7 октября 2014Современная музыка
548

Татьяна Шаманина: «Наша эстрада — это неинтересно и нехорошо»

Вокалистка успешной инди-группы Guru Groove Foundation о новом альбоме, шоу «Голос» и ведической культуре

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Guru Groove Foundation

Татьяна Шаманина появляется на интервью не одна, а с семейством — с мужем Егором Шаманиным, вместе с которым они основали успешную англоязычную инди-группу Guru Groove Foundation, и новорожденной дочерью Сияной, которая начинает нервничать, как только отрывается от маминой груди. Помимо кормления успокоить Сияну может только новый альбом Guru Groove Foundation «One Hour»; его профессиональная певица и преподаватель вокала Татьяна Шаманина записывала на последних месяцах беременности. Заслышав знакомые с утробы звуки «One Hour», Сияна засыпает, а вот у всех остальных уснуть под экспрессивную музыку Guru Groove Foundation вряд ли получится, это песни для танцев.

— Татьяна, поздравляю с первым ребенком и вторым альбомом, а что появилось раньше — семья или группа?

— Семья. Егор влюбился в меня, когда мы учились в московском эстрадно-джазовом училище (теперь это колледж). И стеснялся ко мне подойти. Четыре года он просто ходил и наблюдал. Он на два курса меня старше. Отучился и ушел музыкой заниматься. А потом мой друг Гена случайно встретил Егора в метро и рассказал, что мы снимаем вместе квартиру. На следующий день Егор пришел ко мне в гости — и уже не ушел. Потом мы основали бэнд — я, Егор и Гена.

— Сразу Guru Groove Foundation?

— Сначала у нас была инструментальная группа Supersonic. Сочинял в основном Гена — экспериментировал с нарезкой сэмплами, делал очень интересные музыкальные конструкты. Мы играли где-то года полтора — у нас был очень сильный состав. Потом наш друг и басист Саша Шуберт уехал в Германию, и мы взяли перерыв в год. Я попыталась что-то сделать на эстрадном поприще.

— Что именно?

— Нас заметил Макс Фадеев — мы с Геной работали на бэк-вокале у множества музыкантов. Фадеев предложил нам вместе поработать — мы с ним отыграли эксклюзивный сольный концерт, который он сделал для своего лучшего друга: «Беги по небу», «Танцы на стеклах», даже «Марихуану» пели. Он собрал бэнд из 18 человек, и мы работали для пяти человек в зале — я не вру. Это был кайф невероятный. Потом Макс предложил мне съездить на конкурс «Пять звезд». Я туда съездила.

Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти.

— Какой был результат?

— Все было успешно. Понятно, что там все было куплено — и первое место, и второе. А третье дали мне — они не могли не дать, потому что это был бы абсурд, я была единственная поющая из всего состава участников. Я очень разочаровалась — там было жестко. Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти. Но я там со своими песнями всем мешала: мне и мониторы отключали во время выступления, и микрофон во время эфира. Я поняла, что наша эстрада — это неинтересно и нехорошо.

А потом случилось так, что на одной из вечеринок с моим другом и организатором фестиваля «Вдох» Эдиком Шумом я ему сказала: «Эдик, хватит уже этих панковских фестивалей. Сделай фестиваль для женщин, чтобы красивые девочки пели соул, джаз и диско». Он поймал меня на слове, позвонил через месяц и сказал: «Все. Я договорился — будет фестиваль, Zventa Sventana — хедлайнер, ты перед ними». А у меня ни одной песни — только наброски, две строчки, куплет или припев и минимум аранжировки. Мы с Егором по сусекам поскребли, собрали состав и за две с половиной недели сделали пять песен. Нам хватило на полчаса — песни были длинные. Очень переживали, но с этими песнями мы бабахнули — публика на фестивале обалдела. У нас получился такой интеллектуальный поп-дэнс. Через две недели безо всякого продюсера у нас начались концерты. Это был 2009 год.

Guru Groove Foundation — «Moscow»


— А почему именно «интеллектуальный поп-дэнс»?

— Так получилось. Нельзя сказать, что мы сели, подумали и решили: «Давайте делать интеллектуальный поп-дэнс, потому что это нужно». Я так предполагаю, что мои заготовки это продиктовали. Я приносила не просто какие-то напевки под гитару. Я тогда уже работала в Logic, изучала другие программы — приносила почти готовые концепты. Ребята правили их гармонически, а потом мы их все вместе дорабатывали.

— Первые песни получились как получились. А каким вы задумывали второй альбом?

— Первый альбом мы собрали из того, что было, поэтому он и получился таким ершистым — там есть и серьезное, и лирическое, и гиперпошлое. Для второго альбома мы собрались вместе, открыли мои закрома, посмотрели, что там есть, и, посовещавшись, отобрали лучшие песни. Еще во второй альбом вошли две песни, записывавшиеся для первого, — «Strong Enough» и «I Will Kill Myself», потому что мы не успели записать две песни из-за своего перфекционизма.

У меня есть материал на два альбома вперед. И сейчас на презентациях второго альбома мы уже показываем, что будем делать на третьем. Мы вообще с ума сходим по полной (смеется).

Guru Groove Foundation — «Strong Enough»


— Для второго альбома вы сменили шесть разных студий. Зачем так много?

— Для звука. Например, для одной песни нам нужно, чтобы барабаны звучали в огромном пространстве, — и мы ехали на студию Матвиенко. Если нам надо было записать скрипичный квартет — мы ехали на другую студию. У нашего лейбла NOPASSPORT есть своя база — нам есть где писаться, и это не проблема. Мы меняли студии, чтобы добиться определенного саунда. Не то чтобы нам надоело сидеть на одном месте и мы решили поехать...

— В Берлин.

— В Берлине мы искали мастера по сведению... И мы поняли, что мы не лыком шиты и у нас получается не хуже, чем на Западе.

— То есть не обязательно нашим музыкантам стремиться в западные студии?

— Были бы мозги, можно и дома все сделать! Моя любимая певица Beady Belle свой первый альбом, который разошелся огромным тиражом, записала с мужем на кухне. Другое дело, что там расслабленнее, от работы ничто не отвлекает и действительно веет какой-то дух свободы. Здесь, в Москве, много «но». Студийная работа вообще требует полного погружения, а нам приходилось еще и концертировать, делать параллельно коммерческие проекты, поэтому запись альбома прошла долго и утомительно. Но следующий альбом мы хотим записывать там — собраться и, простите за сленг, свалить.

Записывать альбом — это удовольствие. Как ребенка родить.

— Больше всего на «One Hour» мне понравилась песня «Ghost» — почему вдруг индийская музыка и ведические мантры?

— Потому что я это очень люблю и изучаю. Мне очень близка ведическая культура. Я увлекаюсь аюрведой. Дома готовлю только индийскую еду. Мы с мужем вегетарианцы — вот сколько вместе, столько и вегетарианим.

Мне хотелось написать оду любви. А что такое любовь? Любовь — это также любовь к Богу. Захотелось записать что-то высокое и чистое.

— Сложно петь таким высоким «индийским» голосом?

— Нет, не сложно — если умеешь. Это северное пение. В Южной Индии поют раги низкими голосами.

Татьяна ШаманинаТатьяна Шаманина© Guru Groove Foundation

— А что было сложно во время записи альбома с точки зрения вокала?

— Да ничего. Только приезжать на студию с большим пузом — я записывала вокал, когда уже была на седьмом-восьмом месяце. Было лень, и хотелось спать постоянно. А вообще записывать альбом — это очень весело и круто. Физически это удовольствие. Такое же, как выступать на концертах. Или как ребенка родить.

Меня удивляют такие вопросы! Что может быть сложного в том, что ты занят любимым делом? Когда ты профессионал!

— Например, может быть сложно выступать на корпоративных мероприятиях, где музыканты — это гарнир, не всегда желанный.

— И там можно найти человека, который будет слушать с удовольствием! У нас получается отвлекать людей от котлет. У нас было одно выступление для людей, которых нельзя называть, там все так и было: первую песню люди сидели на пафосе, уже на второй отвлеклись от еды и смотрели на сцену, а в конце танцевали даже те, кому по статусу нельзя.

Надо понять, что раньше запускать — сольный проект на английском или на русском.

— Приходилось на корпоративах делить сцену с неожиданными артистами?

— Да — выступали с Кубанским казачьим хором. Сорок человек в составе. Пели по очереди — сначала они, потом мы, потом снова они, потом мы. Оказалось, что человек, который захотел нас услышать, любит и нашу музыку, и казачью.

— Кстати, почему ты не хочешь писать песни и петь на русском?

— Я буду это делать. Не скажу пока когда, но запишу альбом на русском языке. Пока у меня очень много песен в работе. Не только для Guru Groove Foundation, но и для сольного проекта — Shanyana. Сейчас мне надо понять, что раньше запускать — сольный проект на английском или на русском. Хочется сломать шаблоны подхода к написанию русских текстов — вот этих в стиле «раз-два-три-четыре-пять»: «Ты пришел. Меня здесь не было. Я тебя хочу...» Но на это надо время.

— Есть у группы Guru Groove Foundation конкуренты в России?

— Нет, у каждого свое место под солнцем. Если у тебя есть проблемы — ты будешь соревноваться. А если ты самодостаточен, если ты делаешь интересную музыку и занимаешь свою нишу, то у тебя найдется свой зритель. Я предпочитаю дружить с коллегами и восхищаться их творчеством. Это мне больше нравится.

© Guru Groove Foundation

— Кто из коллег тебе нравится?

Therr Maitz — не потому, что все их сейчас слушают. Там играет наш бывший барабанщик Боря, с которым мы вместе начинали, — я люблю этих ребят. Я люблю 3 Colours of White — молодая группа, где сейчас появилась потрясающая вокалистка. Мне нравится Яна Блиндер — совершенно сумасшедшая (в хорошем смысле слова) женщина, которая понимает, чего хочет. Интересных ребят очень много — причем среди них много тех, кто был на «Голосе» и сейчас стал набирать обороты: Miss Sounday, Gayana.

— Раз уж заговорили о «Голосе». Ты не думала туда пойти, чтобы Guru Groove Foundation стали слушать все, как Therr Maitz?

— Мне сложно там будет. Мне лично там очень странно находиться. Допустим, Дима Билан — одноклассник Егора, и мы не раз играли у него на дне рождения. Мы не раз выступали на дне рождения у Пелагеи, и я неоднократно выступала на одной сцене с Леней Агутиным...

— А у Градского на дне рождения ты не пела?

— Нет. Больше того — я с ним даже не знакома. Вот этот мужик мне нравится — у него есть свое мнение. Если бы я вдруг пошла на «Голос», я бы пошла к нему в команду — он глубоко в музыке, и он единственный человек, который реально в ней хорошо разбирается. Не просто шоу лупит, а пытается вытащить суть из человека.

— Появление на «Голосе» — это же мощная реклама.

— Раз на раз не приходится. Кому-то везет, а кому-то нет. Я на «Пяти звездах» очень сильно обломалась.

— Тебе нравится нынешняя российская поп-музыка?

— М-м-м… не хочу никого обижать. Нравится (смеется)!

Альбом Guru Groove Foundation «One Hour» в продаже на iTunes


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241924
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249750
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416404
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420620
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425890
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427225