23 августа 2018Современная музыка
138

Что слушать на Synthposium 5

10 главных событий фестиваля изобретательной музыки и музыкальных изобретений

текст: Ник Завриев
1 из 10
закрыть
  • 29 августа в Москве в пятый раз открывается Synthposium — музыкальный фестиваль, выставка и конференция, объединенные общей темой синтеза звука и технологического искусства в самом широком смысле. За пять лет «Синтпозиум» из междусобойчика для гиков, собравшихся вместе, чтобы поговорить о синтезаторах и поиграть друг другу собственную музыку, вырос в крупное международное событие — на восьми площадках, главной из которых в этот раз станет «Электротеатр Станиславский», пройдет несколько десятков концертов, лекций, образовательных воркшопов и дискуссий, среди которых мы выбрали десять наиболее интересных (на наш взгляд).

    Обратите внимание, что расписание фестиваля может меняться, так что даты, время и площадки выступлений лучше проверять утром каждого фестивального дня.

    Bigmat_detailed_picture
    1. Диалог людей из разных музыкальных миров

    Мориц фон Освальд — крестный отец даб-техно (именно он первым придумал скрестить Детройт и Ямайку), создатель лейблов Basic Channel и Chain Reaction и вообще одна из главных берлинских техно-легенд. Нильс Петтер Молвер — практически равновеликая ему фигура в джазовой вселенной. Норвежский трубач был одним из первопроходцев скандинавской новоджазовой сцены, которая ныне считается лучшей в мире. У широкой публики он ассоциируется в первую очередь с холодноватым нордическим звуком, слегка приправленным электроникой (как если бы Майлз Дэвис записал «In a Silent Way» на три десятилетия позже), но его кругозор широк даже для джазмена — в разное время он записывался и с заправскими экспериментаторами от фри-джаза вроде Лотте Анкер, и с совсем далекими от джаза электронщиками калибра Funkstorung или Mental Overdrive, и с классическими музыкантами. Точкой пересечения для разнополярных музыкантов, по всей видимости, стала любовь к дабу; во всяком случае, строится их совместное творчество вокруг глубокого баса, неторопливого ритма и гулкого эха, в котором подолгу угасает каждый прозвучавший звук.

    Moritz von Oswald / Nils Petter Molvær / Laurens von Oswald
    «Электротеатр Станиславский», Театральный двор, 29 августа, 21:30


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20248908
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415521
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202419916
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425142
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426636