68.
— Переверните страницу;
69.
— Переверните страницу;
70.
— Примите к сведению все происходящее;
— Переверните страницу;
71.
— Примите к сведению все сказанное о происходящем;
— Переверните страницу;
72.
—Примите участие в происходящем;
— Переверните страницу;
73.
— Учтите все элементы происходящего и сделайте соответствующие выводы о происходящем;
74.
— Учтите, что «Происходящее», являясь действительным причастием настоящего времени, не может осознаваться как «Происходившее» или же «Происшедшее», но только как «Происходящее».
75.
— Учтите, что происходящее обусловлено Новым Антрактом;
— Учтите, что Новый Антракт обусловлен настоящим текстом;
— Учтите, что настоящий текст обусловлен многими вещами;
76.
— Учтите, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;
77.
— Примите к сведению, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;
78.
— Имейте в виду, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;
79.
— Запомните, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;
80.
— Не забывайте, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;
81.
— Обратите внимание на последние пять высказываний;
— Сравните их между собой;
82.
— Определите, в чем их сходство и в чем их различие;
— Обнаружьте на их примере огромную разницу между минимально различными вещами и наоборот;
— Приведите свои примеры;
83.
— Объясните свое понимание происходящего;
— Подтвердите свое понимание происходящего конкретными примерами;
84.
— Задайте несколько вопросов;
— Не задавайте вопросов, относящихся к чему-либо незаслуживающему внимания;
85.
— Ответьте на несколько вопросов;
— Не отвечайте на вопросы, относящиеся к чему-либо незаслуживающему внимания;
86.
— Прервите чтение каким-либо невольным жестом одобрения;
— Прервите чтение каким-либо невольным восклицанием;
— Прервите чтение каким-либо невольным восклицанием,
сопровождающимся каким-либо невольным жестом одобрения;
87.
— Прервите чтение «Императивной программы Нового Антракта»;
— Ждите дальнейшего:
88.
[Пустая карточка]
1975 год
Понравился материал? Помоги сайту!
Ссылки по теме