2 декабря 2013Современная музыка
300

Wild Beasts: «Чертовски странно — четыре чувака из Кендала делают ремикс на Леди Гагу!»

Гитарист эксцентричной английской рок-группы с хорошим вкусом о новом альбоме, вульгарной поп-музыке и о том, почему они год не выступали

текст: Егор Антощенко
Detailed_picture© Wild Beasts

5-го декабря в рамках вечеринок Selector Live в клубе «16 тонн» выступит Wild Beasts — одна из самых изобретательных британских групп последнего времени. Эксцентрики, вдохновляющиеся Артюром Рембо и фовистами. Гении аллитерации и двойных смыслов в текстах. Обаятельные чудаки, выбившиеся из провинциалов в номинанты Mercury Prize. Егор Антощенко поговорил с гитаристом группы Беном Литтлом о том, почему новая пластинка Wild Beasts будет почти электронной.

— С вами произошла классическая рок-история: все участники группы выросли в одном маленьком городе, учились в одной школе…

Да, мы выросли в Кендале, это крошечный город на Северо-Западе. Честно говоря, делать там абсолютно нечего может быть поэтому мы так серьезно сразу погрузились в музыку. Сначала начали играть с Хейденом (Хейден Торп — вокалист и автор текстов WB — прим. ред.), в 15 или 16 лет. Потом присоединились остальные. Арендовали небольшое помещение в промзоне за 50 фунтов в месяц, и почти каждый день там играли. Но очень скоро решили уехать сперва в Лидс, потом в Лондон. Вообще, лучшее, что можно сделать в Кендале это уехать оттуда, сцены там нет как таковой.

— Ваш вокалист Хейдон Торп сразу эксцентрическую манеру пения выработал?

— Ну, у него всегда был высокий голос он же худой. А в школе все Кобейна слушали, гранж. В общем, считали, что Хейдону нужно яйца вырастить. Но со временем он научился отлично свой голос использовать он теперь не такой резкий, как был раньше.

Wild Beasts «Albatross»



Что вы тогда слушали?

— Очень разную музыку. Главным образом, Talk Talk, The Smiths.

А окружающая реальность как-то совпадала с тем, что ранее Моррисси пел? Например, о травмирующем опыте британской школы «Бесхребетные свиньи, цементные мозги» (песня The Headmaster’s Ritual), и все такое.

— Ну, в школе мне скорее нравилось. То есть, когда мы серьезно занялись музыкой, все считали, что мы маемся какой-то ерундой. И родители, понятно, были от такого решения не в восторге. Но в конечном счете, если сильно работаешь и гнешь свою линию то все получается.

— Я почему спрашиваю: ваш вокалист Хейден Торп как-то сказал, что в его текстах много секса отчасти потому, что Великобритания до сих пор очень консервативная страна. Это так?

— Я думаю, да. Правда, с другой стороны поп-музыка и так стала сейчас невероятно вульгарной: взять «Wrecking Ball» Майли Сайрус), например. У нас никто, конечно, не пытается как-то осмыслить ее клипы, обычно либо брюзжат, либо, наоборот, восхищаются.

Hayden Thorpe & Jon Hopkins «Goodbye Horses»



— А у вас не было идеи сделать какой-то смелый клип — не обязательно развратный, но на грани?

— Нет, мне не кажется, что это хороший способ привлечь внимание и продать побольше пластинок. Мы никогда не просчитывали, что нужно сделать, чтобы сыграть в зале побольше или попасть на какую-то радиостанцию. Что получается — то получается.

— Но ремикс на «You & I» Леди Гаги, тем не менее, сделали?

— Ну, в этом скорее ее маркетологи были заинтересованы. «У кого бы нам заказать ремикс? Возьмем какую-нибудь крутую команду из Великобритании!». Это же чертовски странно, не правда ли какие-то четыре чувака из Кендала делают ремикс на леди Гагу! Правда, я не думаю, что многие ее поклонники после этого начнут нас слушать. Но посмотреть, как записана ее музыка, было забавно. Тем более, что нам тогда делать было особо нечего.

Lady Gaga. «Yoü And I (Wild Beasts Remix)»



— Вы потом еще Джесси Уэйр ремикшировали...

— Это забавно, потому что я всегда с большим подозрением отношусь к тем, кто хочет сделать ремикс для нас. Мне кажется, что это немножко глупо ты выпускаешь свою версию, она становится b-side, который почти никто не слушает. Еще мне не нравится ремесленнический подход: ты посылаешь кому-то свою музыку, получаешь в ответ ремикс, дело сделано — деньги уплачены. С другой стороны, деньги тоже штука важная (смеется).

Вы следите за фанатами, которые выкладывают каверы ваших песен - на Youtube, например?

— Да, есть один юный совсем парень из Кендала, который много нас перепевает. И знаете, что забавно: я как-то был в Кендале, зашел в кинотеатр и встретил там этого чувака. Я узнал его, а он меня нет. Что, конечно, очень симптоматично (смеется).

Вы почти год не выступали. Почему?

— Нужно было восстановиться. Мы жили в сумасшедшем темпе: быстро записывали пластинки, постоянно играли. И после огромного количества концертов поняли, что нужно вернуться к нормальной жизни. Плюс к этому, мы записывали новый альбом это заняло примерно три месяца. Вообще, было волнительно давать концерты после этого перерыва. Но судя по первым выступлениям в этом туре, мы в неплохой форме. В конечном счете, у нас за этот год скопилась масса энергии так что, мы выкладываемся сейчас на каждом концерте на все сто!

— Лейбл просил меня не расспрашивать о грядущей пластинке — слишком рано, но может быть, приоткроете тайну?

— После того, как мы перебрались в Лондон, стали больше использовать компьютеры репетиционные точки здесь дорогие. Так что теперь мы приносим на репетиции уже готовые заготовки. Наверное, поэтому пластинка получилась более электронной. Одним из продюсеров был Лио Абрахамс, он работал с Брайаном Ино, написал массу киномузыки и аранжировок поп-хитов в общем, было даже страшновато к нему обратиться. Пожалуй, это более цепкая музыка, чем раньше там есть несколько вполне себе поп-песен. Может быть, кому-то наш новый альбом напомнит наш первый диск «Limbo, Pantо». Наверное это все, что я сейчас могу сказать...


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245358
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246957
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413442
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419861
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423926
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429228
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429912