9 декабря 2013Современная музыка
349

Stereo Total: «Музыка — ужасная. Представления об отношениях между полами — просто позорные»

Берлинский дуэт, который справился с саундтреком к японскому эротическому мюзиклу, голосует против поп-звезд и общеизвестных шлягеров

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Christoph Voy

10 декабря в клубе «Москва Hall» выступит берлинский дуэт Stereo Total, песни которого ни с чем не перепутаешь. Звучит это как инфантильный мультиязычный электро-поп, а на самом деле это музыка для взрослых и образованных от пары берлинских музыкантов и художников — Брецеля Гёринга и Франсуазы Кактюс. Первая совместная запись дуэта, сделанная в 1993-м, была на кулинарную тему — каждая строчка в песне имела сексуальную коннотацию. За 20 лет Stereo Total ничуть не изменили своему рецепту: звуковой примитивизм, фривольные тексты, ирония, панк-подход, DIY, андеграунд, и принципиальная независимость. Перед концертом COLTA.RU вступила с ними в переписку.

Мы были очень удивлены, когда услышали вашу музыку в японском фильме «Подводная любовь» (« Underwater Love»). С другой стороны — а кто еще кроме Stereo Total мог написать саундтрек к эротическому мюзиклу, в котором девушка вступает в романтическую связь с водяным. А вы сразу согласились на этот проект — или после некоторых раздумий?

Брецель Гёринг: А мы-то как были удивлены, когда нам поступило это предложение! Франсуаза поначалу сомневалась, стоит ли соглашаться, потому что в фильмах этого жанра — pink movie — очень много насилия над женщинами, и она, естественно, не хотела сочинять к таким сценам музыку. Но у режиссера Шинджи Имаока — абсолютно другой подход, и нам нравятся его фильмы, даже те, которые нам совершенно непонятны. С Имаокой мы случайно познакомились на Asia Film Festival и согласились на саундтрек. Это было давно — у него ушли годы на то, чтобы закончить этот фильм.

Трейлер «Underwater Love»



Когда вы писали песни к фильму — вы имели в виду какие-то образцы в жанре саундтрека к эротическому фильму? Хотели отдать им дань уважения или наоборот — сделать пародию?

Брецель: Когда мы писали музыку к «Underwater Love», мы концентрировались на том, что это мюзикл — на танцевальных сценах и возбуждающем ритме, а сцены секса для нас имели второстепенное значение. Мы добавили в них комический элемент, чтобы сделать их более забавными и легкими. Я, честно говоря, не поклонник саундтреков к эротическим фильмам. Хотя мне нравится музыка к «Глубокой глотке» и «Вампиршам-лесбиянкам». А вообще в искусстве саундтрека мне кажется главным, когда музыка добавляет новое значение фильму.

Франсуаза, в «Underwater Love» вы запели по-японски — в дополнение к французскому, английскому, немецкому, испанскому и турецкому. Было трудно? На скольких языках вы говорите?

Франсуаза Кактюс: Я занималась лингвистикой, так что очень хорошо тренирована в произношении — хотя говорить могу только на французском, немецком, английском, испанском и итальянском. Я делаю так: перевожу текст на тот язык, на котором мы хотим записать песню, потом пишу фонетическую транскрипцию и пропеваю ее, не вникая в смысл. Сложнее всего было таким образом петь на исландском, а на японском, кстати, проще всего.

Stereo Total «We Don`t Wanna Dance»



Как вы пишете песни? С чего начинаете — текста или с мелодии? Почему у Stereo Total так много песен о сексе — это что-то концептуальное или у вас извращенный ум, «dirty mind», как пел Принс?

Франсуаза: Песни мы пишем по-разному. Лучшие всего получается, когда я сначала приношу текст. Как правило, они становятся хитами — и больше всего нравятся нашим поклонникам. Бывает и наоборот — когда Брецель приносит музыку, а я пытаюсь подобрать к ней правильные слова. Секс — важный элемент в наших песнях, но он всегда лишь метафора, попытка сказать о чем-то другом. Я — точно не «dirty mind», а вот за Брецеля не поручусь. Кажется, ему иногда закрадываются мыслишки.

«Я сам — винтажная звуковая машина!»

А что вы думаете о состоянии поп-музыки в 2013-м? Мы о том, что нынешние поп-звезды — Леди Гага, Майли Сайрус, Бритни Спирс и т. д. — используют сексуальные и даже порнографические темы в текстах и видеоклипах. Можно было бы сказать, что они пытаются копировать подход Stereo Total, но в лобовую — без намека на иронию и юмор.

Франсуаза: Мне лично наплевать на мейнстрим. Музыка ужасная, представления о сексуальности и отношениях между полами — просто позорные. Я бы сказала, что поп-звезды не имеют ни малейшего представления о любви. Мне нравится, когда сексуальность используется с юмором — выворачивается наизнанку, но я не вижу ни капли смысла в продаже музыки с помощью порнографических образов.

Stereo Total «Cactus Versus Bretzel»



Ваш последний альбом «Cactus Versus Bretzel» записан по-старинке — на винтажном аналоговом оборудовании. А как вы играете песни с него на концертах — используете ли какие-то аналоговые синтезаторы, например. Они ведь такие хрупкие.

Брецель: Я сам — винтажная звуковая машина! В тур я с собой беру сэмплер, которому 20 лет исполнилось, что тоже его делает почти винтажным. Еще моя электрогитара 1964-го года выпуска, а у Франсуазы — барабан из 1960-х. Старых синтезаторов и траутониумов не возим. Дело даже не в том, что они тяжелые и хрупкие, а в том, что я сейчас предпочитаю другой звук, в котором больше гитар и ударных. Больше Kaossilator`а, чем синтезаторов. А альбом мы действительно записывали по старинке — играли вживую, никакого заранее записанного материала. Даже компьютера в студии не было.

Недавно вы выпустили сингл с кавер-версией песни Дэвида Боуи «Heroes». Это как-то связано с тем, что в 2013-м Боуи выпустил новый альбом? Когда ждать новой пластинки от Stereo Total и какой она будет?

Франсуаза: Новый альбом Боуи я даже и не слышала толком, мне больше нравятся его старые песни. В данный момент мы составляем сборник лучших вещей для английского лейбла Blow Up. На нем будет много новых версий наших старых песен, так что мы сейчас их перезаписываем. Мы пишем и новые песни, но пока не планируем их выпускать альбомом.

© Christoph Voy

Вы начинали в 1990-е с панка, а сейчас сколько процентов панк-эстетики в Stereo Total?

Брецель: Мне кажется, еще больше, чем в 1990-е. Панк, do-it-yourself и быть независимым — неизменные наши идеологические и музыкальные принципы.

Франсуаза, несмотря на то, что на последнем альбоме вы поете «We don`t wanna dance», вы диджеите в берлинских барах. Какую музыку — и есть ли у вас топ-5 ваших беспроигрышных хитов?

Франсуаза: Мой стиль — это никаких общеизвестных шлягеров! В диджей-сет Франсуазы Кактюс могут попасть только треки, которые никто прежде не слышал. Я играю много французской, бельгийской, или японской музыки, которую мало кто в Берлине знает. Треки я предварительно проверяю на себе — дома. Если меня они заводят, значит, танцевать под них может кто угодно.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242012
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249822
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416456
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420666
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425936
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427271