Kasabian: «Мы всегда были пацанской группой»

Разговоры о футболе, брит-попе и кроличьей шубе с Томом Мейганом — вокалистом стадионной британской рок-группы

текст: Сергей Киселев
Detailed_picture© Scott Choucino

14 июля в питерском «ГлавКлубе» и 15 июля на сцене Stadium Live в Москве состоятся концерты Kasabian — рок-н-ролльных футуристов из Британии. COLTA.RU обещали интервью с автором песен и гитаристом Kasabian Сержем Пиццорно, которого за музыкально-футбольные таланты называют «помесью Кита Ричардса и Джорджа Беста». Дозвониться ему не удалось — видимо, он спал сном младенца. Слава богу, у него есть астральный двойник — вокалист Том Мейган, который готов взять трубку. Он точно так же без ума от футбола и рок-н-ролла, так же сильно любит родной город Лестер.

— Как настроение? Где ты сейчас?

— В отеле, разговариваю по телефону.

— А город-то какой?

— Шотландия.

— Шотландия — отличный город! Турне хорошо идет?

— Концерты просто офигенные, чувак. Меня прет. Играем здорово, настроение в группе отличное.

— Я чуть не упал, когда увидел обложку вашего нового альбома «48:13» цвета пурпур без единого слова. Но потом я понял, что вы записали свой «Dark Side of the Moon» — у альбома есть четкая концепция и в структуре, и в оформлении.

— Да, мы любим нагнать шизы. У нас и до этого обложки были совершенно дикие, например, на «West Ryder Pauper Lunatic Asylum». С этим альбомом мы решили поступить немного иначе, снизить градус дебилизма. Мы упростили подход, ушли в лаконизм. Надо обязательно что-то менять, чтобы не повторяться. Чего мы не делали до этого? Правильно, мы не красили обложку в девчачий цвет! И в магазине наш альбом издалека видать! Бросается в глаза, правда же?

Мы всегда были пацанской группой, и обложки выглядели соответствующе. На этот раз мы решили всех шокировать. Одно могу сказать с уверенностью: следующий альбом опять будет отличаться от всех, которые мы выпустили до этого.


— Настоящий успех — это когда футбольный стадион поет твою песню, сочинив к ней собственные слова. Какая-нибудь песня Kasabian стала, как «Seven Nation Army», основой для кричалок?

— Фанаты наших песен еще не поют, зато, когда родной «Лестер Сити» забивает в домашнем матче, на стадионе играет наш хит «Fire». А когда команды выходят на поле, играет «Club Foot», и это охренительно. Очень приятно.

— Серж Пиццорно забил невероятный по красоте гол в благотворительном матче, перебросив Дэвида Симена, легендарного голкипера сборной Англии. Вашей группе есть чем гордиться, правда?

— Абсолютно потрясающий гол, мать его. У меня как раз только-только родилась дочь, и я смотрел матч (Soccer Aid 2012 на стадионе Old Trafford. Ред.), пока она спала. Надо ли уточнять, что я орал как резаный! Серж вошел с угла в штрафную, носком поднял мяч, Симен выбросил руки, мяч прошел у него над головой по красивой дуге и лег в угол. Совершенно офигительно! Дэвид — живая легенда и все такое, но наш Серж его уделал. Я не мог поверить своим глазам.

— А когда их с Ноэлом Гэллагером позвали на жеребьевку Кубка Англии и они вытащили пару «Лестер Сити» — «Манчестер Сити»? Вот во что невозможно поверить!

— Да, чувак, это было колоссально. Это вообще за гранью, в такое совпадение просто никто не поверил. Все сразу начали говорить, что ничего подобного быть не могло, все подстроили. Ну как это можно вообще подстроить? Это ж в прямом эфире на всю страну, при свидетелях.

Мы решили снизить градус дебилизма.

— А вот брит-поп журналисты действительно выдумали. Хотя корни этого явления были в реальности. Можно ли сказать, что Black Rebel Motorcycle Club, The Black Keys и Kasabian — представители какого-то нового движения?

— Я думаю, брит-поп стал движением девяностых, потому что сами девяностые были эпохой, одной из многих аналогичных, когда все удачно срослось в правильном месте в правильное время. Но сейчас музыка стала совершенно мутным набором всего подряд, все смешалось. Говна всякого просто море, жуткая фальшь в промышленных количествах. Нам повезло, мы — одна из последних групп, которые успели выстрелить до того, как интернет все подмял под себя. Ты очень хорошие группы упомянул. И тем не менее никакого брит-попа больше не получится, потому что тогда это естественным образом совпало с наступлением новой эры, люди вместе взрослели. Жаль, что это больше не повторится, потому что я искренне хотел бы, чтобы молодые группы стали большими звездами, я действительно им этого желаю. От этого была бы польза всей музыке. Но все разбрелись по своим углам. Каждый занят только собой. Миллион разных ниш, людей, стилей. А было ведь совсем по-другому, дружище. И от этого лично мне грустно. Зато музыки теперь производится больше.

— Песня должна фиксироваться максимально быстро, иначе легко потерять первоначальное движение души, эмоцию. У вас слышна эта спонтанность.

— Когда к Сержу приходит очередная идея, он пишет ее сразу же, делает основу для готового трека. Я прихожу в студию, и мы решаем, как довести новую вещь до ума. В принципе, все выходит довольно традиционно: эта песня раз-два и готова, над этой песней придется посидеть, а здесь получилось вообще не то, что мы хотели. Надо просто потерпеть. Оно само придет. Иногда все собирается за пять минут, одно к одному. Но ты прав, первоначальный импульс мы стараемся сберечь. Мы знаем, что на записи совершенно точно есть моменты, когда хочется орать: «Офигеть ваще!»

Никакого брит-попа больше не получится.

— Вступление к «Stevie» напоминает Морриконе. Серж даже назвал своего сына Эннио. А тебе какая сторона вашего творчества ближе — электронная или гитарная?

— Да мне все нравится одинаково. Вполне может так выйти, что на следующем альбоме электронных звуков будет поменьше. Может быть, мы запишем альбом с абсолютно гитарным звуком, как знать. Звуки и синтезаторные секвенции — это мелочи. Мы не электронщики, мы по натуре рок-н-ролльщики. Конечно, у нас везде полно натыкано всяких электронных фишек, это добавляет интереса. Но запись — это запись, а на сцене мы совсем по-другому себя чувствуем. На сцене мы кайфуем по-страшному.

— В Москве удалось кайфануть в прошлый приезд?

— Ни фига не помню, чувак. То есть вообще ни фига практически. По-моему, было зашибись. Я тогда был в кроличьей шубе, да?

— Точно. А Серж наверняка был в любимых ботинках David Preston. Какой у тебя любимый стиль в одежде?

— Я — фанат Burberry. Я — фанат Paul Smith. Я смешиваю стили. Получается что-то типа smart casual.

— Что бы ты рассказал туристам про родной город Лестер?

— Город Лестер — столица графства Лестершир в Ист-Мидлендсе, основная статья дохода — торговля хлопком. Родина чипсов Walkers. Родина Гэри Линекера, Энгельберта Хампердинка и группы Kasabian. Боба Фетт из «Звездных войн» тоже наш чувак! Серьезно. Этот актер из Лестера. А еще в наших краях родился «Красный Лестер», это сыр. И еще у нас пекут фирменный пирог со свининой. Вот!

— Что вас ждет в Москве?

— Водка. Очень много гребаной водки.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241808
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249684
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416341
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420565
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425816
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427162