Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241893«В Британии надо жить долго». Так мог бы звучать девиз The Charlatans — группы четвертьвековой выдержки, славных представителей мэдчестерской волны, которые находились в тени Happy Mondays и Stone Roses. При том что сам мэдчестер — городской музыкальный феномен, возникший благодаря тому, что в фабричный Манчестер, где была развита культура рок-клубов, завезли эйсид-хаус и MDMA и местные рок-группы под воздействием расширяющих сознание веществ стали соединять звук прошлого (биг-бит и психоделию 1960-х) с электронными ритмами будущего, — долго не протянул. Он был быстро вытеснен из сознания британской молодежи сексуально-агрессивным брит-попом и квазиэкзистенциальным гранжем.
«Modern Nature» — это гимн жизни, которая продолжается и будет продолжаться.
В начале 1990-х герои мэдчестера на всех парах влетели в стену кризиса — разлад в группах, проблемы с наркотиками, но The Charlatans смогли проскочить бурное начало нового десятилетия, которое погребло под пеной карьеры коллег, и, напротив, выпустили в 1995-м свой самый успешный альбом. Под вопрос существование The Charlatans поставила реальная катастрофа — автомобильная; в ней в 1996-м погиб клавишник Роб Коллинз, главный сочинитель песен, вокруг хаммонд-органа которого строился звук группы. «Нам пришлось научиться писать песни», — коротко вспоминает этот поворотный момент вокалист Тим Берджесс, который был вынужден занять место лидера. The Charlatans смогли довести до конца начатую с Коллинзом пластинку «Tellin' Stories» (1997) — посвятили ее ушедшему другу, и она стала обещанием новой жизни, данным на похоронах. В сердце этой пластинки пульсирует «How Can You Leave Us?» — самая оптимистичная нения в истории рок-музыки.
Новый, 13-й по счету, альбом The Charlatans «Modern Nature» тоже начался со смерти. Скончался один из основателей группы, барабанщик Джон Брукс, которому достался ужасный диагноз — рак мозга. «Странным образом его смерть дала нам отправную точку», — говорит Тим Берджесс. «Modern Nature» стоит на пятой стадии принятия смерти — ни капли гнева, ни тени депрессии, только взрослая осознанность. Весь альбом — как ласковое солнце, вдруг по-весеннему пригревшее в хмуром феврале. Мажорный рок The Charlatans, держащийся на гуттаперчевом вокале Берджесса, прытком басу Мартина Бланта и неизменном хаммонд-органе, делают еще более светлым и радостным бравурные духовые и госпельные хоры на подпевках. «Modern Nature», накатывающий на слушателя солеными волнами тепла и любви, — это гимн жизни, которая продолжается и будет продолжаться.
Давайте жить долго и долго помнить о тех, кто ушел.
Купить The Charlatans — «Modern Nature» на iTunes
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241893Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249734Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416393Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417063Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419779Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420608Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425704Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425883Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427217