2 сентября 2014Современная музыка
1254

Бухие и мерзкие

Что такое «гадкий панк»? 10 самых диких альбомов культового винилового лейбла Get Hip

текст: Григорий Ениосов
1 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    . . .

    Совладелец магазина винила DiG! и барабанщик гаражной рок-группы The Cavestompers! Григорий Ениосов составил топ-10 альбомов культового панк-лейбла Get Hip.

    Американский лейбл Get Hip был основан участниками группы The Cynics в 1986 году для того, чтобы, как это принято в мире независимого рока, выпускать собственные пластинки. Во время бесконечных туров «Циники» обросли связями и потихоньку начали печатать пластинки дружественных групп. За без малого 30 лет существования Get Hip выпустил больше 1000 релизов.

    Издания Get Hip можно поделить на три равнозначные части. С одной стороны, это пластинки давно забытых подростковых гаражных психоделических и битовых групп 60-х годов. Лейбл составляет собственные компиляции, посвященные отдельным сценам разных американских городов того времени. Get Hip базируется в Питтсбурге, поэтому в его каталоге особенно много архивных сборников, альбомов и EP с записями местных героев рок-н-ролла, лет 50 назад гремевших по танцплощадкам тамошних образовательных учреждений. Причем 7-дюймовые синглы лейбл печатает, отдавая дань почтения одному из главных героев эры расцвета винилового формата — музыкальному автомату. Каждая сорокапятка выходит с большой дырой, пробитой посередине, чтобы ее можно было загрузить на толстый шпиндель джукбокса. К пластинке прилагаются перфорированные полоски с названиями треков, их, по идее, нужно вставлять в дисплей автомата, чтобы клиент смог, глядя на дисплей, выбрать песню. Не так уж важно, что музыкальные автоматы с винилом сейчас трудно найти даже в Питтсбурге. Эти, на первый взгляд, анахроничные и несущественные детали составляют часть доброй традиции производства виниловых пластинок, которой дорожит Get Hip.

    Вторая часть архива Get Hip — это американская лузерская сцена, gunk punk, или гадкий панк, как выразился Эрик Дэвидсон, вокалист ключевой для жанра группы New Bomb Turks. В этом миниатюрном движении группа The Cynics стала одной из самых важных — не только благодаря своей музыке. Развивая собственный лейбл, гитарист Cynics Грег Костелич (Gregg Kostelich) и вокалист группы Майкл Кастелич (Michael Kastelic) вместе с женой Грега Барбарой Гарсиа-Бернардо сильно помогли многим участникам гараж-панковой авантюры. Наплевав на небольшие тиражи (обычно 500 или 1000 копий пластинки), Get Hip продолжал упорно выпускать самую дикую музыку до того, как в 2000-х она стала нужна кому-то, кроме небольшого конгломерата фэнов честного панк-рока. Cheetah Chrome (Dead Boys), Fleshtones, The Beat, Nashville Pussy, A-Bones, Big Chief, Gories, Turbonegro, Man Or Astroman, Билли Чайлдиш и Ричард Хелл (вместе с массой менее известных исполнителей) попали на полки небольших магазинчиков, в коллекции меломанов и на независимые радиостанции, способствовавшие развитию подпольного культа гаражного рока и панка. В наши дни Get Hip продолжает гнуть собственную линию, выпуская совсем молодые группы из самых разных стран. Не хватая звезд с неба, штат лейбла, состоящий из трех-четырех человек, продолжает сотрудничать с небольшими виниловыми заводами, стабильно выпуская по несколько релизов в сезон. Не так давно свет увидела 1167-я по счету пластинка — группы Nox Boys, современных подростков-гаражников все из того же Питтсбурга.

    Дальше — 10 образцовых альбомов Get Hip.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242096
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249883
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416501
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420710
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426005
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427343