20 февраля 2014Современная музыка
126

Бой на Brit Awards

Как Бой Джордж стал потерпевшим за синяки — и почему это важно

текст: Денис Бояринов
Detailed_pictureБой Джордж на Brit Аwards© Getty images / Fotobank.ru

Вчера раздали награды Brit Awards. Имена победителей лавиною прошлись по СМИ, что преумножит продажи их альбомов и повысит персональную капитализацию. В репортажах и статьях о церемонии вы не найдете имен проигравших — а жаль, ведь это куда более интересный поворот сюжета, чем предсказуемое чествование бестселлеров и их авторов.

Бой Джордж в юностиБой Джордж в юности

Одним из таких проигравших, если не потерпевших, на Brit Awards следует признать звезду 80-х Боя Джорджа. Мало того что его прошлогодний альбом «This Is What I Do» — по сути первый после 20-летней паузы — не попал ни в одну из номинаций. Репортерам, освещавшим церемонию, не понравился радикальный макияж, в котором Бой Джордж прошелся по ковровой дорожке. Они сочли безвкусным, что певец-кришнаит нарисовал себе брутальные синяки вместо обычных голубых теней и разноцветных пятен. Газеты высмеяли Боя Джорджа, эпатирующего общественность своими нарядами и образами с 1982-го, когда он стал знаменитым. «Я — жертва моды», — отшучивался певец, несколько лет назад переставший употреблять алкоголь и наркотики, и постановочно улыбался в камеру. Но, вероятно, был глубоко уязвлен, что его довольно остроумную находку не оценили. Ведь он с 10-летнего возраста полагал, что мейкап — его призвание, и в 1980-х, когда блистали «новые романтики» и гремело MTV, его талант признавал мир.


Фриковское чувство моды, которое всю карьеру транслирует Бой Джордж, — выбеленное лицо, насурьмленные брови дугой, хищные стрелки, голубые тени в пол-лица, ленты в дредах, экстравагантные шляпы — сейчас не в чести. За это не платят деньги в магазинах — ни в музыкальных, ни в одежных. Особенно мужчины. На дворе время консервативных ценностей и консервативного стиля. Это заметно и по нынешним лауреатам Brit Awards, и по их нарядам. На верхушках чартов — реконструкция рок-н-ролла, статуэтки Brit Awards в руках — у его прилежных имитаторов: Arctic Monkeys, Bastille и Бруно Марса. Все они в кожаных куртках, все небольшого роста, на головах — рокабилльные коки.

Сэм СмитСэм Смит© PA

Похожая прическа у нынешнего любимца музыкальной критики — Сэма Смита, получившего Brit Awards в номинации Critics Choice. Забавно, что Смит напоминает поп-хамелеона Боя Джорджа в молодости. Не только голосом, но и внешне — и даже признает, что впервые вдел сережку в ухо под его влиянием. Но несмотря на то, что в диско-соуле Сэма Смита бьется пульс гей-дискотек Лондона, одевается он строго в черное, чтобы не выделяться.


Пламенная андрогинность и подведенная тушью гомосексуальность Боя Джорджа, которые сейчас можно видеть в клипах Culture Club, в лучшем случае кажутся смешными. Любопытно, что досталось Бою Джорджу именно за то, что он решил примерить на себя мачистский рок-н-ролльный стиль — ради этого снял неизменную гротескную шляпу, поставил кок и изобразил фингал. В исполнении человека, который выступал на сцене в женском кимоно и получил срок за то, что приковал проститута наручниками к батарее, это выглядит таким же святотатством, как пляски на амвоне. За такое сейчас, в эпоху консервативных ценностей, могут и взаправду поколотить.

Докудрама, снятая каналом BBC о юности Боя Джорджа


Бой Джордж вчера еще легко отделался. Впрочем, в его жизни, изобиловавшей излишествами, как и его наряды, были моменты куда сложнее. Глядя на церемонию награждения из зрительного зала, певец, чья противоречивая фигура повлияла на восприятие мужской и женской сексуальности в обществе, мог утешить себя мыслью, что у него еще есть шанс получить Brit Awards за вклад. Ведь это отчасти благодаря ему на сцене церемонии, транслируемой на весь мир, целуются мужчины. Тогда он — как его кумир, первый поп-андрогин Дэвид Боуи, — наверняка пришлет вместо себя Сэма Смита в женском кимоно.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241983
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249780
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416426
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420643
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425914
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427248