18 ноября 2013Современная музыка
408

Учитель труда

Почему не надо смеяться над артистом Тимати, а надо его уважать: педагогический рэп на его новом альбоме «13»

текст: Денис Бояринов
Detailed_picturemuslib.ru

Тимур Юнусов — один из самых неоднозначных персонажей русского поп-мира — выпустил новый альбом «13». Альбом, как обычно, поражает амбицией. Для предыдущей, англоязычной, пластинки «SWAGG» Тимати записывался вместе с международными рэп-звездами — Бастой Раймсом, Snoop Dogg, Пи Дидди, Крейгом Дэвидом и Тимбаландом. На этой, русскоязычной, его поддерживают только коллеги и друзья по собственному лейблу Black Star. В августе рэпер, начинавший вместе с Децлом, разменял тридцатник, этому символическому рубежу и посвящена пластинка, на которой артист, искренне себя считающий русским Канье Уэстом и Джей-Зи в одном лице, решил затронуть серьезные темы. У него давно уже лежат в кармане ключи от личного вертолета, теперь настало время поговорить о том, в чем смысл жизни. И это смело:

Тимати — «Вертолет»


Тимати является одним из самых ненавидимых персонажей в русском рэпе за размер своих амбиций и самолюбование, с которым он ими кичится. «Эти карие глаза, два бездонных омута, повидали эту жизнь — накопили опыта», — самоуверенно читает Тимати на «13», и эта самоуверенность многих раздражает. «Хейтеры», которых у рэпера в интернете не меньше, чем поклонников, объясняют его успехи папиными деньгами. Тимур Юнусов — сын олигарха Ильдара Юнусова, еще и поэтому светский глянец Tatler держит его в списках самых завидных женихов России. Однако артист не устает объяснять, в том числе и на пластинке «13», что отец дал ему лишь воспитание, всего остального он добился сам: «Я научился делать бизнес в непростой стране». С бизнесом у Тимати вроде бы все в порядке: его треки и клипы набирают сотни тысяч просмотров (в том числе благодаря негативным комментариям), он дает концерты в Crocus City Hall и в дорогих отелях Турции и Эмиратов. Его лейбл Black Star успешно продает не только артистов (L-One, Mot), но и молодежную одежду. Кстати, в ценностях бренда Black Star черным по белому записано (и взято в торжественную рамку): «Быть лидером и вести нацию к подъему духа и силы тела!». Это ли не похвальная и грандиозная амбиция?

rap.ru

Хотя, конечно, эта рамка выглядит смешно. Главная проблема Тимати в том, что у него нет вкуса и чувства меры, поэтому его истовое подражание историям американского успеха, автоматическое копирование американского стиля одежды и музыки очень часто делают из «русского Джей-Зи» гротескную пародию на него. За долгое время пребывания в русском рэпе адепт ЗОЖа Тимати превратил себя из худенького меломана в клон латиноамериканского зэка, но писать тексты так и не научился. Альбом «13» полон перлов, которые звучат смешно до неприличия: «Суперуспешный не значит масон. Энергию шлет небосклон. У-у-у-у, чемпион!»; «Чем больше будет лЮдей круче, чем я, тем лучше будет наша индустриЯ»; «Мой джентльменский набор ей придется по вкусу. Застрял в ее голове, как в жюри сидит Гусман». И так далее — местами альбом «13» звучит так, как будто его сочиняли авторы «Комеди Клаб». Но посерьезневший с возрастом Тимати не шутит. Он изо всех сил пытается стать солиднее, примерив смокинг и бабочку, хотя этот костюмчик сидит на нем странновато:

Тимати — «GQ»


Не надо смеяться над Тимати и альбомом «13» (хоть иногда и очень хочется), потому что на этой пластинке рэпер, ранее воспевавший татуировки, взвалил на себя тяжелый крест — стать наставником молодых. Как в любом голливудском фильме, в каждом треке «13» есть установка на позитивное мышление и мораль в конце — о том, что надо работать и быть успешным, чтобы быть лучше Тимати: тогда сам будешь летать в Канны на «Фальконе», получишь «много женщин на балконе» и дорогих тачек в личный гараж. Тимур Ильдарович сочинил пластинку педагогического рэпа, выступив местным Дейлом Карнеги. Жаль, что он изъясняется в манере учителя труда из советской школы, потому скорее всего молодежь будет просто издеваться над ним за глаза. Но он хотя бы попытался «повести нацию к подъему духа и силы тела».

Тимати — «Все было не зря»


«Все было не зря. Прием-прием, планета Земля!»


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249403
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416048
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420361
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425595
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426940