Как стать инди-музыкантом?

7 советов для начинающих от журналиста, переквалифицировавшегося во фронтмены

текст: Михаил Борзенков
Detailed_picture© Elektromonteur

В XXI веке каждый хочет и может стать музыкантом и получить свои минуты славы и проклятия от интернет-троллей. Но как? Журналист Михаил Борзенков, год назад переквалифицировавшийся в лидеры синти-поп-дуэта Elektromonteur, на основании полученного опыта делает 7 наблюдений о современной музыкальной ситуации, которые могут помочь начинающим.

Чтобы стать инди-музыкантом, не нужно ничего уметь

Это не троллинг, старый добрый анекдот верен как никогда.

Еще Дэниел Миллер говорил, что прелесть синтезатора в том, что песню можно сделать одним пальцем. Да, можно.

И если из гитары я еще мог извлечь с грехом пополам три аккорда, то на клавишных — точно ничего. При этом вся наша музыка сделана именно в электронном виде. И большая часть публики не видит разницы между однопальцевой игрой и мастерством Антона Севидова. Хорошо это или плохо.


Теория длинного хвоста работает — в интернете всегда найдется пара шизиков, которые придут от ваших опусов в восторг

Легенда о том, что современный инди-музыкант благодаря интернету всегда найдет свою аудиторию, абсолютно верна и проверена практикой. У нас в сеть выпадало бог знает что, и всегда находились люди, которым это нравилось.

Но научиться петь все же стоит

Конечно, когда слышишь вой и блеяние большинства инди-музыкантов, последнее, о чем беспокоишься, — это вокал. Да и мировая парадигма та же — в топе нытье и бубнеж. Однако же опыт выступлений показывает: если ваше нытье и бубнеж подготовлены, отрепетированы и исполнены с должной подачей — реакция публики будет в разы лучше. Это почти так же важно, как звук бочки. В каких-то случаях даже важнее.

Никто ничего не понимает в звуке, и вы зря тратите деньги на винтажные синтезаторы

Вся музыка группы Elektromonteur сделана на эмуляторах в макбуке. И многие наши слушатели были уверены, что все это скрупулезно записано на аналоговых синтах 80-х годов. Свою роль, конечно, сыграло и то, что на первые концерты я таскал Korg MS20 для декорации, но в целом почти никто не в состоянии отличить настоящий аналоговый звук от цифровой подделки, даже большинство коллег-музыкантов.

А вот звукорежиссеров опасайтесь — эти черти все слышат и ткнут вас носом в ворованный сэмпл, дешевый пресет и фиговое сведение в первый же удобный момент. Хорошо, что звукорежиссеров мало.


Музыканты не нужны

Это в общем-то продолжение первого тезиса. Зачем вам группа болванов с гитарами, которых надо собирать, уговаривать, поить пивасом, водить на репбазу, если все, что надо, можно сделать вдвоем на одном ноутбуке?

Публике совершенно все равно, сколько народу стоит на сцене, — главное, чтобы бочка долбила, бас качал и в глазах горел огонь безумия. Музыкальный жанр значения не имеет.

Музыкальные журналисты понимают в музыке еще меньше, чем люди в зале

Я подозревал что-то такое, когда сам был музыкальным журналистом, но с другой стороны баррикад это становится очевидно — ни малейшего представления о технологии, качестве и ценности музыки у пишущей братии нет. Хвалят не за то, ругают не за то. Мастерства не видят, профанность восхваляют; короче, все плохое, что говорят о музжурналистах, — это правда.

Но знаете что — они все равно молодцы. Посвятить жизнь копанию в горах шлака, которые представляет собой нынешняя музыкальная культура, — это великое дело. Я вот, например, больше не смог.

Заработать инди-музыкой можно!

Но только на пиво.

Проверить, чего достигла группа Elektromonteur, можно 16 июля — на презентации их нового сингла «Слишком близко» в баре Noor Eleсtro (Тверская, 23).


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20249403
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202411015
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202417118
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202423404
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202427402
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202432740
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202432012