Олег Ягодин: «Минор — это Урал»

Вокалист екатеринбургской группы «Курара» о гэдээровском плеере, новом альбоме и любви к советскому диско

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Курара

Заслуженная екатеринбургская группа «Курара» готовится выпустить новый альбом. Его появление предваряет сингл «Плеер», на котором вокалист группы и по совместительству ведущий актер «Коляда-театра» Олег Ягодин заговаривает о своих слушательских привычках. Мы решили расспросить его о них подробнее.


— «Плеер» — автобиографическая песня меломана. Что вы слушали на своем первом плеере, «привезенном из ГДР»?

Depeche Mode — «Violator» и Kraftwerk — «Electric Cafe». Говорят, у каждого свои Beatles, мои Beatles — это Depeche Mode и Kraftwerk. Были еще кассета Жан-Мишеля Жарра «Zoolook», Front 242, первые хип-хопы — типа Snap и Technotronic.

— А как же уральский рок?

— Уральский рок я тоже слушал — «Наутилус», «Чайф», «Агату Кристи». Слушал «Кино», естественно. Но это было до Depeche Mode. Когда я послушал Depeche Mode, я года четыре не мог русский рок слушать. Так меня перевернуло.

— Что у вас в плеере сейчас?

— У меня огроменная очередь музла. Есть приоритетная папка — там новый альбом Radiohead, еще чего-нибудь. С восклицательными знаками. Это значит — обязательно надо послушать. Есть папки от друзей, вкусу которых я доверяю, — их тоже надо послушать обязательно. Ну и сам я постоянно музыку качаю — дискографиями. Вот сейчас посмотрю, что у меня в плеере: синглы Jagga Jazzist и Schools of Seven Bells, Джей-Джей Йохансон. Вся музыка у меня происходит через плеер — дома некогда слушать. Поэтому я люблю длинные дороги.

Я всегда отставал по технологиям. Когда у всех были плееры и магнитофоны с кассетами, я возился с пластинками. Потом, когда все на CD перешли, у меня была херова гора кассет. Когда все перешли на mp3, у меня было море сидюшников. Сейчас снова вернулся к винилу.

— Что собираете на виниле?

— У меня много винила, который я слушал в 12—13 лет, — весь советский рок на винилах, он, кстати, очень крутой: «Аквариум», сборники «Рок-панорамы». Очень горю за «советское диско» — югославскую, венгерскую и советскую эстраду 1970-х. Какие-нибудь «Верасы» с песнями, которые они еще до «Малиновки» делали. Но я это не покупаю обычно — мне приносят кучу винила, а я из него выбираю. Если даже всего один или два трека приличных — оставляю.

А покупаю классические альбомы, которые я знаю наверняка. Много джаза покупаю. Последнее, что купил, — альбом Birthday Party, это старая группа Ника Кейва. Саундтрек к фильму «Eraserhead» Дэвида Линча привез из гастролей по Франции. Синглы Depeche Mode и The Cure. В Питере много хороших магазинов, где дешевые клубные пластинки — всякое минимал-техно.

В общем, беру все подряд. У меня дома есть полка джаза, полка знаковых пластинок и полка шлака — как раз с пластинками «Мелодии».

— Классику не берете?

— Я люблю классическую музыку — недавно на нее подсел. Лет пять или шесть назад. Особенно фортепиано люблю — Лист, Рахманинов, Скрябин, Бетховен и Бах. Моцарта не люблю вообще. Не знаю почему, но с трудом слушаю.

Так-то я — кайфожор. Проще, наверное, сказать, что мне не нравится. Мне всякая музыка интересна — я даже если в машине еду, то обязательно радио послушаю, чтобы понять, что происходит.

— А что не нравится?

— Есть другая планета под названием «официальная музыка», которую все знают, — от Киркорова до «Мумий Тролля», вот туда я совсем не залезаю. Это вообще другая жизнь. Но это не «не нравится». В любой стайл можно ткнуть и обнаружить пару хороших имен. Если «шансон», например, то это Аркадий Северный. Значит, я люблю шансон. Если «попса», то у Мадонны есть хорошие альбомы. Увижу на виниле — возьму.

— Значит, вы любите Depeche Mode; а остальные участники группы с вами совпадают во вкусах?

— Басист Саша Вольхин любит The Cure. Гитарист Юра Облеухов тоже любит Depeche Mode и «манчестерскую волну»: Stone Roses для него — номер один. Он и меня на эту тему подсадил. У барабанщика Васи Скородинского, наверное, — гранж, Nirvana.

— Когда выйдет новый альбом и что там будет кроме «Плеера»?

— Выйдет осенью — до ноября, думаю, сделаем. Сейчас готово около шести песен. Очень хочется их играть на концертах, но мы их решили попридержать. «Плеер» — единственное исключение. Больше ничего не будем выкладывать. Новый альбом — отличный. Очень хорошие песни. «Плеер» — самая нехарактерная песня, самая жизнерадостная. Из серии «позитивчик», остальные помрачнее.

— А почему помрачнее?

— По-моему, кто-то из Pet Shop Boys сказал: хочешь написать танцевальный хит — делай его в миноре. Мне нравится минор, поэтому мне в свое время «Наутилус» понравился и Depeche Mode. Минор — это Урал.

Новый сингл «Плеер» доступен в iTunes

Присоединиться к созданию нового альбома «Курары» можно тут


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20247653
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20249238
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202415413
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202421829
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202425839
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202431177
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202431109