Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241780На следующей неделе в московском культурном центре «Дом» в Большом Овчинниковском переулке проходит традиционный ежегодный Фестиваль работ Владимира Мартынова. Во второй день фестиваля (18 февраля, вторник) на сцену выйдут представители «младшего» поколения московского музыкального авангарда — поколения, прошедшего по пути увлечения рок-музыкой значительно дальше самого маэстро: группа «Вежливый отказ» и участник ее золотого состава Максим Трефан. В эпиграфе вечера выступит Максим Трефан c пьесой «Частный случай», составленной из фрагментов его же собственных фортепианных партий из репертуара «Отказа». Затем — сам «Вежливый отказ» с убойным рок-н-ролльным сетом в «безударном» составе с актуальной антологией хитов разных лет.
COLTA.RU получила максимально лаконичные ответы лидера «Отказа» Романа Суслова на вопросы о текущих буднях этого московского «кружка музыкальных изысканий» и программе грядущего концерта.
— Роман, три года назад одновременно с началом студийной записи «Военных куплетов» вы вдруг представили новый цикл «Романсы». За год до этого мы слышали до предела насыщенный текстом «Натюрморт», а год спустя — летнюю реминисценцию «Мухи» и совершенно ретрофутуристическую «Смерть царя Ирода» (написана специально для «Рождественского вертепа» Павла Карманова. — Ред.). Складываются ли эти пьесы в нечто более крупное — или все же они так и останутся одиночными «пробами», подобно вашей же «Лухте»?
— Есть вещи живучие и летучие, а есть слаборожденные — как ни пинай, не летят. Я много в помойку отправляю, лень выхаживать. На данный момент у меня нет вектора движения, пробую разные. Важно, чтобы самому скучно не было. Немного академизма, пожалуй, не повредит стилю.
«Гопак» (музей «Эрарта», 2017 год)
— Откуда взялась «Лухта», о чем она?
— «Лухта» появилась в качестве опыта написания расширенной инструментальной формы, но по сути это этюд, пустышка. Собственно, «лухта» (лухта (жен., смол., твер.) — гиль, чепуха, вздор (Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля). — Ред.).
«Гудериан и мороженое» (музей «Эрарта», 2017 год)
— В последнее десятилетие мы видели неоднократные вариации состава «Вежливого отказа» — вплоть до сокращения его до трио и даже до дуэта. Вы (тоже неоднократно) отвечали на вопросы типа «что это» и «зачем это» — четче-строже-точнее, так проще освоить ваш материал и т.п. Судя по последним концертам, «Вежливый отказ» к очередной работе в студии готов. Так ли это и когда мы можем увидеть/услышать новую студийную работу группы?
— «Отказ» неплохо звучит сейчас, но это совсем не говорит о готовности неизданного материала к записи. Даже кажущаяся отточенной вещь — зачастую лишь жалкое приближение к задуманному.
«Зенитчик» (музей «Эрарта», 2017 год)
— Некоторое время назад вы признавались, что увлеклись идеей «коллажирования» музыкальных форм, не связанных между собой ни гармонически, ни ритмически, а также что вас в числе прочего интересуют определенные элементы рэпа — построение, артикуляция, текстовые формы, мелодические вставки и т.п. Какие музыкальные идеи увлекают вас сегодня? Вокруг чего будет выстроена программа вашего ближайшего концерта на Фестивале работ Владимира Мартынова в культурном центре «Дом» 18 февраля?
— Я все больше увлекаюсь написанием полиритмичных и полифоничных алогичных пьес, в том числе для больших составов, требующих специальной подготовки музыкантов. На нее и уходит время репетиций, а новая музыка так пока и звучит в основном у меня в голове, иногда прорываясь фрагментами наружу. Вот и в «Доме» на фестивале Владимира Мартынова, может, что прорвется, а может, и нет.
Страница концерта на сайте КЦ «Дом»
Билеты в фирменном киоске «Вежливого отказа»
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241780Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249673Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416328Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417007Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419730Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420557Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425614Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425805Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427153