Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241983Вчера раздали награды Brit Awards. Имена победителей лавиною прошлись по СМИ, что преумножит продажи их альбомов и повысит персональную капитализацию. В репортажах и статьях о церемонии вы не найдете имен проигравших — а жаль, ведь это куда более интересный поворот сюжета, чем предсказуемое чествование бестселлеров и их авторов.
Одним из таких проигравших, если не потерпевших, на Brit Awards следует признать звезду 80-х Боя Джорджа. Мало того что его прошлогодний альбом «This Is What I Do» — по сути первый после 20-летней паузы — не попал ни в одну из номинаций. Репортерам, освещавшим церемонию, не понравился радикальный макияж, в котором Бой Джордж прошелся по ковровой дорожке. Они сочли безвкусным, что певец-кришнаит нарисовал себе брутальные синяки вместо обычных голубых теней и разноцветных пятен. Газеты высмеяли Боя Джорджа, эпатирующего общественность своими нарядами и образами с 1982-го, когда он стал знаменитым. «Я — жертва моды», — отшучивался певец, несколько лет назад переставший употреблять алкоголь и наркотики, и постановочно улыбался в камеру. Но, вероятно, был глубоко уязвлен, что его довольно остроумную находку не оценили. Ведь он с 10-летнего возраста полагал, что мейкап — его призвание, и в 1980-х, когда блистали «новые романтики» и гремело MTV, его талант признавал мир.
Фриковское чувство моды, которое всю карьеру транслирует Бой Джордж, — выбеленное лицо, насурьмленные брови дугой, хищные стрелки, голубые тени в пол-лица, ленты в дредах, экстравагантные шляпы — сейчас не в чести. За это не платят деньги в магазинах — ни в музыкальных, ни в одежных. Особенно мужчины. На дворе время консервативных ценностей и консервативного стиля. Это заметно и по нынешним лауреатам Brit Awards, и по их нарядам. На верхушках чартов — реконструкция рок-н-ролла, статуэтки Brit Awards в руках — у его прилежных имитаторов: Arctic Monkeys, Bastille и Бруно Марса. Все они в кожаных куртках, все небольшого роста, на головах — рокабилльные коки.
Похожая прическа у нынешнего любимца музыкальной критики — Сэма Смита, получившего Brit Awards в номинации Critics Choice. Забавно, что Смит напоминает поп-хамелеона Боя Джорджа в молодости. Не только голосом, но и внешне — и даже признает, что впервые вдел сережку в ухо под его влиянием. Но несмотря на то, что в диско-соуле Сэма Смита бьется пульс гей-дискотек Лондона, одевается он строго в черное, чтобы не выделяться.
Пламенная андрогинность и подведенная тушью гомосексуальность Боя Джорджа, которые сейчас можно видеть в клипах Culture Club, в лучшем случае кажутся смешными. Любопытно, что досталось Бою Джорджу именно за то, что он решил примерить на себя мачистский рок-н-ролльный стиль — ради этого снял неизменную гротескную шляпу, поставил кок и изобразил фингал. В исполнении человека, который выступал на сцене в женском кимоно и получил срок за то, что приковал проститута наручниками к батарее, это выглядит таким же святотатством, как пляски на амвоне. За такое сейчас, в эпоху консервативных ценностей, могут и взаправду поколотить.
Докудрама, снятая каналом BBC о юности Боя Джорджа
Бой Джордж вчера еще легко отделался. Впрочем, в его жизни, изобиловавшей излишествами, как и его наряды, были моменты куда сложнее. Глядя на церемонию награждения из зрительного зала, певец, чья противоречивая фигура повлияла на восприятие мужской и женской сексуальности в обществе, мог утешить себя мыслью, что у него еще есть шанс получить Brit Awards за вклад. Ведь это отчасти благодаря ему на сцене церемонии, транслируемой на весь мир, целуются мужчины. Тогда он — как его кумир, первый поп-андрогин Дэвид Боуи, — наверняка пришлет вместо себя Сэма Смита в женском кимоно.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241983Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249780Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416426Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417095Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419815Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420643Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425736Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425914Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427248