Роузи Лоу: «Хоровое пение — это лучшая терапия»

Британская неосоул-певица — о том, как поп-музыка может стать формой психотерапии

текст: Никита Морозов
Detailed_picture 

Певица Роузи Лоу, которой прочат большое будущее, станет одним из хедлайнеров сцены Selector Live Showcase на «Пикнике “Афиши”» 3 августа в парке «Коломенское». Певица из Лидса дебютировала в 2013 году с «Right Thing» — мечтательным неосоул-синглом, который обращался к чувствам после расставания. Ее альбом 2016 года «Control» исследовал романтические отношения в современном мегаполисе, а на новом альбоме «YU» Роузи Лоу, по собственным словам, обращается к теме любви в самом широком ее понимании.

— Знакомясь с твоей биографией, я узнал о том, что в твоей жизни большую роль сыграла джазовая музыка. Почему ты решила выбрать поп-музыку в качестве самовыражения?

— Я бы не сказала, что джаз был настолько важен для меня: он был лишь одним из моих увлечений. Меня вдохновляла совершенно разная музыка. Поп-музыка мне нравится с самого детства: особенно мне нравились Кэрол Кинг, Стиви Уандер, Майкл Джексон, Энни Леннокс, Джони Митчелл. Мне было интересно, как складываются песни.

Мне нравится джазовая музыка, я училась играть на саксофоне и фортепиано, однако так вышло, что на данный момент я нашла себя именно в поп-музыке, хотя не могу с уверенностью сказать, что это финальная точка моего развития.

— Какие поп-альбомы сильнее всего затронули тебя за последнее время?

— Первым на ум приходит альбом Tirzah «Devotion». Он очень честный и прямолинейный. Еще я бы назвала альбом Клевера Остина «Pareidolia». Это прекрасный альбом с музыкальной точки зрения, он похож на путешествие, каждый элемент которого органично связан с предыдущим и следующим. Еще меня сильно впечатлила протестная песня Кейт Темпест «Europe Is Lost». Она затрагивает серьезные политические вопросы, но мне нравится, что Кейт не делает это в агрессивной манере. Такое ощущение, что это делается с состраданием. Требуется настоящий талант, чтобы говорить о болезненных вопросах с сопереживанием и пониманием, не становясь агрессором. Это очень ценно.

— Как ты определяешь свое место в современном поп-ландшафте?

— Я никогда не могу с уверенностью сказать, как будет звучать моя музыка в дальнейшем: буду ли я продолжать использовать акустику или перейду полностью на электронику. Я не слишком много думаю об этом. Для меня важнее эмоции. В первую очередь, я следую своим чувствам, с помощью музыки я пытаюсь запечатлеть эмоции в лаконичной форме. Это также зависит от того, с кем я записываю музыку. Вот почему я люблю сотрудничество: музыкальная форма и концепция могут меняться от одной песни к другой в зависимости от того, с кем я работаю.

— Для тебя важно общаться с людьми, с которыми ты записываешь музыку, не только профессионально?

— Я знаю много артистов, которые прыгают от одних продюсеров к другим. Я готова к этому, я люблю сотрудничество, но я бы также хотела поддерживать общение с теми, с кем я уже работаю. Сейчас, например, я интересуюсь хоровой музыкой, пытаюсь вдохновить ею людей вокруг, предлагаю им погрузиться в нее, но далеко не все к этому готовы. А для кого-то это может стать настоящим источником вдохновения. Я считаю, что нужно выстраивать максимально прозрачные отношения с людьми вокруг. Я очень благодарна тем, кто со мной уже давно, и всегда прислушиваюсь к ним. Многое из того, что они мне предлагают, оказывает на меня влияние, обогащает мою музыку. Если бы я когда-то не поддержала чью-то идею, я бы не смогла двигаться дальше.

— В твоих песнях достаточно часто фигурируют религиозные образы. Ты верующая?

— Я росла в семье атеистов и всегда считала себя атеисткой, но мой партнер достаточно религиозен, и благодаря ему я пересмотрела свои взгляды; сейчас я считаю себя агностиком. Оказалось, что многие мои друзья религиозны. Мой партнер заинтересовал меня религией, и сейчас она интересна мне как явление: ведь она формирует его мировоззрение. Как итог — мои отношения с религией начали меняться. Я однозначно начала с пониманием относиться к мировоззрению других людей. Я считаю, что Библия и Коран — это отличные литературные произведения, которые могут стать источником вдохновения. Мне всегда нравились библейские истории и иконография. Они прекрасны.

Я очень сильно хотела воссоздать и запечатлеть это чувство ошеломляющей первой любви, которое сопровождается замешательством и растерянностью.

— Насколько твои песни связаны с твоей биографией или реальным опытом?

— Любой посыл, который передается через музыку, может быть воспринят по-разному. Иногда я ничего не знаю о человеке, написавшем музыку, поэтому я не ассоциирую ее с кем-то конкретным. Нет ни пола, ни расы, ни возраста, ни другого бэкграунда. Я думаю, это прекрасно. Лично я хочу выразить свои чувства как художник, не акцентируя внимания на своей личности. Для меня особую роль в творчестве играет любовь в самом широком ее понимании.

— Как бы ты описала это чувство? Пытаешься ли ты писать музыку так, чтобы слушатели почувствовали то же самое?

— Я помню, как однажды летом работала в студии. Было солнечно. За окном пели птицы. Почему-то я вспоминала про свою первую любовь. Это было очень теплое, ностальгическое чувство, в котором я утонула. Я очень сильно хотела воссоздать и запечатлеть это чувство ошеломляющей первой любви, которое сопровождается замешательством и растерянностью. Дело не в том, чтобы заставить слушателей это чувствовать. Попытка вызвать чувства не становится для меня первостепенной: ведь музыка делает это за меня. Это больше похоже на попытку передать мои собственные эмоции как можно более честным способом. Если слушатели почувствуют то же самое, я буду очень рада. Если они этого не почувствуют, это будет абсолютно нормально. Знаешь, вот что мне нравится в музыке — так это то, как слушатель по-разному на нее реагирует. В мире нет художников, которые бы всем нравились. Люди всегда будут испытывать разные чувства к разной музыке, исходя из собственного опыта. И мне это нравится. Вот почему музыка для меня — лучшая форма самовыражения.

— Сейчас ты учишься на психотерапевта. Написание музыки — это психотерапия? Можешь ли ты сказать то же самое о прослушивании музыки?

— Я могу переживать разные эмоции благодаря музыке и ценю это. Музыка помогает мне преодолевать тяжелые моменты в жизни, так что я определенно могу назвать ее формой психотерапии. Если оценивать этот опыт с позиции слушателя, то прослушивание может помочь мне проработать те эмоции и чувства, которые были скрыты от меня. Кстати, если говорить о хоровом пении — это лучшая терапия в мире. Хоровая музыка доводит меня до слез, она трогает меня так, как будто я погружаюсь в самые потаенные уголки души.

— В одном интервью ты говорила о том, что поп-музыка транслирует исключительно мужской взгляд на вещи. Каким образом ты реализуешь иной взгляд в своей музыке?

— Я имела в виду другое. Я говорила о том, что концептуальное направление поп-индустрии определяют мужчины — музыканты, авторы песен, продюсеры, музыкальные инженеры. Я не пытаюсь проводить разграничение между мужским и женским в музыке: там нет такого понятия, как гендер. В музыке может быть различный опыт, который получает свое выражение. Так как в поп-музыке преобладает мужское влияние, этот опыт получает большее выражение, однако поп-индустрия в последнее время стала максимально открытой для всех, поэтому поп-музыку можно считать наиболее демократичным жанром. Над многим стоит работать, однако мы максимально близки к балансу.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245239
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246846
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413326
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419782
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423854
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429153
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429822