«Странно, когда взрослый мужик поет высоким голосом»

Лидер группы Metronomy Джозеф Маунт объясняет, почему он за «олд скул» и старомодность, и предсказывает победу сборной Уэльса

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Metronomy

Неоднократно появлявшаяся в России группа Metronomy выпускает новый альбом «Summer 08», записанный ее лидером Джозефом Маунтом почти в одиночку, — и это безупречная летняя пластинка. С одной стороны, веселая и танцевальная, с другой — умная и ироничная. 8 июля Джозеф Маунт представит «Summer 08», сыграв диджей-сет в баре Heineken Bar Moscow. Перед вечеринкой Денис Бояринов позвонил лидеру Metronomy и обсудил его старомодность, скретчинг и финал чемпионата Европы по футболу.

© Metronomy

— Википедия сообщает, что вы занялись электронной музыкой после того, как купили у папы первый компьютер. Почему вам пришлось его покупать у папы, почему он не подарил его вам?

— Ну, получилось так: в тот год умер мой дедушка, который завещал мне некую сумму денег, а мой папа взял у меня эти деньги, а взамен выдал мне Apple Mac. Такой здоровенный гроб. В те времена компьютеры были очень дороги, знаете ли. Хотя по нынешним стандартам он был примитивнее, чем смартфон, — у него было всего-то 6 гигабайт оперативной памяти. Но мне очень нужен был компьютер. Я тогда играл на барабанах в группе, и мне нужно было на чем-то делать свою музыку. Компьютер мне заменил домашнюю студию.

— Какими программами вы тогда пользовались?

— Старинной версией Logic — она представляла собой четырехдорожечный трекер. И еще была программа SoundEdit — достаточно примитивный аудиоредактор. Еще я купил недорогой синтезатор Yamaha и начал осваивать библиотеки звуков и сэмплы.

— Последний альбом Metronomy «Summer 08» вы писали в домашней студии. Вы по-прежнему пользуетесь Logic или предпочитаете что-то другое?

— Когда я работаю дома, я постоянно использую Logic. За долгие годы я хорошо освоил эту программу. В последнее время присматриваюсь к Ableton Live, которую использует молодое поколение музыкантов. Но я еще не до конца в ней разобрался. Когда я оказываюсь в полноценной студии, я предпочитаю настоящие инструменты. Нет ничего приятнее.

— В рецензиях по поводу «Summer 08» часто можно прочитать, что это «олдскульный» электропоп и чуть ли не «олдскульный» фанк. Вам по душе такие определения?

— Ну почему нет? Спорить не буду. Мне нравятся и старый электропоп, и фанк, и когда я писал эту пластинку, я хотел сделать что-то в таком ключе. По мотивам.

— А вы считаете себя олдскульным человеком?

(Смеется.) Ну, чем старше становлюсь, тем чаще прихожу к этому выводу. Как послушаю новинки звукозаписи — начинаю думать, что старая музыка мне нравится больше. Альбомы из прошлого меня вдохновляют.

Metronomy — «Old Skool»

— Поэтому вы пригласили диджея Mix Master Mike принять участие в записи «Summer 08»? После того как переслушали альбомы Beastie Boys?

— В детстве я мечтал стать крутым диджеем, как Mix Master Mike. Учился сводить пластинки и делать скретчи. Разумеется, слушал запоем Beastie Boys.

Когда я записывал песню «Old Skool», я подумал: нам нужны скретчи, а почему бы не попробовать связаться с Mix Master Mike. Я ему написал письмо, а он ответил. Он по-прежнему занимается тем же, чем и 20 лет назад, — играет с винила, виртуозно сводит и скретчит. По сравнению с тем, как играют современные диджеи (с флешек и компьютерных программ), то, чем он занимается, — это настоящий «олд скул». Он крутой.

Вот, собственно, на «Summer 08» я хотел обозначить связь с такими «олдскульными», «старорежимными» моментами из музыки прошлого, которые мне дороги.

— А как на альбоме образовался дуэт со шведской поп-певицей Робин?

— Мы давно знакомы. Я писал для нее музыку. Мне нравится то, что она делает. Особенно мне нравится ее голос — фактура, тон. Она непохожа ни на кого из нынешних поп-певиц. Когда я стал думать об артистах, которых можно пригласить на запись альбома Metronomy, я сразу подумал о Робин. Приятно работать с теми, кого давно знаешь и кем восхищаешься.

Metronomy — «Hang Me Out to Dry (with Robyn)»

— Кстати, о голосе. На некоторых песнях с альбома вы поете очень высоко — совсем не таким голосом, каким сейчас со мной разговариваете. Вам так проще петь или интереснее?

— Ха-ха, дело в том, что, когда я начинал делать музыку, я начал писать R&B-песни. Я представлял, что буду большим поп-продюсером. Я писал эти песни для девушек и женщин, а когда записывал их — пел их сам, ну, за женский голос. С тех пор мне очень просто это делать. Когда я стал записывать песни для Metronomy, я подумал, что в этом есть фишка: голос необычно звучит, запоминается. Знаете, это почти как у Bee Gees. Странно, конечно, когда взрослый мужик поет высоким голосом, но мне нравится эта странность. Да и мне это совсем не трудно.

Metronomy — «Night Owl»

— В Москву вы приезжаете с диджей-сетом; что собираетесь играть помимо хитов Metronomy?

— Это будет смесь из песен Metronomy, ремиксов на Metronomy, тех ремиксов, что я делал для других музыкантов, и, конечно, песен, которые, я считаю, должны поднять любой танцпол. Последнее время я люблю заводить «Drunk in Love» Бейонсе — она очень известная. После того как Принс умер, я стал обязательно включать в свои сеты его треки; сейчас моя любимая — «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор. Она, конечно, довольно драматична для танцпола, но мне очень нравится, когда она звучит в клубе. Не обойдется без вечной классики вроде «Groove Is in the Heart» от Deee-Lite. Ну, как мы уже обсуждали — я не очень современен.

Metronomy — «Back Together»

— А скретчить не будете пробовать?

— Ха-ха. Не буду. Мне надо вернуть себе уверенность, прежде чем снова заняться скретчингом.

— Последний вопрос: ваш прогноз — кто победит в чемпионате Европы? Вы же его смотрите.

— Смотрю. Классный финал получится, если будет играть Франция против Уэльса. И Уэльс победит! Я на это очень рассчитываю.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244859
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246422
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413016
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419506
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423585
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428891
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429546