20 августа 2014Современная музыка
245

«Всего-то надо было назвать свою группу “Анушка”»

Британский дуэт с русским названием Anushka хочет сделать андерграундный звук респектабельным и жаждет поездки в Россию

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Anushka

В пятницу, 22 августа, на вечеринке Selector Live Beefeater Sessions, которая пройдет в клубе «Солянка», выступит британский дуэт Anushka. Певица Виктория Порт и продюсер Макс Уилер только что выпустили дебютный альбом «Broken Circuit» на лейбле Джайлса Питерсона — известного пропагандиста танцевальной электроники, произрастающей из джаза и фанка, изобретателя формулировки «эйсид-джаз». В музыке Anushka, записанной в «английском Майами» — пляжно-тусовочном Брайтоне, есть что-то от эйсид-джаза и от неосоула, от классического хауса с брейк-битом и от футуристической бас-музыки — она должна понравиться и тем, кто помнит, как танцевали в московских андерграундных клубах в 1990-е, и тем, кто в 1990-е только родился.

— Как вы встретились и стали делать музыку вместе?

Макс: Нас познакомил общий приятель — организатор вечеринок в Брайтоне. Я тоже устраиваю вечеринки в Брайтоне, и мы выступаем друг у друга. Однажды он пришел с певицей, и я спросил его: кто так изумительно поет?

Виктория: Это была я! (Смеется.)

Макс: Потом Виктория пришла ко мне в студию, чтобы что-то записать. После этой сессии мы стали обмениваться друг с другом музыкой. Первый же CD, который я отдал Виктории, содержал бит песни, превратившейся потом в «Yes Guess». Виктория очень быстро доделала ее — и отослала мне назад. «Yes Guess» стала той песней, с которой началась Anushka, — Джайлс Питерсон сыграл ее в своем радиошоу.


— А у вас, Виктория, такая же версия событий?

Виктория: (смеется) Да — абсолютно такая же. Я сразу же почувствовала, что работать с Максом в студии просто и весело. Мы нашли друг друга. Сразу сцепились.

— Расскажите о своих музыкальных проектах до Anushka.

Виктория: Я записывала вокал для разных драм-н-бейсовых продюсеров. Пыталась делать что-то для себя — записывала какие-то песни, все больше акустику, но ничего такого серьезного. Anushka — мой первый настоящий проект, на котором я полностью сконцентрирована. Все благодаря Максу!

Джайлс поставил ее в радиошоу в тот же день! Мы на тот момент еще не выбрали название проекта.

Макс: (смущенно смеется) Ну я типа продюсер — у меня было еще несколько проектов. Начинал я с хип-хопа. Потом была одна электронная группа, в которой мы делали ставку на живые выступления. Anushka — это мой первый проект, во-первых, абсолютно танцевальный, во-вторых, чисто электронный по звуку, и в-третьих, равноправно совместный — для меня это в новинку. Правильно Виктория сказала — мы сцепились. Вместе мы работаем много, эффективно и быстро.


— Насколько быстро? Как долго, например, вы писали дебютный альбом?

Виктория: Песню можно сочинить быстро, но на то, чтобы добиться нужного результата на записи, уходит много времени. Альбом можно сочинить за неделю, а на запись его могут уйти годы. Сколько мы писали «Broken Circuit»? Года полтора, кажется?

Макс: Да — где-то так. Мы работали по-разному — сочиняли вместе в одной студии или расходились по своим углам, а потом обменивались записанным. Мы написали значительно больше песен, чем нужно было для альбома, и особенно трудным был процесс отбора — что нужно доделывать, а что лучше сразу оставить за бортом. Мы постоянно сочиняем песни. Например, сейчас у нас полно материала — копится уже на второй альбом, миллионы демо. Выбирать из них становится все труднее.

— Как вам удалось привлечь к себе внимание Джайлса Питерсона — ему же присылают сотни демо каждый день на протяжении десятилетий; вам просто повезло?

Макс: Да, я считаю, что мы — везунчики. На Джайлса мы вышли через нашего менеджера — он работал с Джайлсом и его лейблом некоторое время назад. Как только я показал ему «Yes Guess», первую песню, которая нами была записана, он сразу сказал — это песня для Джайлса, послал ему ее по почте, а Джайлс поставил ее в радиошоу в тот же день! Мы на тот момент еще не выбрали название проекта.

Вот на Украину я бы сейчас, возможно, и не поехал — уж точно не полетел.

— Кстати, о названии. Пусть это банальный вопрос, но почему Anushka? Для русских, например, имя Аннушка прежде всего ассоциируется с романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где так звали одну из второстепенных героинь, олицетворяющую злой рок. А у вас какие ассоциации с этим именем?

Макс: Забавно, что я читал «Мастера и Маргариту», но не помню там Аннушки. Название нашей группы возникло так: мы записывали кавер-версию песни Кейт Буш «Babooshka» и решили заменить в ней «Бабушку» на «Анушку». Не знаю почему — просто нам понравилось имя. В итоге эта кавер-версия не попала в альбом, но мы решили не расставаться с «Анушкой» и сделали ее названием проекта.

Виктория: Вообще мы немного сдвинуты на русской культуре. Особенно Макс — он разбирается в русском искусстве и литературе. Нам понравилась идея, что названием группы станет имя загадочной русской женщины.

Макс: Да, самое прекрасное, что для нас это имя — абстрактное, у него нет привязки к конкретному персонажу или образу. При этом оно звучное и запоминающееся. Поэтому оно дает нам много свободы.

— В интернете на запрос «anushka» первым делом выпадают фотографии болливудских актрис.

Виктория: А у меня теперь из-за названия группы в социальных сетях многие спрашивают, нет ли у меня русских корней. Это смешно, потому что, по-моему, с первого взгляда понятно, что нет (смеется).

Макс: Я вырос на книгах Достоевского и Толстого и всегда мечтал посетить Россию. И вот теперь мне представилась такая возможность — всего-то надо было назвать свою группу «Анушка». Ну разве это не поразительно! (Смеется.)

— Да, но Достоевский жил давным-давно, а вот сейчас ехать в Россию вам не страшно? Из-за обостренной международной ситуации вокруг войны на Украине, санкций и неоднозначного имиджа России и русских.

Виктория: Я путешествовала по многим непредсказуемым странам — была в разных частях Африки... Я не слишком переживаю из-за поездки в Россию.

Макс: А я очень жду этой поездки — как я уже сказал, я давно мечтал побывать в вашей стране. Надеюсь, что мне ничто не помешает. Вот на Украину я бы сейчас, возможно, и не поехал — уж точно не полетел...

Виктория: О да!

Макс: Но это ведь другое (смеется).

— Хорошо; вот вы — многообещающая группа, только что выпустили дебютный альбом, который тепло приняла пресса. Что вы планируете делать дальше?

Макс: Мы хотим как можно больше выступать — ездить везде, где только можно. Потому что альбом вышел и собрал неплохие рецензии, но его мало кто еще слышал. Гастроли — лучший способ донести свою музыку до людей. С самого начала, когда мы его записывали, мы держали в уме, что он должен хорошо звучать живьем — на больших саунд-системах и для больших аудиторий.

Нам неинтересно делать что-то такое странное и заковыристое для горстки избранных.

Виктория: Главное, на чем мы сейчас сосредоточены, — это расширение нашего концертного шоу. Мы думаем о том, как сделать его насыщеннее, мощнее, интереснее — добавить новые инструменты, бэк-вокалистов и так далее.

Макс: Мы постоянно пробуем новые песни — те, что вышли на альбоме, нам уже немного надоели. Как я уже говорил, мы пишем много новой музыки и уже начали работу над новой пластинкой.

— Макс, какое оборудование вы используете в студии — предпочитаете аналоговую технику или цифровую?

Макс: Я бы сказал, что 50 на 50 аналога и цифры. Цифра очень удобна в работе, аналог дает глубину и эмоцию. Я люблю сэмплер MPC — работаю с ним с самого начала и никогда уже, видимо, не оставлю. У меня есть пара аналоговых синтезаторов. Я использую программное обеспечение — VST-плагины и все такое. Люблю звук живых инструментов — особенно перкуссии, люблю писать на пленочный магнитофон. Словом, я где-то посередине между старым и новым, между ностальгическим и футуристическим.

— Вы все продюсировали самостоятельно: вам не помогали умудренные профессионалы с лейбла Джайлса Питерсона? Сам Джайлс не давал рекомендаций?

Макс: Вообще я не один занимался музыкой для Anushka. Виктория провела много времени в студии — большинство клавишных партий на альбоме сыграно ею, многие песни выросли из придуманных ею мелодий.

Джайлс давал нам советы во время записи альбома, равно как и наш менеджмент. И мы к ним прислушивались — они были довольно полезными. А еще в Брайтоне мы делаем вечеринку, на которой собираются музыканты, промоутеры и продюсеры: такая полузакрытая party для своих. Я показывал на ней свою музыку, и мы обменивались мнениями и советами с другими парнями, занимающимися музыкой. Вот это было очень полезно для меня — и с точки зрения каких-то технических вещей, и просто эмоционально: для музыканта очень важны отклик и чувство, что ты находишься в сообществе.

— Что вы думаете о проектах Disclosure и Rudimental, с которыми вас сравнивают?

Макс: То, что они делают, — это потрясающе.

Виктория: Я недавно была на выступлении Rudimental — это мощь. Они взорвали.

Макс: Да и у Disclosure обалденный лайв. Звучат они великолепно. Я до сих пор, когда слушаю альбом Disclosure, иногда задумываюсь: как же они это сделали? Мы только что были в совместном туре вместе с Gorgon City — это проект того же рода. Они делают андерграундный звук доступным большому количеству людей. Они делают его респектабельным. Мы тоже к этому стремимся. Мы не боимся создавать популярную музыку. Нам неинтересно делать что-то такое странное и заковыристое для горстки избранных.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241940
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249759
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416409
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420624
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425897
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427230