«Это позор фестивального движения страны»

Продюсеры «Нашествия» и «Кубаны» комментируют оскандалившийся «Крым Фест.ru»

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© vk.com/krumfestobman

26 июля под Севастополем должен завершиться фестиваль «Крым Фест.ru», которому сопутствует череда скандалов: незаконное использование бренда «Крым Фест.ru» (с 1999 года используется другим фестивалем), отказы от выступлений заявленных хедлайнеров («25.17», «Тараканы!», Distemper, Глеб Самойлов и др.), несостоявшийся первый день фестиваля, на котором был заявлен концерт израильской группы Infected Mushroom (при этом некоторые СМИ уверены, что Infected Mushroom все же выступили, и в доказательство цитируют генерального продюсера фестиваля Александра Киселя), и т.д. Полный перечень ошибок и накладок можно найти в социальной сети «ВКонтакте», где открываются специальные сообщества для отзывов недовольных посетителей и молодых групп, отправившихся на фестиваль за свои деньги. Пожалуй, это самый громкий музыкальный скандал этого лета — о «Крым Фест.ru» уже начали сочинять анекдоты. Мы попросили продюсеров фестивалей «Нашествие» и «Кубана» объяснить, что с «Крым Фест.ru» пошло не так.

Юрий Донцов, продюсер «Нашествия»

— Когда вы впервые услышали о «Крым Фест.ru»? Какова была ваша первая реакция?

— Я узнал о нем сразу же, как только появилась первая публичная информация. Это было в начале года. Первое, что бросилось в глаза, — чудовищный колхозный дизайн. Все дальнейшие публикации и вести с полей лишь убеждали в отсутствии оргкомитета фестиваля как такового. Это вызывало улыбку. Я даже не думал, что купят хотя бы 10 билетов. Их, похоже, приобрели около сотни, этих людей жаль.

— Знаете ли вы компанию — организаторов «Крым Фест.ru»? Какая у них репутация в фестивальном бизнесе?

— Организаторов знаю, их репутация полностью соответствует происходящему сейчас безобразию в Крыму. Скажем, другой их фестиваль — «Мотомалоярославец» — совпадает по срокам с фестивалем «Доброфест» в Левцове. Последний — один из немногих в России примеров образцовой организации. Фестивали имеют пересечения по составу, то есть некоторые артисты в одни выходные выступают и там, и там. Ни разу за несколько лет такого соседства группа с фестиваля Киселя (Александр Кисель — продюсер «Крым Фест.ru») вовремя на «Доброфест» не приехала. Терпение лопнуло, и теперь участники «Доброфеста» у Киселя могут выступать только после сета на фестивале в Левцове.

Или еще пример. Мы делали фестиваль «Крылья» в Калужской области на том же поле, что и «Мотомалоярославец». Вы бы видели глаза местной полиции, когда мы начали ставить заборы. Они были уверены, что фестивали ограждаются сигнальной лентой, их Кисель так научил.

© vk.com/krumfestobman

— Почему у «Крым Фест.ru» такие проблемы с организацией? В чем главная проблема?

— Как я уже сказал, полное отсутствие организаторов фестиваля. Есть группа товарищей, многие из которых наверняка прекрасные люди, но им надо заняться чем-то другим.

— Каков ваш прогноз — состоится ли фестиваль? Сколько хедлайнеров из заявленных выступят?

— Фестиваль не состоялся уже. Это позор и дискредитация всего фестивального движения страны. Более того, это позор на международном уровне. Наши западные партнеры злорадно потирают руки, ведь все уверены в государственном статусе этого фестиваля. И его провал для наших соседей есть пример провала России в Крыму. Тут можно уголовное дело заводить на Киселя и компанию.

— Для чего все это было нужно? Какой эффект вы предполагаете от «проведения» этого фестиваля для Крыма, для его туристической индустрии и вообще для российского фестивального бизнеса?

— Фестиваль ничего не принес индустрии и бизнесу, разве что целую неделю веселил всех нас в соцсетях. А фраза «первый день фестиваля не прошел, но кончился» от пресс-службы «Крым Фест.ru» станет крылатой.

— Взялась бы ваша компания организовывать фестиваль в Крыму?

— Мы бы взялись за обдуманный и проработанный бизнес-проект, нам все равно, в каком регионе России он будет находиться.

© vk.com/krumfestobman
Илья Островский, продюсер фестиваля Kubana

— Когда вы впервые услышали о «Крым Фест.ru»? Какова была ваша первая реакция? Возможен ли фестиваль заявленного масштаба в поселке Орловка (и вообще в Крыму) и нужен ли он там?

— Где-то полгода назад мне попалась реклама в интернете. Реакция была вполне нормальная — логично было бы сделать фестиваль в Крыму после его присоединения к России. Я не знаю, о каком заявленном масштабе идет речь, но достаточно крупный фестиваль сделать можно без проблем. Пример тому — байк-шоу «Ночных волков» (как бы кто к нему ни относился). Другой вопрос, что по понятным причинам сложно сделать эти мероприятия по-настоящему интернациональными.

— Знаете ли вы компанию — организаторов «Крым Фест.ru»? Какая у них репутация в фестивальном бизнесе?

— Я так понимаю, что там сборная солянка. В том числе в оргкомитете есть девушка, которая несколько лет приезжала волонтером на «Кубану». Основной организатор — Саша Кисель, которого до определенного момента я считал нормальным парнем. Он делал много лет достойный байк-фестиваль «Мотомалоярославец» — с поправками на специфику всех байк-шоу, то есть с наличием небольшого бардака и неразберихи. Но в этом и есть определенный шарм байкерских тусовок. Однако после рекламной кампании, запущенной в день отмены «Кубаны» в Калининграде, со слоганом «Не попал на “Кубану” — получи скидку на “Крым Фест.ru”» я вычеркнул этого человека из своей жизни, как и само мероприятие.

— Почему у «Крым Фест.ru» такие проблемы с организацией? В чем главная проблема?

— Мне сложно судить. Я полагаю, что, начиная организовывать фестиваль, они рассчитывали и ориентировались в том числе и на успех «Кубаны». По крайней мере, схема фестиваля была очень похожей — 7 дней на море, много артистов и достаточно дорогой билет. Но не стоит забывать, что «Кубана» начиналась с двух дней и билета по 600 рублей. И прошло много лет, прежде чем мы стали фестивалем с зарубежными хедлайнерами длиной в неделю. Поэтому мне было очевидно, что даже после переезда «Кубаны» из Краснодарского края получить нашу аудиторию будет не так просто. Что и произошло. Плохие продажи, нехватка денег, мало рекламы, сбои в работе подрядчиков — вот результат. Сделать такой фестиваль очень и очень сложно. Повторить «Кубану»-2013 мне вряд ли когда-нибудь удастся.

— Каков ваш прогноз — состоится ли фестиваль? Сколько хедлайнеров из заявленных выступят?

— Он вроде уже идет, если это можно назвать фестивалем. Думаю, какие-то группы доедут, куда они денутся.

— Какой эффект вы предполагаете от «проведения» этого фестиваля для Крыма, для его туристической индустрии и вообще для российского фестивального бизнеса?

— Я против двойных стандартов. «Кубану» отменили, хотя ее туристическая привлекательность намного более очевидна. Обвинили в аморальности, но при этом фестиваль в Крыму с участием групп «Пурген», «Га!доны» и так далее имеет, оказывается, право на жизнь. Странно это все. А российский фестивальный бизнес пока не знает о «Крым Фест.ru», как мне кажется.

— Взялась бы ваша компания организовывать фестиваль в Крыму?

— А почему нет? Там такие же люди живут. Они тоже любят музыку. Мне кажется, это был бы душевный фестиваль.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249200
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415830
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420193
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425419
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426804