23 января 2014Современная музыка
557

Уйди!

Новый альбом певицы Шэрон Джонс, победившей рак, дает нам надежду на завтра

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Kyle Dean Reinford

Шэрон Джонс — антипод Эми Уайнхаус. Если Уайнхаус — белая королева неосоула, то Джонс — черная-черная. Судьба Шэрон Джонс напоминает позитивный отпечаток с судьбы Эми Уайнхаус. Они сходятся в контурах, но там, где у «навечно 27-летней» дивы-оторвы — белая точка, у землячки Джеймса Брауна (они родились в одном городе) — черная полоса и наоборот. Родившаяся в 1956-м Шэрон Джонс, которой Бог с детства дал голос, чтобы петь соул и фанк, пыталась сделать сольную карьеру с начала семидесятых, но из-за невыдающейся внешности студийные бонзы дальше бэк-вокалисток ее не пускали. Бэк-вокалисткой она была отменной, но ее псевдоним — Лафей Джонс — забывали внести в кредиты. Шэрон приходилось зарабатывать на жизнь так, как не помыслит ни одна девочка, собирающаяся стать звездой, — например, служить охранницей в тюрьме.

Sharon Jones & The Dap-Kings — «Stranger to My Happiness»


Первая сольная пластинка Шэрон Джонс вышла с опозданием на тридцать лет, за год до дебюта Уайнхаус, — в 2002-м. Рецензенты отмечали, что звучит альбом так, как будто записан в 1970-х, а голос Джонс не затерялся бы в плеяде соул-певиц, которых в свое время протежировал Джеймс Браун, — среди Лин Коллинс, Викки Андерсон и Марвы Уитни. Ансамбль, аккомпанировавший пламенной Джонс, звучал тоже как будто только вышел из студии Брауна. Dap-Kings, составленный адептом аналоговой записи Гэбриелом Ротом, главой лейбла Daptone, из сессионных суперпрофи, оттрубивших многие часы на чужих записях, будет аккомпанировать и Эми Уайнхаус на суперуспешном «Back to Black». За эту пластинку Гэбриел Рот получит премию «Грэмми» как продюсер и звукоинженер. Участие Dap-Kings в туре Уайнхаус 2007 года станет их звездным часом — в том смысле, что, несмотря на то что «Короли» из свиты Шэрон Джонс выпустили уже 5 альбомов, их до сих пор помнят как музыкантов, на фоне которых дрыгалась буйная Эми с пышной халой.

Amy Winehouse — «Tears Dry On Their Own (45th at Night Live)»


Новый альбом Джонс и Dap-Kings «Give the People What They Want» должен был выйти еще прошлым летом, но был отложен. Шэрон Джонс вступила в очередную черную полосу: у нее диагностировали вторую стадию рака поджелудочной железы — быстроразвивающегося и очень опасного. Обычная многотрудная жизнь гастролирующего музыканта превратилась в больничный ад. Шэрон Джонс говорит, что во время лечения (хирургическая операция + химиотерапия) она не могла слушать музыку. «Музыка — это мое счастье. Счастье мое покинуло меня». Хвала небесам, счастье вернулось — черная королева (и американская медицина) победила рак.

«Музыка — это мое счастье. Счастье мое покинуло меня».

Песни для «Give the People What They Want» были сочинены до того, как Джонс узнала о своем диагнозе, но сейчас витальные трубы Dap-Kings однозначно звучат как триумф над смертельной болезнью, как ода к радости. Главная песня альбома называется «Retreat!» и представляет собой антипод уайнхаусовского хита «Rehab». Она во много крат сложнее обычных песен из репертуара Джонс — эмоциональных и прямодушных обращений к любовнику, сделанных в традициях соул-музыки. На фоне тревожных колокольных звонов и взвинченной духовой секции Шэрон Джонс изо всех сил кричит «Уйди!» неясным мрачным теням — и зло уходит, тучи рассеиваются.

Sharon Jones & the Dap-Kings — «Retreat!»


История Шэрон Джонс, которая не понаслышке знает, что люди не получают того, чего по-настоящему заслуживают, и ее ликующая пластинка «Give the People What They Want» дают нам надежду на завтра. Хоть какую-то.

Альбом Sharon Jones & The Dap-Kings «Give the People What They Want» уже в продаже.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242009
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249822
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416456
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420666
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425936
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427271