Самой интересной площадкой нынешнего Flow стал зал The Other Sounds («Другие звуки»), в котором отдали честь музыке «не для всех» — выступления патриархов финской электроники Мика Вайнио и Владислава Дилэя чередовались с шоу ансамбля памяти Артура Рассела и местного психоделического квартета, спрягавшего саксофон, виолончель и карильон-ксилофон из ошкуренных бревен. Здесь же выступала и полулегендарная The Space Lady — уличная певица из Бостона и Сан-Франциско Сьюзен Дитрих, героиня призрачного движения аутсайдеров, эдакая Moondog в юбке и пластиковом шлеме Астерикса. С начала 1980-х The Space Lady исполняет под свой игрушечный Casiotone кавер-версии эстрадных шлягеров — от Элвиса и Electric Prunes до The Doors и Джона Леннона. В ее потустороннем исполнении известные до запятой песни приобретают вторую психоделическую жизнь. На концерте Сьюзен Дитрих — милейшая старушка, не растерявшая пронзительного голоса, — ловко повелевала отбившимся от рук синтезатором под набухавшее с каждой минутой умиление аудитории. «Космическая леди» и правда была неотразима в своем наивном шлеме, с инопланетными прочтениями поп-классики XX века и тысячью смешных извинений по поводу того, что ее Casiotone отказался играть хеви-метал, — речь шла о «Born To Be Wild», которая так и не прозвучала, но и без нее было хорошо.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247721Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249317Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415479Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421895Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422540Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425191Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425896Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431118Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431227Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431159Подземелье
Между страхом и ужасом