25 апреля 2018Современная музыка
153

Евгений Федоров: «Хочу вот так же взять и озвереть»

Лидер Tequilajazzz о новом «киберакустическом» альбоме «НЕБЫЛО», положении «на дне» и путешествии на «Крузенштерне»

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture 

27 апреля в московском клубе RED состоится презентация нового альбома Tequilajazzz «НЕБЫЛО» — первого «киберакустического» в долгой истории знаменитых питерских альтернативщиков и самого умиротворенного за всю их славную карьеру. Денис Бояринов списался с лидером группы Евгением Федоровым, чтобы узнать, откуда взялись покой и нега.

— Альбом «НЕБЫЛО» называют «первым акустическим» и «тишайшим». Но это же не совсем так — там бас и барабаны качают, и звучность ого-го какая. Наверное, стоило бы придумать к нему какое-то иное определение. Вот есть такое странное слово «киберакустический» — кто его придумал? Как бы вы описали звук «НЕБЫЛО»?

— Слово «киберакустика» мы позаимствовали у группы «Психея» — у них была программа наподобие, с частичной компьютерной аранжировкой, но все же и с акустическими гитарами.

У нас тоже звучит все акустическое, и гитары, и басы, без жужжалок, перегрузов и прочих примет стиля «рок». Барабаны качают, да, но не так, как в электрической программе, конечно. Плюс всякие этнические инструменты — ну и я не отказал себе в удовольствии использовать все мои даже самые странные синтезаторы. Вот и набрали звуковую гамму.

— По какому принципу выбирали песни для новых интерпретаций? И есть ли там какой-то принцип? Это песни Tequilajazzz, которые, на ваш взгляд, недооценены? Или ваше отношение к ним со временем поменялось?

— Мы просто развлекались во время репетиций — или, скорее, после и до. Пробовали играть эти песни в не самых привычных аранжировках. В силу гармонических и мелодических свойств в «НЕБЫЛО» попало больше песен с последних двух альбомов — там просто было что сказать еще. Многое мы с сожалением оставили за бортом.

— Почему в «НЕБЫЛО» не вошли песни с ранних альбомов Tequilajazzz (не считая «Бай-бай-бай»)? Они вам не близки сейчас? Им не идут эти «спокойные», отстраненные аранжировки?

— Там, безусловно, есть определенное «сопротивление материала», хотя мы и с ними развлекались — некоторые планируем играть на концертах: в переделанном виде они больше смахивают на мегаироничную самопародию, чем на ремейк, поэтому им место на живых и отвязных концертах где-нибудь в финале, для смеха.

— Песню «Кроме звезд» вы уже записывали в «тихой» версии, фортепианно-психоделической, — на альбоме «150 миллиардов шагов». Это ваша любимая песня из репертуара Tequilajazzz?

— Она просто очень подошла сюда, ну и мы переделали ее все же. Барабаны добавили как минимум.

— Вы же показывали БГ новую версию «Лебединой стали» — что он вам ответил? Как вам понравился его последний альбом?

— Показывали — он одобрил и благословил. Последний альбом его прекрасен. Я очень хочу вот так же взять наконец уже и озвереть. Это следующий этап.

— Создается ощущение, что «НЕБЫЛО» — альбом чисто музыкантский. За ним стоит желание получить удовольствие от игры на инструментах, от студийных экспериментов. Это так?

— Мы даже причесали или выбросили большое количество экспериментов, чтобы уж всех-то «немузыкантов» не пугать. В немалой степени экспериментом была уже сама попытка поиграть что-то почти фолковое. Мы изрядно расширили гамму наших умений, именно работая над этим альбомом. Уверен, что это пригодится. Гармонически и динамически мы точно окрепли.

— Умиротворенное настроение альбома «НЕБЫЛО», покой и нега, этакое парение в стратосфере — это адекватное отражение вашего нынешнего психологического состояния или, напротив, сеанс аутотренинга, чтобы в этом состоянии оказаться?

— Все самые радостные наши песни (со всеми группами) записываются или сочиняются примерно из положения «на дне». Правда, придумывалось все это в противоположной точке. Но период записи был очень непростой. На каком-нибудь третьем уровне это, может быть, прочитается. Мы, конечно, совсем не такие успокоенные, позитивные и буржуазные.

— Единственная новая песня на альбоме «Небесная печь» стоит последней — как эпилог или постскриптум. Но ведь новые песни у Tequilajazzz пишутся, их больше — почему вы их не записываете? Когда придет их время?

— Ну вот скоро и придет. Мы решили сначала записать этот альбом — как часть программы, которую мы играем время от времени в последние два года и, очевидно, скоро перестанем. Так что пусть хоть это от нее останется.

— Что сейчас происходит с другими вашими проектами — Zorge и Optimystica Orchestra?

Zorge в замороженном состоянии, оно началось не так давно, прямо в тот момент, когда мы с барабанщиком практически досочинили новый альбом. В мае мы к нему возвращаемся. Что касается Optimystica, мы довольно часто выступаем, и я чувствую острую необходимость записать что-нибудь свежее — очень надеюсь, что на предстоящем путешествии на «Крузенштерне» у меня будет время, чтобы уединяться в каюте и фиксировать впечатления под гитару

— Что занимает вас сейчас помимо музыки? Судя по Фейсбуку, вы увлеклись хождением на кораблях. Расскажите — куда, как и зачем поплывете?

— Лучше гор, конечно, нет ничего, разве что океан. Получил приглашение от ребят, которые занимаются походами на парусниках, и вот идем в небольшой поход из Гданьска в Гамбург — прямо на следующий день после презентации «НЕБЫЛО». И похоже, что она продолжится на «Крузенштерне».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245234
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246842
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413322
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419779
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423849
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429148
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429817