24 апреля 2014Современная музыка
278

Моко: «Я — настоящий лондонец»

«Самая многообещающая британская певица 2014-го» о бабушке из народа ашанти, сочинении песен по Tumblr и своих помпонах

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Moko

26 апреля в московском клубе «Солянка» на вечеринке Selector Live Beefeater Sessions выступит Моко — самая многообещающая британская певица 2014-го по версии Time Out London и Amazon. Британские журналисты сравнивают Моко с Кэнди Стейтон, Ниной Черри и Massive Attack, при том что у нее пока вышел только один мини-альбом с четырьмя песнями. COLTA.RU созвонилась с Моко перед концертом.

— Моко — твое настоящее имя?

— Моко — это сценический псевдоним. А мое настоящее имя — Наадя (тянет гласную).

— Наадя — это же русское имя.

— Шутишь, что ли?

— Правда — Надя, Надежда. У нас даже есть певица по имени Наадя.

— А-а-а! Круто.

— Расскажи о своем происхождении — вот у тебя русское имя, а твоя мама родом из Ганы, как это произошло?

— Ха-ха! Моя бабушка родом из Ганы — она из народа ашанти, вот у нее очень интересное происхождение. Моя мама переехала в Лондон в 1980-х, здесь встретила отца, у которого, кстати, есть китайские корни, — тут родилась я, обычная история. Но я — настоящий лондонец. Я думаю по-другому — не так, как мама. Я воспитана в другой культуре и вряд ли когда-нибудь окажусь в Гане. Но вообще это здорово — считать родными два разных мира, британский и африканский. Это отличает мою музыку и мироощущение от других. Потрясающе.

Chase & Status feat. Moko — «Count On Me»


Песня успешного электронного дуэта Chase & Status, которая познакомила мир с Моко и ее помпонами

— Когда ты поняла, что хочешь быть певицей?

— В самом юном возрасте. Я часто ходила в церковь с мамой — там пели, и эта часть службы мне нравилась больше всего. Так я заинтересовалась музыкой. Потом мама отдала меня в хор при той же церкви, куда я ходила репетировать и выступать. Мне нравилось выступать — громко петь, здорово проводить время. Я так и пела в церкви каждую неделю лет до 16, когда поняла, что у меня есть талант, — после этого я уже не расставалась с гитарой и дома. Все происходило как-то само собой. Еще у меня очень музыкальная семья. Но главный толчок дала церковь.

Нет песен — нет маркетинга.

— Твой дебютный EP «Black» понравился многим журналистам, в том числе мне; кто его продюсировал?

— Начала я сама — первые демо песен я записала на своем ноутбуке. Потом мы пошли записывать эти демо в студию с моим барабанщиком Ли — он мой музыкальный помощник номер один. Писали мы долго, пока получилось что-то приличное. Все поменяли в процессе. Потом присоединились Chase & Status, затем Quest… Словом, над ним поработала команда уникальных продюсеров — их было не очень много, но каждый из них стоил десяти.

Moko — «Freeze»


Ударная песня с единственного EP, записанного Моко

— У тебя была возможность подписать контракт с большим рекорд-лейблом — например, Columbia или Island; почему ты выбрала лейбл MTA Records, который принадлежит Chase & Status?

— Потому что мне сейчас важно развиться как артисту. MTA для этого подходит лучше — с ними мне комфортнее, я могу рассчитывать на любую помощь, прежде всего музыкальную, и понимание своей точки зрения. Здесь более близкие и персональные отношения между людьми, чем на больших лейблах, — а это неизбежно отражается на музыке. Я еще работаю над своим репертуаром. Для меня важнее всего музыка.

— А как же большие деньги, которые есть у мейджоров — они же делают поп-звезд, в которые ты метишь?

— Да, но если нет песен, то нечего и продавать. Нет маркетинга. Мне было бы стыдно продавать пустоту, поэтому я отказалась от контракта с мейджором. MTA фокусируется на музыке. Сейчас мы как раз над ней работаем — над моей музыкой.

— Как вы над ней работаете?

— Я играю на пианино и гитаре. Могу сочинять песни и на том инструменте, и на другом — зависит от настроения. Все свои идеи я храню в GarageBand. Записываю в нем демо. Потом показываю их продюсерам — мол, вот что я сделала. «О, вот это клевая мелодия», — говорят они. И мы начинаем ее переделывать.

© Moko

— А где ты берешь идеи для песен?

— Я очень люблю общаться с людьми — ну, через компьютер. Я очень люблю свой Tumblr. Обожаю эти новые картинки, которые сыплются в ленту. Это так вдохновляюще. Это как будто ты одновременно путешествуешь по многим странам мира, вертишь головой и видишь все самое удивительное сразу. Я хочу, чтобы моя музыка передавала это настроение.

— Когда выйдет твой дебютный альбом?

— В 2015-м — я решила не торопиться. Альбом будет точным отражением меня, выросшей в Южном Лондоне. Моя музыка полностью опишет то, что я собой представляю, — она будет и британской, и фанковой, и эмоциональной. И, конечно, она доставит людям много удовольствия.

— Не могу не спросить про твои замечательные косы — их тебя научила заплетать мама или бабушка?

— Ха-ха, я называю их «мои помпоны». Нет, я их сама придумала. Конечно, спасибо маме и бабушке за то, что у меня такие пышные волосы. Я с детства с ними мучаюсь. Не так давно разработала технику укладки — долго объяснять, там задействовано много гребней. На такую прическу у меня каждый день по часу уходит, чтобы вы понимали. Это клево.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241972
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249776
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416421
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420640
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425910
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427242