Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202477245 июня вечеринка Selector After Dark Beefeater Sessions представит Москве андерграундный лондонский лейбл Apron Records, который выпускает атипичную танцевальную электронику — мутантское техно и хаус. На вечеринке выступят основатель лейбла Стив Джулин со своим проектом Funkineven и его коллега по лейблу Brassfoot. Корреспондент COLTA.RU созвонился со Стивом Джулином, чтобы узнать его определение техно-музыки.
Я делаю музыку с 14 лет. Тогда у меня были одна драм-машина, один синтезатор и один кассетный магнитофон, и я записывал свои композиции — в стиле хип-хоп и хаус. Экспериментировал как мог. Я никогда не учился музыке, не занимался игрой на инструментах, но сейчас сносно могу играть на гитаре и на клавишах. Самоучка.
У меня была парикмахерская в Западном Лондоне. Это было жестко. Ко мне приходили стричься люди, которые жили на районе. Самых разных сословий — офисные сотрудники, драгдилеры, продавцы, убийцы... В один прекрасный день я понял, что не могу больше и хочу заниматься только музыкой. Тогда я продал парикмахерскую и сосредоточился на своей музыкальной карьере.
Когда я был молодым, мне очень нравился хип-хоп. Поскольку хип-хоп основан на джазе, потом я увлекся джазом. Особенно мне нравился фьюжн. Он до сих пор мне очень нравится. Почему я стал делать такую музыку, какую я делаю, мне сложно объяснить. Вообще непонятно, откуда происходит музыка. Она просто возникает. Я бы не хотел даже думать об этом.
Я организовал Apron Records сначала для того, чтобы издавать диско-эдиты — ремейки чужих диско-треков. А потом подумал: почему бы мне не издавать там собственную музыку. Так появился первый мини-альбом Funkineven на Apron. Диско-эдиты мы продолжаем выпускать. В ближайших планах Apron Records — несколько семидюймовок с диско-ремейками, новый релиз моего другого проекта St. Julien, очередная пластинка Greg Beato и дебют одного музыканта.
Первые два года мы издавали только винил. Теперь занимаемся и цифровой дистрибуцией. По коммерческим делам у нас все хорошо — деньги зарабатываем. Самые успешные артисты на данный момент — это Seven Davis Jr и Greg Beato. Быстрее всего продавалась пластинка Funkineven «Chips / Sweets».
Как я ищу артистов? Seven Davis Jr — это друг моего друга. Мне очень понравилась его музыка — мы сделали релиз, и он стал успешным. Greg Beato подписался на мой SoundCloud. Что-то заставило меня посмотреть его профайл и послушать его музыку — я наткнулся на одну песню, от которой мне снесло башню. Я тут же списался с ним, предложил сделать релиз. Он был в восторге, потому что он поклонник Apron. Вообще все музыканты, издававшиеся на Apron, были связаны или со мной, или с моими друзьями. Как-то так получается.
Apron ошибочно называют техно-лейблом. Мы не техно-лейбл. Мы издаем техно-музыку, но ей не ограничиваемся. Мы не ограничиваемся даже электроникой. Завтра на Apron может выйти джазовая пластинка. Все, что я могу сказать о концепции саунда Apron, — мы издаем честную, неглянцевую музыку. Чем музыка вывереннее, сделаннее, круглее — тем она меньше нам интересна. Чтобы стать артистом Apron Records, не надо копировать модный звук и пытаться стать частью тренда. Надо звучать как можно честнее, а еще — чтобы ваша музыка передавала эмоции.
Я люблю грубое техно, неполированное, грязноватое. Ведь изначально техно — это индустриальная музыка. Она не может быть чистенькой. Ну и главное, техно должно сотрясать душу: если трек оставляет вас безучастным, если вам от него ни весело, ни грустно — это пустышка. Впрочем, с любой музыкой так.
Я не могу выделить самого любимого техно-музыканта или любимые техно-пластинки. Их слишком много, и они такие разные. Если говорить о классике техно, то в сетах я часто играю треки Джеффа Миллза и вообще люблю старое детройтское звучание.
Я — маньяк по части старых синтезаторов и драм-машин. Обожаю их саунд — в их звуке есть своя энергия, которую невозможно добыть из программных эмуляторов. В моих ближайших планах — раздобыть электрическое пианино Fender Rhodes. Подумываю о Korg MS-10 и о новом Arp Odyssey.
Какие лейблы мне нравятся? PPU, L.A. Club Resource, Mister Saturday Night, Wild Oats, Future Times и т.д. Большие лейблы меня не интересуют. Большинство из них ждет, когда андерграундные лейблы типа моего сделают всю работу по поиску и раскрутке новой музыки, а потом они приходят и переманивают артиста. Это дерьмово.
Selector After Dark Beefeater Sessions
5 июня, 23:00
НИИ (Наставнический пер., 13—15, стр. 3)
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247724Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249320Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415482Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421898Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422543Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425194Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425899Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431121Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431230Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431159