Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241520В это сложно поверить, но Джон Лури выпускает новый альбом — впервые за почти двадцать лет. Джон Лури — рок-звезда от американского джазового авангарда 1980-х, лидер группы The Lounge Lizards, исполнитель главных ролей и композитор в фильмах Джима Джармуша, интереснейший художник (к слову, картинка «Превед, медвед», ставшая мемом рунета, называется «Bear Surprise» и принадлежит именно ему). И вот несколько дней назад он объявил: «Coming soon. Marvin Pontiac — The Asylum Tapes. It's unbelievable. Really unbelievable».
В 1998 году Джон Лури придумал проект The Legendary Marvin Pontiac — якобы ему удалось найти записи уникального музыканта, сына малийского мужчины и еврейской женщины, который боялся фотографироваться, писал ни на что не похожие песни, верил, что его похищали инопланетяне, был помещен в психиатрическую лечебницу, бежал оттуда и погиб под автобусом в июне 1977 года. И вот спустя почти двадцать лет легендарный Марвин Понтиак возвращается — вместе с Джоном Лури. Со знаменитым музыкантом первым связался Евгений Коган.
— Я правильно понимаю, что семнадцать лет назад вы решили оставить музыку из-за болезни?
— Я бы не стал называть это собственным решением — это то же самое, что сказать про кого-то, кто соскользнул с края крыши, будто он принял решение упасть. Нездоровилось мне уже много лет, но в 2002-м из-за тяжелой формы болезни Лайма у меня появились серьезные неврологические симптомы. Так что — да, последняя запись The Lounge Lizards была сделана в 1999 году, и с тех пор музыкой я не занимался — до сегодняшнего дня.
— Зато все это время вы занимались рисованием. Знаете ли вы, что один из ваших рисунков приобрел в России культовый статус?
— На самом деле я рисовал всегда, но относился к этому занятию, скорее, как к хобби. Когда я заболел, я на много лет оказался запертым в своей квартире. Поэтому начал заниматься рисованием и рисовал все время — во всяком случае, когда чувствовал себя достаточно хорошо для этого. По поводу «Bear Surprise» я знаю — это, конечно, было какое-то безумие.
— Чем вы еще занимались кроме рисования?
— В течение долгого времени я только рисовал и лечился. Потом, когда мне стало немного легче, я начал играть на гитаре и гармонике — и работать над песнями для нового альбома Марвина Понтиака.
— Почему для своего возвращения вы выбрали именно этот проект?
— История Марвина Понтиака такова: когда его содержали в психиатрической лечебнице, кто-то смог переправить ему туда четырехканальный магнитофон. Песни, которые сейчас будут изданы, — это то, что он смог записать, будучи запертым в больнице. Мне кажется, это очень хорошая параллель с тем, что происходит в моей жизни.
— В 1998 году, когда вы записывали альбом «The Legendary Marvin Pontiac», вы создали вокруг него мистификацию. Зачем вы все это придумали?
— Знаешь, с момента первой записи я стал немного лучше петь. Но во время работы над «The Legendary Marvin Pontiac» мне как-то приходилось справляться с тем, что есть, поэтому я придумал такого персонажа, Марвина Понтиака, — как будто надел на себя маску.
— Для того альбома вы собрали блистательных музыкантов. Кто принимает участие в записи нового альбома Марвина Понтиака?
— Никто, я все сделал сам. Со сведением и прочими техническими делами мне помогали Питер Дилетт и Джеймс Йост, но никаких музыкантов не было.
— Когда альбом выйдет?
— Он может появиться буквально со дня на день, мы лишь должны довести до ума некоторые технические детали. В общем, очень скоро.
— У вас есть какие-либо иные музыкальные планы? Может быть, воссоединение The Lounge Lizards, сольные проекты? Возможно, концерты?
— Нет, прямо сейчас — никаких планов. Я возвращаюсь к рисованию. Целыми днями. Ежедневно.
Сайт музыканта, на котором, вероятно, скоро появятся новости
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241520Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249523Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416219Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416910Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419644Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420461Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425520Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425713Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427059