«Техно не может быть чистеньким»

Стив Джулин, основатель лондонского лейбла Apron Records, о том, какой должна быть техно-музыка, и о том, как он продал парикмахерскую

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© FunkinEven

5 июня вечеринка Selector After Dark Beefeater Sessions представит Москве андерграундный лондонский лейбл Apron Records, который выпускает атипичную танцевальную электронику — мутантское техно и хаус. На вечеринке выступят основатель лейбла Стив Джулин со своим проектом Funkineven и его коллега по лейблу Brassfoot. Корреспондент COLTA.RU созвонился со Стивом Джулином, чтобы узнать его определение техно-музыки.

Я делаю музыку с 14 лет. Тогда у меня были одна драм-машина, один синтезатор и один кассетный магнитофон, и я записывал свои композиции — в стиле хип-хоп и хаус. Экспериментировал как мог. Я никогда не учился музыке, не занимался игрой на инструментах, но сейчас сносно могу играть на гитаре и на клавишах. Самоучка.


У меня была парикмахерская в Западном Лондоне. Это было жестко. Ко мне приходили стричься люди, которые жили на районе. Самых разных сословий — офисные сотрудники, драгдилеры, продавцы, убийцы... В один прекрасный день я понял, что не могу больше и хочу заниматься только музыкой. Тогда я продал парикмахерскую и сосредоточился на своей музыкальной карьере.

Когда я был молодым, мне очень нравился хип-хоп. Поскольку хип-хоп основан на джазе, потом я увлекся джазом. Особенно мне нравился фьюжн. Он до сих пор мне очень нравится. Почему я стал делать такую музыку, какую я делаю, мне сложно объяснить. Вообще непонятно, откуда происходит музыка. Она просто возникает. Я бы не хотел даже думать об этом.

Я организовал Apron Records сначала для того, чтобы издавать диско-эдиты — ремейки чужих диско-треков. А потом подумал: почему бы мне не издавать там собственную музыку. Так появился первый мини-альбом Funkineven на Apron. Диско-эдиты мы продолжаем выпускать. В ближайших планах Apron Records — несколько семидюймовок с диско-ремейками, новый релиз моего другого проекта St. Julien, очередная пластинка Greg Beato и дебют одного музыканта.


Первые два года мы издавали только винил. Теперь занимаемся и цифровой дистрибуцией. По коммерческим делам у нас все хорошо — деньги зарабатываем. Самые успешные артисты на данный момент — это Seven Davis Jr и Greg Beato. Быстрее всего продавалась пластинка Funkineven «Chips / Sweets».


Как я ищу артистов? Seven Davis Jr — это друг моего друга. Мне очень понравилась его музыка — мы сделали релиз, и он стал успешным. Greg Beato подписался на мой SoundCloud. Что-то заставило меня посмотреть его профайл и послушать его музыку — я наткнулся на одну песню, от которой мне снесло башню. Я тут же списался с ним, предложил сделать релиз. Он был в восторге, потому что он поклонник Apron. Вообще все музыканты, издававшиеся на Apron, были связаны или со мной, или с моими друзьями. Как-то так получается.

Apron ошибочно называют техно-лейблом. Мы не техно-лейбл. Мы издаем техно-музыку, но ей не ограничиваемся. Мы не ограничиваемся даже электроникой. Завтра на Apron может выйти джазовая пластинка. Все, что я могу сказать о концепции саунда Apron, — мы издаем честную, неглянцевую музыку. Чем музыка вывереннее, сделаннее, круглее — тем она меньше нам интересна. Чтобы стать артистом Apron Records, не надо копировать модный звук и пытаться стать частью тренда. Надо звучать как можно честнее, а еще — чтобы ваша музыка передавала эмоции.


Я люблю грубое техно, неполированное, грязноватое. Ведь изначально техно — это индустриальная музыка. Она не может быть чистенькой. Ну и главное, техно должно сотрясать душу: если трек оставляет вас безучастным, если вам от него ни весело, ни грустно — это пустышка. Впрочем, с любой музыкой так.

Я не могу выделить самого любимого техно-музыканта или любимые техно-пластинки. Их слишком много, и они такие разные. Если говорить о классике техно, то в сетах я часто играю треки Джеффа Миллза и вообще люблю старое детройтское звучание.

Я — маньяк по части старых синтезаторов и драм-машин. Обожаю их саунд — в их звуке есть своя энергия, которую невозможно добыть из программных эмуляторов. В моих ближайших планах — раздобыть электрическое пианино Fender Rhodes. Подумываю о Korg MS-10 и о новом Arp Odyssey.

Какие лейблы мне нравятся? PPU, L.A. Club Resource, Mister Saturday Night, Wild Oats, Future Times и т.д. Большие лейблы меня не интересуют. Большинство из них ждет, когда андерграундные лейблы типа моего сделают всю работу по поиску и раскрутке новой музыки, а потом они приходят и переманивают артиста. Это дерьмово.

Selector After Dark Beefeater Sessions
5 июня, 23:00
НИИ (Наставнический пер., 13—15, стр. 3)


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249221
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415852
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420210
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425438
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426810