15 ноября 2016Современная музыка
183

Ширли Мэнсон: «У кого жизнь не борьба?»

Вокалистка Garbage о проблемах в группе, невышедшем сольном альбоме, феминизме и самом любимом слове

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Garbage

На этой неделе несколько концертов в России даст американская группа Garbage, которая недавно вышедшим альбомом «Strange Little Birds» опровергла стереотип, что она — группа из 1990-х, когда в моде были гранж и героиновый шик. Перед концертами вокалистка Ширли Мэнсон рассказала Денису Бояринову о том, почему новые песни Garbage не нужны на радио, и о том, что она любит мужчин.

— Как вы пишете песни для Garbage — начинаете со слов или музыки?

— Если честно, то каждый раз совершенно по-разному. Но чаще всего первой появляется музыка, и если музыка правильная, то она рождает слова.

Garbage — «Empty»

— Стихи для песен пишете исключительно вы?

— В основном — да. Каждый участник Garbage умеет писать тексты и может это делать. Никому не запрещается. Но за годы мои коллеги пришли к выводу, что если уж я пою эти слова, то они должны быть полностью моими. Это очень щедро с их стороны.

— Критики говорят, что песни с последнего альбома «Strange Little Birds» откровеннее, чем прежде. Вы с этим согласны?

— Я всегда старалась быть максимально честной в песнях. Думаю, что я стала лучше писать, чем раньше, и не боюсь глубоко личных сюжетов — самых трудных. Чем я становлюсь старше, тем больше уделяю внимания тому, чтобы говорить правду во всеуслышание. Я хочу быть менее защищенной и более откровенной, высказываясь на темы, которые характеризуют людей как существ сложноустроенных. Я хотела отразить эту сложность человека на этом альбоме.

Garbage — «Even Though Our Love Is Doomed»

— В одном из интервью вы сказали, что новые песни Garbage не будут звучать на радио. Почему вы так уверены?

— Мне кажется, мы сделали альбом, который не вписывается в то, что происходит сейчас на радио. По крайней мере, в Америке радиостанции сейчас интересует только поп-музыка. Наши песни звучат мрачно, кинематографично, под определенное настроение. Наш альбом заставляет людей задуматься о чем-то большем, посмотреть на вещи глубже. Наши песни не для того, чтобы пойти в клуб или заняться сексом. Не представляю, как они могут заполнять радиоэфир между рекламой, создавая людям радостное настроение.

— Ранние песни Garbage звучали ненамного радостнее, и тем не менее их до сих пор можно услышать на радио. Что изменилось?

— Все — время, культура, люди... Да, вы правы — Garbage всегда звучали мрачно (смеется). Но нам повезло засветиться в тот момент, когда в культуре была очень важна альтернативная составляющая. Тогда наши песни и попали на радио. Бога ради, тогда и Nine Inch Nails играли на радио! Все радикально изменилось, мне кажется, после 11 сентября 2001 года. С этого момента американское радио сконцентрировалось на том, чтобы создавать у слушателя позитивное настроение и воспевать гедонизм, потеряв интерес ко всему остальному.

Garbage — «Magnetized»

— Несколько лет казалось, что участники Garbage испытывают серьезные проблемы в коллективе; теперь — после выхода сильной пластинки «Strange Little Birds» — можно ли сказать, что эти проблемы решены?

— Действительно, у нас был период ужасного разлада, когда участникам группы казалось невозможным дальнейшее сосуществование. Когда мы стали разбираться, в чем причина, она оказалось простой — неудовлетворенность собой, которую каждый из нас пытался погасить за счет другого. Чувство неудовлетворенности возникло как раз после 11 сентября 2001 года, когда климат в обществе, на радио и в музыкальной индустрии резко изменился. Буквально в одну ночь мы оказались на обочине, заклейменные ярлыком «группа 1990-х», — это было очень больно и трудно. Мы не сразу разобрались в том, что случилось, — потребовались годы, чтобы мы с расстояния смогли посмотреть на происшедшее и откалибровать наше восприятие группы и отношения внутри нее. У нас это получилось, но мы прошли через трудные времена.

— Когда-то вы собирались записать сольный альбом; почему он так и не вышел?

— Основная причина была в том, что рекорд-компания видела меня поп-звездой. А мне это было неинтересно — я не хотела идти на компромиссы и условия, диктуемые этой ролью. Я хотела свободно делать музыку, которой могла бы гордиться, а не подгонять свои песни под тупые радиостандарты. Рекорд-компания решила, что мой сольный проект получается слишком мрачным, и я вышла из этой игры. Потом прошло время — мы решили наши проблемы в группе. И я счастлива, что все произошло именно так, как произошло, потому что я верю в свою группу.

Чем я становлюсь старше, тем больше уделяю внимания тому, чтобы говорить правду во всеуслышание.

Garbage теперь живет как независимая группа. Дает ли вам стаж в шоу-бизнесе какие-то преимущества со сравнению с молодыми музыкантами?

— У нас есть старые преданные поклонники, которые помнят нас по 1990-м, но приобретать новых нам так же сложно, как и молодым. Поскольку люди теперь не покупают альбомы, жить музыкантам стало сложнее. Любым. Но покажите мне кого-нибудь, у кого жизнь не борьба! Мы достаточно круты, чтобы справиться с этим.

— В 2015-м вы написали пламенное открытое письмо Канье Уэсту, которое прозвучало резкой отповедью ему и всем, кто одержим коммерческим успехом и культом знаменитостей. Любопытно узнать, Канье Уэст вам что-нибудь на него ответил?

— Я не хочу больше говорить об этой истории. Он и так получил лишнее внимание прессы из-за нее. Хватит. Давайте дальше.

— Молодые музыканты считают вас пропагандисткой идей феминизма в рок-музыке. Считаете ли вы себя феминисткой и что такое, по-вашему, феминизм?

— Я — определенно феминистка. Без сомнений. Феминизм для меня — это равенство мужчин и женщин. По всему миру. Только и всего. Никаких антимужских настроений. Я люблю мужчин, я уважаю мужчин. Большинство моих лучших друзей — это, как выяснилось, мужчины. И я уверена, что настоящие мужчины должны принять феминизм, если они хотят лучшего отношения к своим матерям и сестрам, женам и дочерям. Потому что женщины по-прежнему поражены в правах во многих странах мира. Это надо остановить. Женщины — не объект. Они равны партнерам-мужчинам по интеллектуальным способностям. Пора это признать.

Garbage — «Sex Is Not the Enemy»

— Когда вы в прошлый раз давали интервью нашему изданию, мы спрашивали вас о самом противном слове, которое приходит вам в голову. А теперь назовите, пожалуйста, свое самое любимое слово.

— Лапа! Я очень люблю лапы — собачьи, вообще звериные. Люблю смотреть на них, пристально разглядывать. Я нахожу их очень интересными (заливисто хохочет).

Garbage выступают 15 ноября в А2 (Санкт-Петербург), 17 и 18 ноября в YotaSpace (Москва), 19 ноября в TeleClub (Екатеринбург).


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20248
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249428
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416073
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420380
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425623
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426962