14 февраля 2017Современная музыка
609

Катя Павлова: «Бабушка выступает побольше моего»

Вокалистка группы «Обе две» представляет новые «подростковые» песни, новых музыкантов и новое видео «Яблони»

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Маргарита Саяпина

У группы «Обе две», где поет Катя Павлова, много новостей: к группе присоединился гитарист Дмитрий Емельянов, работавший с InWhite и Земфирой, «Обе две» выпустили новый мини-альбом «Мальчик» про разбитые коленки и подростковую романтику, с которым отправляются в тур, и сняли вместе с Wordshop Music Video новый видеоклип «Яблони» — вы можете увидеть его первыми:

По этим поводам мы поговорили с Катей Павловой, встав ни свет ни заря.

— Для тебя нормально давать интервью в 9 утра? Вставать спозаранку?

— Последнее время мне часто приходится вставать в 8, потому что репетиция в 12, а надо еще на электричке проехать.

— Ты за городом живешь?

— По Горьковскому шоссе. Есть такая станция Купавна — 45 минут от Курского вокзала. Здесь очень классно. Озера и леса, рыбхоз и форель. Если бы не надо было выходить из дома и ехать в Москву, мы бы и не выходили. Летом раз в две недели приходит мысль — может, надо в музей сходить, и только тогда едешь в Москву. А так, понимаешь, за забор можно в купальнике выйти.

— Пишетесь тоже только в Москве?

— Домашние заготовки мы делаем здесь — у нас на балконе есть небольшой кабинет.

— Поздравляю тебя с выходом нового мини-альбома «Мальчик». Я прочитал, что тебя вдохновляла подростковая энергия и культура. Почему вдруг подростки?

— Это всегда личная история. В период сочинения «Дочери рыбака» меня волновала тема родителей, а в последнее время — подростков. Я вдруг поняла, что у меня переходного возраста, кажется, не было, и меня все это стало интересовать. Я заметила, что когда на улице или в обществе встречаю 13—15—18-леток, мне за ними очень интересно наблюдать. Жажда жизни.

— Ты чувствуешь, что они — совсем другие люди, не такие, какой ты была в 13—15?

— Я не гуляла, к сожалению, в их возрасте. У нас был криминальный район, и меня никуда не пускали. Только музыкалка и школа. У меня не было компании во дворе. Меня даже в пионерский лагерь не отпускали. Мы с сестрой выросли очень домашними. А мне, видимо, этого не хватило. Понимаю, что у меня такого опыта не было, поэтому я нынешним подросткам очень завидую.

— А как у тебя появился «подростковый» роман Набокова «Ада»?

— Все книжки мне дает Вадик (Королев. — Ред.). Он книжный червь. Я до встречи с ним читала только то, что связано со школьной программой, и Мураками какого-нибудь. А Вадик — очень удобный читатель. Если книга плохая, он ее выбрасывает, если отдельные главы ему не нравятся — он их вычеркивает или вырывает страницы. А остальное — все лучшее — он складывает в один книжный шкаф. Поэтому плохое я не могу прочитать (смеется).

«Аду» он мне посоветовал со словами, что это, наверное, самое сексуальное, что он в жизни читал. Когда мне стали нравиться разбитые колени — это было прошлым или позапрошлым летом, — я поняла, что надо прочитать «Аду». Вадюша мне ее дал — и все, я пропала.

— Поздравляю тебя также с новыми «мальчиками» — с новыми музыкантами в группе. С Димой Павловым, гитаристом «Мегаполиса»...

— Он у нас играет на басу. Представляешь?

— Он прекрасный музыкант. Слежу за ним. Равно как и за Димой Емельяновым. Расскажи, как вы познакомились.

— С Димой Емельяновым мы знакомы давно. С нашего общего детства — когда нам давали нашего первого «Степного волка» и «Золотые горгульи». Мы знали, как друг друга зовут и в каких группах мы играем.

Наш общий звукорежиссер Сергей Волков давно мне говорил, мол, тебе нужен Дима. Но острой необходимости не было, и я стеснялась ему звонить. В какой-то момент у меня не было выбора: гитарист не мог играть концерт в Петербурге, а я понимала, что Дима Емельянов быстро снимет партии и его заменит. Я собралась с духом и позвонила. Мы сыграли один концерт и что-то так понравились друг другу. Стало жалко, что больше не увидимся. Постепенно он вошел в состав. Летом мы решили, что будем писать новые песни. Мы их в итоге записали вдвоем.

Меня трясет, когда мне приводят в пример песню и говорят: давай возьмем отсюда гитару.

— Когда вы их записывали, какого звука хотели добиться?

— Я не переношу референсы, особенно прямые. А Дима, поскольку очень активно занимается написанием саундтреков и делает аранжировки на заказ, привык так работать. Потому что заказчик приходит и говорит: мне нужно как у этих.

Мы долго не могли притереться в этом смысле. Я понимаю, что это непрофессионально, но меня трясет, когда мне приводят в пример песню и говорят: давай возьмем отсюда гитару, переиначим — и все.

На словах мы не сформулировали. Я в такие моменты танцевать начинаю или какие-то фильмы пересказываю. Пытаюсь передать собирательный образ, что я хочу от песни. Который потом тут же забываю, но главное — почувствовать друг друга в этот момент.

— На какой фильм походит песня «Мальчик»?

— С «Мальчиком» была самая сложная история, потому что в альбом вошла четвертая версия аранжировки. При этом мы до конца доделывали каждую версию — записывали партии приглашенных музыкантов, а потом — хоть я и не люблю такие поступки — я поняла в последний момент, что не смогу с этой аранжировкой жить и работать. Она классная была, но не моя. Когда мы зашли в тупик, мы с Вадиком засели дома, открыли Ableton и насочиняли аранжировку. Отправили ее Диме — он сказал: ну давай. Сделал из нее «человека».

Я помню, что, когда мы писали «Капитана», мы обсуждали фильмы Софии Копполы и их цветокоррекцию. Она должна была быть похожа на них (смеется).

— Мне очень понравился твой театральный концерт «Блажь» — на ряду передо мной сидела Ева Польна в большой шляпе и перекрывала ей обзор. Она записная поклонница «Обеих двух»?

— С ней играет моя бывшая басистка Ксюша Васильева. Видимо, к ней попали мои песни. Она стала передавать мне приветы, а мы пригласили ее на концерт, и она пришла.

— Но я хотел спросить не о Еве Польне. Какая будет презентация у «Мальчика»?

— Первый концерт мы играем в Петербурге. Уже скоро — 21 февраля. Сейчас нам главное с новым составом сыграть программу и адаптировать аранжировки. Я раньше думала: какой ужас — опять менять аранжировки, когда это закончится. А теперь поняла: ты меняешься, пишешь новые песни, странно не менять старые.

— Для концерта в родном Екатеринбурге готовишь что-нибудь особое?

— Меня директор уговаривает вытащить бабушку на сцену. У меня бабушка не будет сопротивляться. Она активно поет в ансамбле и концертирует в окрестностях Екатеринбурга. У них есть концертмейстер. Они поют романсы и разбавляют их шлягерами, которые любит публика. Не брезгуют ни Ваенгой, ни Долиной. Бабушка выступает побольше моего (смеется). Теперь я думаю, какую композицию ей предложить, чтобы рискнуть всем на свете.

— Последний вопрос: какие пластинки сейчас слушаешь?

— Каждый раз, когда меня спрашивают про любимые песни, у меня случается синдром вызова к школьной доске. Я все забываю и начинаю говорить, что ничего не слушаю и ничего не смотрю. Я даже стала записывать в блокнот все, что посмотрела и послушала, но теперь не знаю, где он (смеется).

Я вообще мало слушаю музыку. По дороге в плеере не слушаю. Чаще всего слушаю, когда делаю уборку или занимаюсь спортом. Вчера я занималась спортом под Бритни Спирс. Я даже написала в соцсетях, что она теперь — моя любимая артистка. Мне нравится, что у нее агрессивные аранжировки и очень красивые вокальные партии. Очень полюбила.

А так мы много старья слушаем на пластинках. Начали с Колтрейна, а последняя любовь — Клавдия Шульженко.

«Обе две» — «Мальчик» на iTunes

Презентация нового ЕР и новой концертной программы состоится 21 февраля в «Эрарта Сцене» (Санкт-Петербург), 16 марта в «Доме печати» (Екатеринбург) и 14 апреля в «Известия Hall» (Москва).


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245325
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246931
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413420
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419837
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423906
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429205
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429888