Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Неоднократно появлявшаяся в России группа Metronomy выпускает новый альбом «Summer 08», записанный ее лидером Джозефом Маунтом почти в одиночку, — и это безупречная летняя пластинка. С одной стороны, веселая и танцевальная, с другой — умная и ироничная. 8 июля Джозеф Маунт представит «Summer 08», сыграв диджей-сет в баре Heineken Bar Moscow. Перед вечеринкой Денис Бояринов позвонил лидеру Metronomy и обсудил его старомодность, скретчинг и финал чемпионата Европы по футболу.
— Википедия сообщает, что вы занялись электронной музыкой после того, как купили у папы первый компьютер. Почему вам пришлось его покупать у папы, почему он не подарил его вам?
— Ну, получилось так: в тот год умер мой дедушка, который завещал мне некую сумму денег, а мой папа взял у меня эти деньги, а взамен выдал мне Apple Mac. Такой здоровенный гроб. В те времена компьютеры были очень дороги, знаете ли. Хотя по нынешним стандартам он был примитивнее, чем смартфон, — у него было всего-то 6 гигабайт оперативной памяти. Но мне очень нужен был компьютер. Я тогда играл на барабанах в группе, и мне нужно было на чем-то делать свою музыку. Компьютер мне заменил домашнюю студию.
— Какими программами вы тогда пользовались?
— Старинной версией Logic — она представляла собой четырехдорожечный трекер. И еще была программа SoundEdit — достаточно примитивный аудиоредактор. Еще я купил недорогой синтезатор Yamaha и начал осваивать библиотеки звуков и сэмплы.
— Последний альбом Metronomy «Summer 08» вы писали в домашней студии. Вы по-прежнему пользуетесь Logic или предпочитаете что-то другое?
— Когда я работаю дома, я постоянно использую Logic. За долгие годы я хорошо освоил эту программу. В последнее время присматриваюсь к Ableton Live, которую использует молодое поколение музыкантов. Но я еще не до конца в ней разобрался. Когда я оказываюсь в полноценной студии, я предпочитаю настоящие инструменты. Нет ничего приятнее.
— В рецензиях по поводу «Summer 08» часто можно прочитать, что это «олдскульный» электропоп и чуть ли не «олдскульный» фанк. Вам по душе такие определения?
— Ну почему нет? Спорить не буду. Мне нравятся и старый электропоп, и фанк, и когда я писал эту пластинку, я хотел сделать что-то в таком ключе. По мотивам.
— А вы считаете себя олдскульным человеком?
— (Смеется.) Ну, чем старше становлюсь, тем чаще прихожу к этому выводу. Как послушаю новинки звукозаписи — начинаю думать, что старая музыка мне нравится больше. Альбомы из прошлого меня вдохновляют.
Metronomy — «Old Skool»
— Поэтому вы пригласили диджея Mix Master Mike принять участие в записи «Summer 08»? После того как переслушали альбомы Beastie Boys?
— В детстве я мечтал стать крутым диджеем, как Mix Master Mike. Учился сводить пластинки и делать скретчи. Разумеется, слушал запоем Beastie Boys.
Когда я записывал песню «Old Skool», я подумал: нам нужны скретчи, а почему бы не попробовать связаться с Mix Master Mike. Я ему написал письмо, а он ответил. Он по-прежнему занимается тем же, чем и 20 лет назад, — играет с винила, виртуозно сводит и скретчит. По сравнению с тем, как играют современные диджеи (с флешек и компьютерных программ), то, чем он занимается, — это настоящий «олд скул». Он крутой.
Вот, собственно, на «Summer 08» я хотел обозначить связь с такими «олдскульными», «старорежимными» моментами из музыки прошлого, которые мне дороги.
— А как на альбоме образовался дуэт со шведской поп-певицей Робин?
— Мы давно знакомы. Я писал для нее музыку. Мне нравится то, что она делает. Особенно мне нравится ее голос — фактура, тон. Она непохожа ни на кого из нынешних поп-певиц. Когда я стал думать об артистах, которых можно пригласить на запись альбома Metronomy, я сразу подумал о Робин. Приятно работать с теми, кого давно знаешь и кем восхищаешься.
Metronomy — «Hang Me Out to Dry (with Robyn)»
— Кстати, о голосе. На некоторых песнях с альбома вы поете очень высоко — совсем не таким голосом, каким сейчас со мной разговариваете. Вам так проще петь или интереснее?
— Ха-ха, дело в том, что, когда я начинал делать музыку, я начал писать R&B-песни. Я представлял, что буду большим поп-продюсером. Я писал эти песни для девушек и женщин, а когда записывал их — пел их сам, ну, за женский голос. С тех пор мне очень просто это делать. Когда я стал записывать песни для Metronomy, я подумал, что в этом есть фишка: голос необычно звучит, запоминается. Знаете, это почти как у Bee Gees. Странно, конечно, когда взрослый мужик поет высоким голосом, но мне нравится эта странность. Да и мне это совсем не трудно.
Metronomy — «Night Owl»
— В Москву вы приезжаете с диджей-сетом; что собираетесь играть помимо хитов Metronomy?
— Это будет смесь из песен Metronomy, ремиксов на Metronomy, тех ремиксов, что я делал для других музыкантов, и, конечно, песен, которые, я считаю, должны поднять любой танцпол. Последнее время я люблю заводить «Drunk in Love» Бейонсе — она очень известная. После того как Принс умер, я стал обязательно включать в свои сеты его треки; сейчас моя любимая — «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор. Она, конечно, довольно драматична для танцпола, но мне очень нравится, когда она звучит в клубе. Не обойдется без вечной классики вроде «Groove Is in the Heart» от Deee-Lite. Ну, как мы уже обсуждали — я не очень современен.
Metronomy — «Back Together»
— А скретчить не будете пробовать?
— Ха-ха. Не буду. Мне надо вернуть себе уверенность, прежде чем снова заняться скретчингом.
— Последний вопрос: ваш прогноз — кто победит в чемпионате Европы? Вы же его смотрите.
— Смотрю. Классный финал получится, если будет играть Франция против Уэльса. И Уэльс победит! Я на это очень рассчитываю.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246422Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413016Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419506Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420176Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422828Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423585Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428754Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428891Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429546