Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247607Тимур Юнусов — один из самых неоднозначных персонажей русского поп-мира — выпустил новый альбом «13». Альбом, как обычно, поражает амбицией. Для предыдущей, англоязычной, пластинки «SWAGG» Тимати записывался вместе с международными рэп-звездами — Бастой Раймсом, Snoop Dogg, Пи Дидди, Крейгом Дэвидом и Тимбаландом. На этой, русскоязычной, его поддерживают только коллеги и друзья по собственному лейблу Black Star. В августе рэпер, начинавший вместе с Децлом, разменял тридцатник, этому символическому рубежу и посвящена пластинка, на которой артист, искренне себя считающий русским Канье Уэстом и Джей-Зи в одном лице, решил затронуть серьезные темы. У него давно уже лежат в кармане ключи от личного вертолета, теперь настало время поговорить о том, в чем смысл жизни. И это смело:
Тимати — «Вертолет»
Тимати является одним из самых ненавидимых персонажей в русском рэпе за размер своих амбиций и самолюбование, с которым он ими кичится. «Эти карие глаза, два бездонных омута, повидали эту жизнь — накопили опыта», — самоуверенно читает Тимати на «13», и эта самоуверенность многих раздражает. «Хейтеры», которых у рэпера в интернете не меньше, чем поклонников, объясняют его успехи папиными деньгами. Тимур Юнусов — сын олигарха Ильдара Юнусова, еще и поэтому светский глянец Tatler держит его в списках самых завидных женихов России. Однако артист не устает объяснять, в том числе и на пластинке «13», что отец дал ему лишь воспитание, всего остального он добился сам: «Я научился делать бизнес в непростой стране». С бизнесом у Тимати вроде бы все в порядке: его треки и клипы набирают сотни тысяч просмотров (в том числе благодаря негативным комментариям), он дает концерты в Crocus City Hall и в дорогих отелях Турции и Эмиратов. Его лейбл Black Star успешно продает не только артистов (L-One, Mot), но и молодежную одежду. Кстати, в ценностях бренда Black Star черным по белому записано (и взято в торжественную рамку): «Быть лидером и вести нацию к подъему духа и силы тела!». Это ли не похвальная и грандиозная амбиция?
Хотя, конечно, эта рамка выглядит смешно. Главная проблема Тимати в том, что у него нет вкуса и чувства меры, поэтому его истовое подражание историям американского успеха, автоматическое копирование американского стиля одежды и музыки очень часто делают из «русского Джей-Зи» гротескную пародию на него. За долгое время пребывания в русском рэпе адепт ЗОЖа Тимати превратил себя из худенького меломана в клон латиноамериканского зэка, но писать тексты так и не научился. Альбом «13» полон перлов, которые звучат смешно до неприличия: «Суперуспешный не значит масон. Энергию шлет небосклон. У-у-у-у, чемпион!»; «Чем больше будет лЮдей круче, чем я, тем лучше будет наша индустриЯ»; «Мой джентльменский набор ей придется по вкусу. Застрял в ее голове, как в жюри сидит Гусман». И так далее — местами альбом «13» звучит так, как будто его сочиняли авторы «Комеди Клаб». Но посерьезневший с возрастом Тимати не шутит. Он изо всех сил пытается стать солиднее, примерив смокинг и бабочку, хотя этот костюмчик сидит на нем странновато:
Тимати — «GQ»
Не надо смеяться над Тимати и альбомом «13» (хоть иногда и очень хочется), потому что на этой пластинке рэпер, ранее воспевавший татуировки, взвалил на себя тяжелый крест — стать наставником молодых. Как в любом голливудском фильме, в каждом треке «13» есть установка на позитивное мышление и мораль в конце — о том, что надо работать и быть успешным, чтобы быть лучше Тимати: тогда сам будешь летать в Канны на «Фальконе», получишь «много женщин на балконе» и дорогих тачек в личный гараж. Тимур Ильдарович сочинил пластинку педагогического рэпа, выступив местным Дейлом Карнеги. Жаль, что он изъясняется в манере учителя труда из советской школы, потому скорее всего молодежь будет просто издеваться над ним за глаза. Но он хотя бы попытался «повести нацию к подъему духа и силы тела».
Тимати — «Все было не зря»
«Все было не зря. Прием-прием, планета Земля!»
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247607Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249196Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415375Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421793Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422458Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425076Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425802Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431009Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431138Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431095