3 октября 2017Современная музыка
266

Сет Трокслер: «Американские интеллектуалы — это вымирающий вид»

Популярный американский диджей — о том, как сделать карьеру, и о том, почему ему нравится Владимир Путин

текст: Егор Антощенко
Detailed_picture© Luke Christopher

Американец Сет Трокслер — не только один из самых востребованных диджеев в мире, хозяин четырех рекорд-лейблов и ресторана в Восточном Лондоне, но и человек, который умеет давать резонансные интервью и делать неожиданные заявления. Егор Антощенко встретился с хедлайнером вечеринок Boiler Room & Ballantine's True Music в Варшаве, чтобы поговорить о секретах его успеха и клубной жизни Детройта, а в итоге обсудил политику Владимира Путина и Дональда Трампа.

— Когда ты решил, что сможешь зарабатывать на жизнь диджеем?

— Я был потерянным подростком. Один из моих преподавателей в колледже сказал, что мне лучше бросить все и заняться музыкой, что я и сделал. Я учился графическому дизайну и рекламе, должен был стать кем-то вроде креативного директора. Но вместо этого отправился в Берлин. Мы с друзьями жили втроем в одной квартире, денег у нас не было ни на что — доходило до того, что мы искали мелочь под кроватью. Так продолжалось несколько лет: я спускал все деньги на входные билеты на вечеринки, заводил знакомства, диджеил на любом мероприятии, куда меня звали.

Сет Трокслер на вечеринке Boiler Room & Ballantine's True Music в Бразилии

— Как бы ты посоветовал действовать тем, кто хочет сделать карьеру диджея?

— Во-первых, пишите и выпускайте свою музыку: в те времена я записывал много треков. Во-вторых, не упускайте шанс выступить на крупном мероприятии. Я делаю так до сих пор, не пропускаю ни одной по-настоящему заметной вечеринки. Так на тебя начинают обращать внимание крупные промоутеры. Еще важно, чтобы твой сет соответствовал тому времени, когда ты играешь. Я не «взрываю» танцпол каждый раз: очень важно, кто играет до и после меня, во сколько начинается выступление.

— Ты вырос в Детройте, ключевом городе для техно-культуры и вообще электронной музыки. Следишь за тем, что там сейчас происходит с клубной жизнью?

— Стараюсь. Но знаешь, что забавно: как только ты становишься успешным, тебя не зовут играть в Детройте. Я играю по всему миру, но только не там — не зовут.

— Почему?

— Не знаю, так устроен Детройт. Твое имя появляется на слуху — и все, до свидания. Я бы и сам не прочь играть там почаще.

— А как насчет «отцов детройтского техно» — Хуана Аткинса, Джеффа Миллза?

— Они тоже не играют в Детройте.

— Кто же там вообще играет?

— Те, кто в глубоком подполье. В Детройте у тебя один сценарий: ты становишься известным в городе, потом тебя начинает тошнить от того, что ты играешь в одних и тех же местах, ты уезжаешь и не возвращаешься. Даже такие андеграундные персонажи, как Патрик Расселл или Майк Сервито, уже не играют там часто.

Пусть новые музыканты пробиваются сами.

— Где сейчас «города силы» танцевальной музыки — где самый интересный андеграунд? Десять лет назад это был Нью-Йорк, а сейчас LCD Soundsystem выпустили альбом, который попал на 1-е место Billboard.

— Да? Они на первом месте? Круто, я еще не слышал этот альбом. Вообще Джеймс Мерфи умеет делать музыку, которая выдерживает испытание временем. Ходил слух, что он распустил LCD Soundsystem, потому что билеты стали хуже продаваться, — и вот посмотрите-ка. Что касается «мест силы»: в Париже есть очень активная молодая волна, я слышал несколько очень крутых музыкантов из Португалии. Берлин — это такой «город потерянной надежды», там ничего не меняется. Все что-то делают, но никто не может доделать. Если честно, я уже сам немолод, так что, когда меня спрашивают, что и где происходит, я немного теряюсь. 90% музыки, которую я играю, — это мои друзья, музыканты примерно того же поколения.

— Почему? С возрастом становится сложнее увлечься новой музыкой?

— Что касается лично меня, то да. Я знаю, что это не очень хорошо. Часто говорят: «Ты должен открывать для людей новых музыкантов, помогать молодежи пробиваться». Я обычно отвечаю: «Как можно отвечать за людей, музыку которых ты не слышал? Пусть пробьются сами, создадут для себя сцену, сделают свой собственный пирог!» Я постоянно ищу новую музыку, но мне мало что нравится. Я построил карьеру благодаря тому, что активно тусовался, — сначала я даже не думал о том, чтобы стать диджеем. Ты должен знакомиться с людьми, чтобы тебя услышали: многие из ребят, с которыми мы начинали больше 10 лет назад в Берлине, сейчас суперзвезды. Вот Николас Джаар — с ним мы познакомились в Нью-Йорке, когда ему было 15 лет: я тогда сделал ремикс на один из его треков. А сейчас он — большая звезда, этот маленький Нико, с которым мы тогда тусовались.

— Тебе больше нравится играть в маленьких уютных клубах, на заброшенных заводах или на стадионах?

— Стадионы — это весело (смеется). На самом деле, место не так важно, мне нравится играть длинные сеты — чем длиннее, тем лучше.

Выступление Сета Трокслера на крупнейшем фестивале электронной музыки Tomorrowland в Бельгии

— И каков был твой рекорд?

— 20—22 часа… На следующий день мои ноги сказали мне: «Мы тебя ненавидим!» Зато когда я забирался на Килиманджаро в прошлом году, этот опыт оказался очень полезным. Потому что когда после длинного сета к тебе подходит промоутер и говорит: «Может, поиграешь еще пару часиков?» — ты сперва думаешь: я сейчас сдохну! Но потом ментально настраиваешься и продолжаешь играть. И в горах, когда ноги отказывались идти, я так же настраивался и думал: ну это как отыграть длинный сет в клубе. Мозг тебя не подведет, если ты дал ему правильную установку. Это как вставать с постели: каждое утро мозг делает этот выбор.

— Кстати, как ты предпочитаешь проводить время, если на гастроли ехать не надо?

— Я ничего не делаю! Сижу на кровати, смотрю новости и никуда не выхожу. Я — фанат новостных программ, внимательно слежу за политической повесткой, за тем, что происходит в мире.

Думаю, что Владимир Путин — политический гений.

— И что ты думаешь о том, что происходит сейчас в мире?

— Черт… Ну, я думаю, что Владимир Путин — политический гений. Я не согласен с его политикой, но его методы впечатляют. Он очень умный человек, хоть и трикстер. Это как со злодеями из фильмов про Бонда: некоторые из них тебе нравятся, ты ничего не можешь с этим поделать. Путин замечательно изображает невинность, когда ему предъявляют какие-то обвинения, — очень виртуозно!

— Есть ли американцы, которые очарованы тем, как ведет себя Путин?

— Я бы не сказал, что они очарованы. Скажем так: американцы играют в шашки, русские — в шахматы (смеется). Я уважаю это. Чуть-чуть помочь одному идиоту победить на президентских выборах и дестабилизировать политическую ситуацию в Штатах — это же чертовски сильный ход. Путину даже делать ничего не надо, он будто говорит: «Теперь разбирайтесь с этим сами!» Это гениальный ход: шах и мат!

— Ты веришь во вмешательство российских властей в выборы президента в США?

— Есть доказательства, что в это были вовлечены российские боты и компания Cambridge Analytica (которая оперирует массивами данных в сфере политических технологий. — Ред.). Эта компания была вовлечена в президентские выборы в США, Brexit и выборы в Кении. В американские выборы были вовлечены 400 000 протрамповских ботов, разносивших фальшивые новости. Возможно, людей, которые их создавали, наняло не русское правительство. Но у них же был заказчик! Я не обвиняю вашу страну. Штаты унижали Россию больше 20 лет — в какой-то момент мы должны были получить ответную реакцию.

Тогда мне придется отказаться от американского паспорта.

— Последний вопрос о политике: Трамп сможет оставаться президентом еще один срок?

— Нет, я в это не верю. Иначе мне просто придется отказаться от американского паспорта. Я жил в Европе с 21 до 32 лет и помню, как у всех «бомбило», когда американцы выбрали Буша-младшего. Когда победил Трамп, все были настолько разочарованы, что даже не поднимали эту тему. Как сказал один немец, когда я в первый раз попал в Европу: ты никогда не знаешь, насколько тупы американцы, но ты точно можешь на это рассчитывать.

— Ты слишком жесток к Америке.

— Но это правда! Я же сам американец, и мне кажется, что американские интеллектуалы — это вымирающий вид. Мы очень долго строили внешнюю политику исходя из собственной исключительности. Эта доктрина подразумевала, что Штаты могут использовать свои возможности, чтобы влиять на политику в других регионах, в силу того, что в Америке лучше развиты демократия и социальные институты. Кстати говоря, два года назад Путин опубликовал в New York Times колонку, где предсказал конец американской исключительности. И сейчас мы видим, что ей действительно приходит конец. Шах и мат, чувак! Я только за!

Cет Трокслер на вечеринке Boiler Room & Ballantine's True Music в Санкт-Петербурге


Редакция благодарит Boiler Room & Ballantine's True Music за помощь в организации интервью.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245079
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246632
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413192
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419661
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423731
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429029
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429680