13 августа 2014Современная музыка
443

Босс, мать и воин

Ирландская певица Шинейд О'Коннор против Майли Сайрус, Джастина Бибера, священников и троллей

текст: Егор Антощенко
Detailed_picture© Nettwerk

Только что вышел десятый альбом ирландской певицы Шинейд О'Коннор «I'm not Bossy, I'm the Boss», который должен был называться «The Vishnu Room». Обложку альбома, где О'Коннор, в свое время получившая священнический сан, предстает в образе роковой женщины в латексном платье, можно считать очередным публичным манифестом Шинейд. На этот раз — об эксплуатации женской сексуальности в шоу-бизнесе. Поступки и речения певицы, которую считают скандальной, давно обсуждают не меньше, чем ее песни. Егор Антощенко составил перечень, кому и за что доставалось от О'Коннор в последнее время.

«Take Me to Church» — первый сингл с нового альбома


Джастин Бибер

Критику от О'Коннор заслужил не сам кумир подростков, а его продюсеры, эксплуатирующие его сексуальность. «Меня волнует то, что артисты, чья сексуальность используется шоу-бизнесом, и сами выглядят как дети, и их аудитория — тоже дети, — сказала О'Коннор в интервью Guardian. — В случае Джастина Бибера, прославившегося в 15 или 16 лет, это недопустимо. Он слишком молод для того, чтобы осознавать те решения, которые за него принимают». О'Коннор тревожится за то, что в том числе и через клипы Бибера у подростков становятся популярны «взрослые товары» вроде трусов-стрингов и шестов для стриптиза. По ее мнению, это является дополнительным фактором, сказывающимся на росте детской проституции и торговли детьми. Как ни странно, посетители сайта самого Бибера с мнением О'Коннор скорее согласились.

М*дакам нужно указывать их место. Это всегда весело.

Майли Сайрус

Переписка 20-летней американской старлетки и О'Коннор началась с открытого письма ирландки, опубликованного после выхода откровенного клипа Майли «Wrecking Ball». Суть сводилась к тому, что Сайрус не стоит становиться проституткой в руках шоу-бизнеса, который ее поматросит и бросит. Несмотря на то что в начале письма О'Коннор утверждает, что оно написано «с чувством материнской любви», Сайрус отреагировала нервно: она опубликовала твиты О'Коннор трехлетней давности, когда та активно боролась с психическими расстройствами и искала доктора в Дублине прямо через соцсеть. За этим последовал длинный пост О'Коннор в Фейсбуке, где она назвала советников Сайрус идиотами, а также пригрозила судом. На это Сайрус ответила, что у нее нет времени писать длинные ответные письма.

Тот самый «Wrecking Ball»; по словам Сайрус, она вдохновлялась клипом «Nothing Compares 2 U», сделавшим О'Коннор всемирно известной, — это заметно разве что по первой минуте провокационного видео


Католическая церковь

Неравная битва О'Коннор и Ватикана началась в далеком 1992 году, когда она порвала фотографию Иоанна Павла II в прямом эфире шоу Saturday Night Live — таким образом певица привлекла внимание к скандалу вокруг сексуальных домогательств в католической церкви. После этого толпа «захлопала» выступление О'Коннор на концерте в честь Боба Дилана в Madison Square Garden — и вместо запланированного кавера на «I Believe in You» она прокричала со сцены «War» Боба Марли. Католическая общественность в духе движения «Наши» проехалась по пластинкам и дискам О'Коннор катком, та называла Ватикан «гнездом дьяволов» и честила в каждом интервью. Это противостояние продолжается по сей день. За последние десятилетия О'Коннор успела всерьез увлечься растафарианством и получить сан в не признаваемой католиками Церкви Тридентской мессы. Последнее событие тоже сопровождалось скандалом: О'Коннор получила сан в ответ на пожертвование денег на лечебный центр в городе Лурд; некоторые священнослужители утверждали, что она его попросту купила. Несмотря ни на что, мать Мари Бернадетт (О'Коннор) продолжает свои духовные поиски. Недавно она на страницах ирландской газеты Independent призвала освободить Бога от религии. «Наступило время революции, — пишет О'Коннор. — Во-первых, нам нужно освободить священников — объяснив им Писание. Во-вторых, простые люди тоже должны знать и понимать Библию. На мой взгляд, не стоит обращать внимание ни на что, кроме книг пророков и Евангелия. Это слова Бога и Иисуса: всему остальному не стоит верить».

Скандальное выступление на концерте в честь Боба Дилана


Интернет-тролли

В начале декабря прошлого года О'Коннор объявила об отмене концертов в США и Канаде из-за ларингита, а 31-го числа, перед самым Новым годом, обрушилась с гневом на жалующихся по поводу несостоявшегося тура подписчиков: «Мой доктор сказал мне, что я могу навсегда потерять голос, если не возьму паузу в один месяц. Поэтому прислушайтесь к нему и отвалите с моей страницы. Я не собираюсь терять голос из-за кого бы то ни было. Свои деньги за билеты получите от промоутеров». Следующее сообщение тоже не очень соответствовало духу праздника. «Если ты отшиваешь троллей, это не значит, что у тебя плохое настроение, — писала О'Коннор. — Наоборот, меня забавляет посылать их куда подальше. Мы с друзьями часто смеемся над тупостью троллей. Так что не думайте, что я грущу… М*дакам нужно указывать их место. Это всегда весело».

Купить «I'm not Bossy, I'm the Boss» на iTunes


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245351
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246952
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413439
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419857
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423923
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429225
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429909