22 октября 2015Современная музыка
378

Slaves: «Мы не верим в анархию»

Британские рок-дебютанты года не считают себя панками и рады оказаться в руках крупного лейбла

текст: Людмила Погодина
Detailed_picture© Slaves

22 октября в московском клубе «16 тонн» выступит британский дуэт Slaves — наверное, самые яркие рок-дебютанты 2015-го. В июне группа, отыгравшая на всех крупных британских фестивалях, выпустила дебютный альбом «Are You Satisfied?», за который номинирована на престижную Mercury Music Prize. С вокалистом и ударником группы Айзеком Холманом и басистом-гитаристом Лори Винсентом нам удалось поговорить перед киевским концертом группы — за два дня до появления в Москве. Вопреки образу, навеянному буйными песнями и выступлениями, музыканты оказались спокойными и рассудительными молодыми людьми. Даже слишком.

— Ребята, вы — панки?

Айзек Холман: Людям нравится вешать ярлыки на все подряд. Наверное, самое близкое по духу к тому, что мы делаем, — это панк-музыка. Нам нравится думать, что мы делаем что-то свое собственное, но я ценю то, что у нас есть связь с панк-культурой, мы любим DIY-эстетику. Когда мы создавали наш дуэт, мы слушали много панк-групп, которые впоследствии оказали на нас влияние: The Clash, Sex Pistols, The Slits. Так же как и постпанк: Gang of Four, Марк Перри, Joy Division, Crass. Но с течением времени хочется верить, что мы разработали свой собственный стиль. Я понимаю, почему нас причисляют к панк-музыке, и не считаю, что это плохо.

Лори Винсент: Нам не нравятся стереотипы, связанные со словом «панк». Мне нравится панк в изначальном смысле, но в современной Англии при упоминании панка тебя ожидают увидеть с ирокезом на голове. Панк — это клише. Мы же более продуманные ребята и ощущаем это совсем иначе — не верим в анархию, например.


The Clash и Sex Pistols попали в немилость к фанатам после того, как подписали контракт с крупным лейблом. Вы тоже оказались в руках крупного лейбла.

Айзек: Уже какое-то время назад. Мы много работали, играли много концертов и боролись за такую возможность. Ушла пара лет, чтобы привлечь к себе внимание.

Лори: Наши песни попали на национальную радиостанцию. EMI услышала их. Но это было единственное предложение от одного лейбла. За нами не выстраивалась очередь. Поэтому мы, недолго думая, согласились.

— Вас избаловал успех? Вам выстилают кокаиновые дорожки от клуба к клубу?

Лори: Лейблы, скорее, предпочли бы, чтобы мы были такими. Но мы не в тренде, не тусуемся с другими музыкантами, вообще мало тусуемся.

Айзек: В моей жизни все осталось по-прежнему, круг друзей не изменился, никаких радикальных перемен в жизни, кроме того, что теперь мы можем профессионально заниматься музыкой. И зарабатывать себе на жизнь тем, что любим больше всего. Это приятное чувство.

— Ваш сайт называется «youareallslaves» («вы все — рабы»), а не «мы все — рабы». Вы что, таким образом дистанцируетесь от аудитории?

Айзек: Нет, не думаю, что мы дистанцируемся от аудитории. Название нашего сайта касается и нас в том числе. Мы все рабы чего-либо — рутины, нелюбимой работы. Когда мы записали эту пластинку, мы по-прежнему занимались работой, которую ненавидели.

— Чем вы зарабатывали на жизнь до этого?

Лори: Я продавал молочные коктейли. Первое время мы совмещали работу и музыку, но после того, как подписали контракт, в нашем концертном графике было столько выступлений, что это стало физически невозможно. Пару лет мы сразу после работы умудрялись отправляться в тур.

Айзек: У меня в ту пору было две работы. Я присматривал за престарелыми людьми, и это мне вообще-то нравилось. На второй работе я занимался доставкой и прочими скучными, монотонными делами на складе в магазине. Много времени там провел — до сих пор не понимаю, зачем.

Это популярный миф о крупных лейблах, как будто они разрушают судьбы молодых групп. Я же верю в обратное.

— Зато у вас была полная творческая свобода. Поработил ли вас ваш лейбл?

Лори и Айзек: Все свои клипы мы сняли уже на лейбле. До сих пор мы самостоятельно принимаем все решения, связанные с группой. И лейбл, судя по всему, нам доверяет. У нас полный контроль над творчеством — если мы хотим что-то сделать, мы это делаем.

Лори: Это популярный миф о крупных лейблах, как будто они разрушают судьбы молодых групп. Я же верю в обратное — у независимых лейблов нет денег на эксперименты. Мы изменились с тех пор, как попали на лейбл. Попади мы на независимый лейбл, у которого нет денег на развитие группы, мы бы оказались в условиях консервации. Так что мы — за крупные лейблы. Особенно сейчас, когда музыкальная индустрия умирает и становится все более компьютеризированной. Когда все начинают заниматься самостоятельной раскруткой — приятно быть частью старой традиции.

— Видимо, миф о крупных лейблах пришел от предыдущего музыкального поколения, чья карьера началась до цифровой эры: Garbage всю жизнь работали, чтобы насобирать денег, открыть собственный лейбл и больше ни от кого не зависеть. Siouxsie & The Banshees очень неосторожно подписали контракт с лейблом. Но, видимо, у вас совершенно другая история.

Лори: Нам повезло с самого начала. Что бы лейбл ни хотел сделать в отношении группы — они не имеют права делать это без нашей подписи. В прошлом у групп не было такой привилегии, но мы — часть современного мира и уже лучше подготовлены к заключению разного рода сделок.

— Что вы успели сделать до 2015 года?

Айзек: До 2015-го мы записали мини-альбом, что-то вроде EP«Sugar-Coated Bitter Truth»; он был слишком коротким для полноценного альбома и слишком длинным для мини-альбома. Просто пластинка, которую мы записали в самом начале нашей карьеры. Сейчас, наверное, уже сложно ее раздобыть.

— Дебютный альбом «Are You Satisfied сразу определил минималистичное звучание и набор инструментов Slaves — барабаны и гитара. Но, судя по песне «I Shine My Shoes with a Dirty Vest», ударной установкой и гитарой дело не ограничится.

Айзек: Это по-прежнему минималистская конструкция. Бит, который звучит в самом начале песни, Лори записал на бас-гитаре. А когда мы оказались в студии, то добавили еще и синтезатор. На самом деле мы всегда параллельно прорабатываем много новых идей и не собираемся зацикливаться на одном формате с ограниченным набором инструментов. Нам нравится писать глупые электронные треки и серьезные электронные треки тоже.

Я присматривал за престарелыми людьми, и эта работа мне вообще-то нравилась.

— Вы как раз говорили о том, что любите Kraftwerk.

Айзек: Да, мы обожаем электронную музыку.

Лори: И New Order тоже.

— А что там у вас за история с еще одним английским дуэтом — Sleaford Mods?

Лори: Мы им не по душе, вот и вся история. Нам нравилась эта группа, мы видели их выступления, встречали их — приятные парни.

Айзек: Я даже их пластинку купил.

Лори: И я тоже, а потом однажды оказалось, что они считают, что мы паразитируем на их музыке.

— Как насчет других дуэтов — Blood Red Shoes и Royal Blood: это чистое совпадение, что в Британии сейчас урожай на дуэты?

Айзек: Похоже на совпадение. Очень много парочек неожиданно возникло на поверхности. Blood Red Shoes — наши хорошие друзья. И мы встречали Royal Blood пару раз — они классные.

— В немного сексистском эфире на украинском радио, где ведущая постоянно делала акценты на том, что пластинки в студии переворачивают только мужчины или что у тебя неплохой почерк для парня, особенно молодого, вы говорили о песне «Sockets». Где поется…

Лори: О нежелательном внимании, которое привлекают красивые женщины.

Айзек: Красота — это дар и проклятье. И это самая антисексистская песня, которую можно представить, как мне кажется. Если бы она была сексистской, мы бы одобряли толпу мужиков, толпящихся вокруг привлекательной девушки. Я же пою о положительных и об отрицательных сторонах привлекательности. Я бывал в пабах и наблюдал, как девушка заходит в помещение, и если молодежь еще сидит помалкивает, то какой-нибудь старый извращенец сворачивает шею, чтобы посмотреть на нее. Отвратительно.



Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244988
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246541
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413117
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419595
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423668
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428971
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429625