Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244931В XXI веке каждый хочет и может стать музыкантом и получить свои минуты славы и проклятия от интернет-троллей. Но как? Журналист Михаил Борзенков, год назад переквалифицировавшийся в лидеры синти-поп-дуэта Elektromonteur, на основании полученного опыта делает 7 наблюдений о современной музыкальной ситуации, которые могут помочь начинающим.
Это не троллинг, старый добрый анекдот верен как никогда.
Еще Дэниел Миллер говорил, что прелесть синтезатора в том, что песню можно сделать одним пальцем. Да, можно.
И если из гитары я еще мог извлечь с грехом пополам три аккорда, то на клавишных — точно ничего. При этом вся наша музыка сделана именно в электронном виде. И большая часть публики не видит разницы между однопальцевой игрой и мастерством Антона Севидова. Хорошо это или плохо.
Легенда о том, что современный инди-музыкант благодаря интернету всегда найдет свою аудиторию, абсолютно верна и проверена практикой. У нас в сеть выпадало бог знает что, и всегда находились люди, которым это нравилось.
Конечно, когда слышишь вой и блеяние большинства инди-музыкантов, последнее, о чем беспокоишься, — это вокал. Да и мировая парадигма та же — в топе нытье и бубнеж. Однако же опыт выступлений показывает: если ваше нытье и бубнеж подготовлены, отрепетированы и исполнены с должной подачей — реакция публики будет в разы лучше. Это почти так же важно, как звук бочки. В каких-то случаях даже важнее.
Вся музыка группы Elektromonteur сделана на эмуляторах в макбуке. И многие наши слушатели были уверены, что все это скрупулезно записано на аналоговых синтах 80-х годов. Свою роль, конечно, сыграло и то, что на первые концерты я таскал Korg MS20 для декорации, но в целом почти никто не в состоянии отличить настоящий аналоговый звук от цифровой подделки, даже большинство коллег-музыкантов.
А вот звукорежиссеров опасайтесь — эти черти все слышат и ткнут вас носом в ворованный сэмпл, дешевый пресет и фиговое сведение в первый же удобный момент. Хорошо, что звукорежиссеров мало.
Это в общем-то продолжение первого тезиса. Зачем вам группа болванов с гитарами, которых надо собирать, уговаривать, поить пивасом, водить на репбазу, если все, что надо, можно сделать вдвоем на одном ноутбуке?
Публике совершенно все равно, сколько народу стоит на сцене, — главное, чтобы бочка долбила, бас качал и в глазах горел огонь безумия. Музыкальный жанр значения не имеет.
Я подозревал что-то такое, когда сам был музыкальным журналистом, но с другой стороны баррикад это становится очевидно — ни малейшего представления о технологии, качестве и ценности музыки у пишущей братии нет. Хвалят не за то, ругают не за то. Мастерства не видят, профанность восхваляют; короче, все плохое, что говорят о музжурналистах, — это правда.
Но знаете что — они все равно молодцы. Посвятить жизнь копанию в горах шлака, которые представляет собой нынешняя музыкальная культура, — это великое дело. Я вот, например, больше не смог.
Но только на пиво.
Проверить, чего достигла группа Elektromonteur, можно 16 июля — на презентации их нового сингла «Слишком близко» в баре Noor Eleсtro (Тверская, 23).
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244931Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246486Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413074Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419558Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420226Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422875Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423634Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428807Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428937Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429591