Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241937Заслуженная екатеринбургская группа «Курара» готовится выпустить новый альбом. Его появление предваряет сингл «Плеер», на котором вокалист группы и по совместительству ведущий актер «Коляда-театра» Олег Ягодин заговаривает о своих слушательских привычках. Мы решили расспросить его о них подробнее.
— «Плеер» — автобиографическая песня меломана. Что вы слушали на своем первом плеере, «привезенном из ГДР»?
— Depeche Mode — «Violator» и Kraftwerk — «Electric Cafe». Говорят, у каждого свои Beatles, мои Beatles — это Depeche Mode и Kraftwerk. Были еще кассета Жан-Мишеля Жарра «Zoolook», Front 242, первые хип-хопы — типа Snap и Technotronic.
— А как же уральский рок?
— Уральский рок я тоже слушал — «Наутилус», «Чайф», «Агату Кристи». Слушал «Кино», естественно. Но это было до Depeche Mode. Когда я послушал Depeche Mode, я года четыре не мог русский рок слушать. Так меня перевернуло.
— Что у вас в плеере сейчас?
— У меня огроменная очередь музла. Есть приоритетная папка — там новый альбом Radiohead, еще чего-нибудь. С восклицательными знаками. Это значит — обязательно надо послушать. Есть папки от друзей, вкусу которых я доверяю, — их тоже надо послушать обязательно. Ну и сам я постоянно музыку качаю — дискографиями. Вот сейчас посмотрю, что у меня в плеере: синглы Jagga Jazzist и Schools of Seven Bells, Джей-Джей Йохансон. Вся музыка у меня происходит через плеер — дома некогда слушать. Поэтому я люблю длинные дороги.
Я всегда отставал по технологиям. Когда у всех были плееры и магнитофоны с кассетами, я возился с пластинками. Потом, когда все на CD перешли, у меня была херова гора кассет. Когда все перешли на mp3, у меня было море сидюшников. Сейчас снова вернулся к винилу.
— Что собираете на виниле?
— У меня много винила, который я слушал в 12—13 лет, — весь советский рок на винилах, он, кстати, очень крутой: «Аквариум», сборники «Рок-панорамы». Очень горю за «советское диско» — югославскую, венгерскую и советскую эстраду 1970-х. Какие-нибудь «Верасы» с песнями, которые они еще до «Малиновки» делали. Но я это не покупаю обычно — мне приносят кучу винила, а я из него выбираю. Если даже всего один или два трека приличных — оставляю.
А покупаю классические альбомы, которые я знаю наверняка. Много джаза покупаю. Последнее, что купил, — альбом Birthday Party, это старая группа Ника Кейва. Саундтрек к фильму «Eraserhead» Дэвида Линча привез из гастролей по Франции. Синглы Depeche Mode и The Cure. В Питере много хороших магазинов, где дешевые клубные пластинки — всякое минимал-техно.
В общем, беру все подряд. У меня дома есть полка джаза, полка знаковых пластинок и полка шлака — как раз с пластинками «Мелодии».
— Классику не берете?
— Я люблю классическую музыку — недавно на нее подсел. Лет пять или шесть назад. Особенно фортепиано люблю — Лист, Рахманинов, Скрябин, Бетховен и Бах. Моцарта не люблю вообще. Не знаю почему, но с трудом слушаю.
Так-то я — кайфожор. Проще, наверное, сказать, что мне не нравится. Мне всякая музыка интересна — я даже если в машине еду, то обязательно радио послушаю, чтобы понять, что происходит.
— А что не нравится?
— Есть другая планета под названием «официальная музыка», которую все знают, — от Киркорова до «Мумий Тролля», вот туда я совсем не залезаю. Это вообще другая жизнь. Но это не «не нравится». В любой стайл можно ткнуть и обнаружить пару хороших имен. Если «шансон», например, то это Аркадий Северный. Значит, я люблю шансон. Если «попса», то у Мадонны есть хорошие альбомы. Увижу на виниле — возьму.
— Значит, вы любите Depeche Mode; а остальные участники группы с вами совпадают во вкусах?
— Басист Саша Вольхин любит The Cure. Гитарист Юра Облеухов тоже любит Depeche Mode и «манчестерскую волну»: Stone Roses для него — номер один. Он и меня на эту тему подсадил. У барабанщика Васи Скородинского, наверное, — гранж, Nirvana.
— Когда выйдет новый альбом и что там будет кроме «Плеера»?
— Выйдет осенью — до ноября, думаю, сделаем. Сейчас готово около шести песен. Очень хочется их играть на концертах, но мы их решили попридержать. «Плеер» — единственное исключение. Больше ничего не будем выкладывать. Новый альбом — отличный. Очень хорошие песни. «Плеер» — самая нехарактерная песня, самая жизнерадостная. Из серии «позитивчик», остальные помрачнее.
— А почему помрачнее?
— По-моему, кто-то из Pet Shop Boys сказал: хочешь написать танцевальный хит — делай его в миноре. Мне нравится минор, поэтому мне в свое время «Наутилус» понравился и Depeche Mode. Минор — это Урал.
Новый сингл «Плеер» доступен в iTunes
Присоединиться к созданию нового альбома «Курары» можно тут
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241937Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249758Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416409Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417078Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419794Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420624Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425720Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425894Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427230