Джордж Эвелин: «Я бы хотел, кстати, выращивать овощи»

Основатель знаменитых Nightmares on Wax о том, как жить на Ибице и заниматься музыкальной карьерой

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Nightmares On Wax

В этом году знаменитый электронный проект англичанина Джорджа Эвелина Nightmares on Wax отмечает 25-летие выпуском сборника «N.O.W Is the Time» и серией живых выступлений, одно из которых состоится 30 мая в московском клубе «Лебединое озеро». За прошедшую четверть века Nightmares on Wax последовательно побывали в первопроходцах и звездах клубной музыки, успокаивающего разум даунтемпо и инструментального трип-хопа. Сейчас Джордж Эвелин продолжает делать музыку, напоенную расслабленным грувом фанка, даба и солнцем Ибицы, на которой живет, не отрываясь от международного музыкального бизнеса.

— Как давно вы живете на Ибице?

— Да вот уже восемь лет. Я считаю это место своим домом.

— Как выглядит ваш дом?

— Я живу подальше от людей — можно сказать, в глуши. В таком типичном деревенском доме. У меня здесь студия — небольшая, но очень комфортная, вся заставленная виниловыми пластинками.

— Огородом занимаетесь?

— Ха-ха, нет. Я бы хотел, кстати, выращивать овощи. Но это же отнимает кучу времени. Может быть, через несколько лет я смогу себе это позволить, когда буду меньше ездить на гастроли (смеется).

— У вас скоро выходит сборник лучших треков Nightmares on Wax — почему вы решили его издать?

— Потому что в этом году проекту Nightmares on Wax исполнилось 25 лет, и мы решили вместе с Warp Records, что это необходимо отметить.

— В сборник войдут треки с каждого альбома NOW без исключения или что-нибудь пропустите?

— Конечно, с каждого. Смысл в том, чтобы отдать дань всем периодам в моей карьере. Каждый альбом отражает свое время и свое состояние. Музыка NOW за 25 лет постоянно менялась, и мы хотим показать весь путь, который мы прошли. Иначе картина будет неполной.

Nightmares on Wax — «Aftermath»


— Большинство ассоциирует Nightmares on Wax с даунтемпо — легкой инструментальной электроникой, ставшей популярной в конце девяностых. Но это ведь не вся картина.

— Да, конечно. Известность нам принесли треки «Dextrous» и «Aftermath», которые сейчас бы назвали техно-треками, а для нас это был хаус. Наш первый альбом относят к драм-н-бейсу. А начинал я вообще с хип-хопа. Все 25 лет Nightmares on Wax экспериментировали с электронной музыкой — смешивали разные стилистики, от даба до фолка. Что касается меня, то я, когда отправляюсь в студию, никогда не задумываюсь о том, в какой стилистике я буду делать трек. Главное — делать хорошую музыку.

Пожалуй, самая известная даунтемпо-композиция Nightmares on Wax«Night's Interlude»


— Сайт лейбла Warp обещает, что в сборнике будут представлены редкие композиции Nightmares on Wax. Что это за редкости и откуда они взялись?

— Для каждого альбома я записывал больше композиций, чем на нем в итоге выходило. В среднем на альбоме по 12—14 треков, а я для каждого сочинял и записывал больше двух десятков. Мы выбрали лучшие треки из неопубликованного на официальных альбомах и решили переиздать. К примеру, во время записи альбома «Carboot Soul» я сделал композицию вместе с рэперами De La Soul. Получился классный трек «Keep It On», но в альбом он не вписывался — звучал так, как будто кто-то внезапно переключил радиостанцию. Поэтому я издал его отдельно — на лимитированном EP «Sound of N.O.W», выходившем на виниловой пластинке. Причем в нынешний сборник войдет другая версия «Keep It On», которую никто не слышал. Но я хочу предупредить, что редкие треки и ремиксы появятся только на виниловом бокс-сете «N.O.W Is the Time». В обычном издании их не будет.

— Сейчас вы собираетесь ехать с туром в честь выхода этой компиляции, а что вы сыграете в Москве?

— Вот эту программу и сыграю. Мы едем полным составом. Наш лайв — это соединение сэмплов и лупов с живым вокалом, перкуссией, гитарами и ударными.

Молодым сейчас однозначно труднее начинать.

— Как вы репетируете со своей группой — все ее участники живут на Ибице?

— Нет. Только я и перкуссионист Шовелл живем на острове. Барабанщик у нас из Манчестера. Еще два вокалиста — из Лондона. Они из группы Zero 7. Когда они прилетят сюда, мы начнем репетировать вместе. Еще я в Москве отыграю свой обычный диджей-сет.

— Что значит ваш обычный диджей-сет? Какую музыку вы играете?

— Всю, что меня вдохновляет: хип-хоп, хаус, диско, электро, даб и регги. Все что угодно.

Я играю то, что я играю. Я полагаю, что во время сета диджей должен транслировать собственный грув людям.

— Винил не привезете, чтобы диджеить?

— Нет. Я играю на Serato в данный момент. Винил опасаюсь возить — тяжело, дорого и жалко.

Диджей-сет Джорджа Эвелина в рамках Boiler Room


— Кстати, где вы берете винил на Ибице — есть ли на острове магазины пластинок?

— По-моему, больше не осталось. Я покупаю пластинки в интернете. На Juno — как и многие.

— Все ли доходит? Вот у нас в России, например, большие проблемы с почтой.

— Медленно, конечно. Но пока у меня еще ничего не потерялось.

— Что вы купили на виниле из последнего?

— Попытаюсь вспомнить — на самом деле это самый трудный вопрос. Я очень много покупаю — подождите, сейчас открою файл. Jukebox Champions — очень мне нравятся. Альбом Кенни Диксона «Moodyman», Guts «Beach Digging», пластинки The Legendary 1979 Orchestra. Достаточно?

Делать музыку сейчас проще, а вот делать бизнес и продавать ее — это требует гораздо больше работы.

— Вполне. Кто вам нравится из ваших коллег по лейблу Warp — есть ли у вас любимчики?

— Я не могу сказать, что кого-то выделяю. Я очень много музыки слушаю. Мне нравится музыка Flying Lotus, Bibio, Darkstar. Конечно, Aphex Twin и Squarepusher — это, можно сказать, классики.

— Выпуск сборника лучших песен многие воспринимают как некий финал музыкальной карьеры. Скажите, что для Nightmares on Wax это не так.

— Конечно, нет — я только что подписал новый контракт с Warp. Я по-прежнему делаю музыку и собираюсь делать дальше. Кстати, мы не называем «N.O.W Is the Time» сборником лучшего. Это юбилейный сборник, которым мы отмечаем 25-летие. Было бы глупо его не отметить.

Nightmares on Wax, «Now Is the Time» — трек с последнего альбома «Feeling Good»


— Когда вы собираетесь выпустить новый альбом?

— Точно не в этом году. Мы будем гастролировать до конца года. Может быть, в следующем.

— Но вы уже начали его писать?

— Разумеется. Я всегда пишу музыку — параллельно с другими занятиями. И пока у меня не будет на руках всей музыки — я не стану заявлять альбом.

— Как вы считаете, за эти 25 лет труднее стало музыкантам жить или проще?

— Молодым сейчас однозначно труднее начинать. Столько шума кругом — очень тяжело пробиться с хорошей музыкой.

— А уже состоявшемуся вроде вас — с поклонниками по всему земному шару?

— Я не могу жаловаться. Мне — нормально, но это скорее потому, что у меня такой характер. Делать музыку сейчас проще, а вот делать бизнес и продавать ее — это требует гораздо больше работы.

— Зато вы можете жить на Ибице и продолжать заниматься музыкальной карьерой — писать альбомы через интернет, общаться с фэнами и покупать пластинки. 10 лет назад это было гораздо тяжелее.

— Ну, не знаю, а раньше я мог сесть на самолет, прилететь в Лондон и сделать все то же самое. Я переехал на Ибицу не потому, что это как-то могло повлиять на мою музыкальную карьеру. Я перебрался для себя, для своей семьи и для своей жизни. Мне кажется, важно не то, где ты находишься и есть ли у тебя доступ в интернет. Важно — что ты собой представляешь.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242174
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249939
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416550
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420756
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426050
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427366