Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242174В этом году знаменитый электронный проект англичанина Джорджа Эвелина Nightmares on Wax отмечает 25-летие выпуском сборника «N.O.W Is the Time» и серией живых выступлений, одно из которых состоится 30 мая в московском клубе «Лебединое озеро». За прошедшую четверть века Nightmares on Wax последовательно побывали в первопроходцах и звездах клубной музыки, успокаивающего разум даунтемпо и инструментального трип-хопа. Сейчас Джордж Эвелин продолжает делать музыку, напоенную расслабленным грувом фанка, даба и солнцем Ибицы, на которой живет, не отрываясь от международного музыкального бизнеса.
— Как давно вы живете на Ибице?
— Да вот уже восемь лет. Я считаю это место своим домом.
— Как выглядит ваш дом?
— Я живу подальше от людей — можно сказать, в глуши. В таком типичном деревенском доме. У меня здесь студия — небольшая, но очень комфортная, вся заставленная виниловыми пластинками.
— Огородом занимаетесь?
— Ха-ха, нет. Я бы хотел, кстати, выращивать овощи. Но это же отнимает кучу времени. Может быть, через несколько лет я смогу себе это позволить, когда буду меньше ездить на гастроли (смеется).
— У вас скоро выходит сборник лучших треков Nightmares on Wax — почему вы решили его издать?
— Потому что в этом году проекту Nightmares on Wax исполнилось 25 лет, и мы решили вместе с Warp Records, что это необходимо отметить.
— В сборник войдут треки с каждого альбома NOW без исключения или что-нибудь пропустите?
— Конечно, с каждого. Смысл в том, чтобы отдать дань всем периодам в моей карьере. Каждый альбом отражает свое время и свое состояние. Музыка NOW за 25 лет постоянно менялась, и мы хотим показать весь путь, который мы прошли. Иначе картина будет неполной.
Nightmares on Wax — «Aftermath»
— Большинство ассоциирует Nightmares on Wax с даунтемпо — легкой инструментальной электроникой, ставшей популярной в конце девяностых. Но это ведь не вся картина.
— Да, конечно. Известность нам принесли треки «Dextrous» и «Aftermath», которые сейчас бы назвали техно-треками, а для нас это был хаус. Наш первый альбом относят к драм-н-бейсу. А начинал я вообще с хип-хопа. Все 25 лет Nightmares on Wax экспериментировали с электронной музыкой — смешивали разные стилистики, от даба до фолка. Что касается меня, то я, когда отправляюсь в студию, никогда не задумываюсь о том, в какой стилистике я буду делать трек. Главное — делать хорошую музыку.
Пожалуй, самая известная даунтемпо-композиция Nightmares on Wax — «Night's Interlude»
— Сайт лейбла Warp обещает, что в сборнике будут представлены редкие композиции Nightmares on Wax. Что это за редкости и откуда они взялись?
— Для каждого альбома я записывал больше композиций, чем на нем в итоге выходило. В среднем на альбоме по 12—14 треков, а я для каждого сочинял и записывал больше двух десятков. Мы выбрали лучшие треки из неопубликованного на официальных альбомах и решили переиздать. К примеру, во время записи альбома «Carboot Soul» я сделал композицию вместе с рэперами De La Soul. Получился классный трек «Keep It On», но в альбом он не вписывался — звучал так, как будто кто-то внезапно переключил радиостанцию. Поэтому я издал его отдельно — на лимитированном EP «Sound of N.O.W», выходившем на виниловой пластинке. Причем в нынешний сборник войдет другая версия «Keep It On», которую никто не слышал. Но я хочу предупредить, что редкие треки и ремиксы появятся только на виниловом бокс-сете «N.O.W Is the Time». В обычном издании их не будет.
— Сейчас вы собираетесь ехать с туром в честь выхода этой компиляции, а что вы сыграете в Москве?
— Вот эту программу и сыграю. Мы едем полным составом. Наш лайв — это соединение сэмплов и лупов с живым вокалом, перкуссией, гитарами и ударными.
Молодым сейчас однозначно труднее начинать.
— Как вы репетируете со своей группой — все ее участники живут на Ибице?
— Нет. Только я и перкуссионист Шовелл живем на острове. Барабанщик у нас из Манчестера. Еще два вокалиста — из Лондона. Они из группы Zero 7. Когда они прилетят сюда, мы начнем репетировать вместе. Еще я в Москве отыграю свой обычный диджей-сет.
— Что значит ваш обычный диджей-сет? Какую музыку вы играете?
— Всю, что меня вдохновляет: хип-хоп, хаус, диско, электро, даб и регги. Все что угодно.
Я играю то, что я играю. Я полагаю, что во время сета диджей должен транслировать собственный грув людям.
— Винил не привезете, чтобы диджеить?
— Нет. Я играю на Serato в данный момент. Винил опасаюсь возить — тяжело, дорого и жалко.
Диджей-сет Джорджа Эвелина в рамках Boiler Room
— Кстати, где вы берете винил на Ибице — есть ли на острове магазины пластинок?
— По-моему, больше не осталось. Я покупаю пластинки в интернете. На Juno — как и многие.
— Все ли доходит? Вот у нас в России, например, большие проблемы с почтой.
— Медленно, конечно. Но пока у меня еще ничего не потерялось.
— Что вы купили на виниле из последнего?
— Попытаюсь вспомнить — на самом деле это самый трудный вопрос. Я очень много покупаю — подождите, сейчас открою файл. Jukebox Champions — очень мне нравятся. Альбом Кенни Диксона «Moodyman», Guts «Beach Digging», пластинки The Legendary 1979 Orchestra. Достаточно?
Делать музыку сейчас проще, а вот делать бизнес и продавать ее — это требует гораздо больше работы.
— Вполне. Кто вам нравится из ваших коллег по лейблу Warp — есть ли у вас любимчики?
— Я не могу сказать, что кого-то выделяю. Я очень много музыки слушаю. Мне нравится музыка Flying Lotus, Bibio, Darkstar. Конечно, Aphex Twin и Squarepusher — это, можно сказать, классики.
— Выпуск сборника лучших песен многие воспринимают как некий финал музыкальной карьеры. Скажите, что для Nightmares on Wax это не так.
— Конечно, нет — я только что подписал новый контракт с Warp. Я по-прежнему делаю музыку и собираюсь делать дальше. Кстати, мы не называем «N.O.W Is the Time» сборником лучшего. Это юбилейный сборник, которым мы отмечаем 25-летие. Было бы глупо его не отметить.
Nightmares on Wax, «Now Is the Time» — трек с последнего альбома «Feeling Good»
— Когда вы собираетесь выпустить новый альбом?
— Точно не в этом году. Мы будем гастролировать до конца года. Может быть, в следующем.
— Но вы уже начали его писать?
— Разумеется. Я всегда пишу музыку — параллельно с другими занятиями. И пока у меня не будет на руках всей музыки — я не стану заявлять альбом.
— Как вы считаете, за эти 25 лет труднее стало музыкантам жить или проще?
— Молодым сейчас однозначно труднее начинать. Столько шума кругом — очень тяжело пробиться с хорошей музыкой.
— А уже состоявшемуся вроде вас — с поклонниками по всему земному шару?
— Я не могу жаловаться. Мне — нормально, но это скорее потому, что у меня такой характер. Делать музыку сейчас проще, а вот делать бизнес и продавать ее — это требует гораздо больше работы.
— Зато вы можете жить на Ибице и продолжать заниматься музыкальной карьерой — писать альбомы через интернет, общаться с фэнами и покупать пластинки. 10 лет назад это было гораздо тяжелее.
— Ну, не знаю, а раньше я мог сесть на самолет, прилететь в Лондон и сделать все то же самое. Я переехал на Ибицу не потому, что это как-то могло повлиять на мою музыкальную карьеру. Я перебрался для себя, для своей семьи и для своей жизни. Мне кажется, важно не то, где ты находишься и есть ли у тебя доступ в интернет. Важно — что ты собой представляешь.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242174Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249939Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416550Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417207Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419963Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420756Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425890Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426050Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427366