24 октября 2013Современная музыка
160

Отпечатки: BrainStorm

Мик Джаггер и саксофон, Мэджик и волосы и другие редкие фото из архива «лучшей рок-группы стран Балтии»

текст: Александр Великанов

Латышская рок-группа с международной карьерой BrainStorm празднует 10 лет своего присутствия в России. По этому случаю 25 октября они покажут в Stadium.Live особенное шоу, которое играли весной в Латвии на 150 000 человек.

Вокалист Ренарс Кауперс, клавишник Марис Михельсонс и гитарист Янис Юбалтс пролистали старый фотоальбом BrainStorm, основанной в 1989 году в Елгаве, и прокомментировали самые ностальгические фотографии.

© Brainstorm

Ренарс Кауперс: Кажется, барин тут серьезно занимается сольфеджио. Фото сделано у нас дома, в Елгаве. Моя мама и была моим первым учителем — она преподавала музыку в детском садике. Кстати, месяц назад я написал для него гимн — «С земляничками в руках» (детский сад называется «Земляника». — Ред.). Мне тут лет шесть, и я тогда был в подготовительном классе перед музыкальной школой, где позже как раз и встретил Мариса [Михельсонса] и Муминьша (Гундарс Маушевичс, басист группы, трагически погибший в 2004 году. — Ред.). И, конечно, моего друга Каспарса (Каспарс Рога — барабанщик BrainStorm. — Ред.). В музыкальной школе я был в хоровом классе и параллельно учился играть на клавишах и блок-флейте. Но после пяти лет обучения я все-таки договорился с мамой, что могу туда больше не ходить, и двинулся в большой баскетбол. Жизнь, правда, все расставила на свои места, и вместо мяча я чаще держу в руках микрофон.

© Brainstorm

Янис Юбалтс (Мэджик): О! Это те времена, когда у меня была шевелюра! Тогда просто такие прически были в моде. Так что ни под кого специально я не стригся. В те времена я слушал AC/DC, Nazareth, Pink Floyd, «Кино», The Doors, очень любил Queen. Остальную часть составляло то, что слушала моя семья, — от Раймонда Паулса до Аллы Пугачевой. И, конечно, латыши Zodiac.

© Brainstorm

Марис Михельсонс: Это, наверное, год 1994-й. Приятные воспоминания! И Муминьш еще с нами. Честно говоря, не помню, почему мы все решили закатать штаны, что это был за концепт. Кажется, это были съемки для какой-то латвийской газеты. Обратите внимание — у Мэджика еще волосы были! Этим и ценен этот кадр — таких фото уже и не осталось. Тут мы в самом начале пути. Нас тогда очень вдохновляли Depeche Mode. Мы уже выступали в клубах, но еще не зарабатывали этим. Нам просто нравилось играть музыку без особой цели. Чаще приходилось самим еще и доплачивать за свои концерты.

© Brainstorm

Михельсонс: Мы тут нарядились в цирковые костюмы. Мы вообще раньше были большие оригиналы! : ) На самом деле это было специальное выступление на латышской музыкальной премии. Мы пели всего одну песню, поэтому так и вырядились. В тот день мы получили одну из своих первых наград в жизни… за песню. Вот только за какую? Вспомнить бы! Это 2000-е годы, и там было много урожайных песен. : )

© Brainstorm

Михельсонс: Вот тут начинаются провалы в памяти! Это мы в Сигулде. По-моему, тогда на студии мы записывали демо-версии нескольких своих песен. Ренарс точно писал вокал. Это тоже где-то начало 2000-х. Раньше мы всегда одевались кто как хотел, не сговариваясь заранее. : ) Видимо, в этот раз мы с Ренарсом заглянули в гости к парням, пока те трудились над своими партиями. Поэтому вид у них соответствующий — рабочий, а у нас — парадный.

© Brainstorm

Кауперс: С группой R.E.M. знакомство получилось спонтанным! Наш альбом «Among the Suns» попал в руки Майкла Стайпа. Он заинтересовался нами и позвал в тур в качестве разогревающей группы. Фото сняты тоже после концертов. Мы с ними проехали целый тур. И четко тогда поняли, как нужно относиться к окружающим, к тем, кто с тобой работает. Поразили скромность и отношение Майкла, когда он приходил к нам в гримерку, поддерживал и самое главное — объявлял нас перед выходом на сцену! Колоссальный внутренний уровень культуры и уважения к младшим товарищам! После такого и публика вас воспринимает внимательнее и серьезнее. Наверное, этот опыт во многом заложил основу — как нам следует выстраивать свою работу внутри нашего коллектива, как относиться к тем, кто работает с нами, друг к другу. Это был очень сильный пример — когда звезда такого уровня остается человеком с большой буквы.

© Brainstorm

Кауперс: С Антоном Корбайном нас познакомил Майкл Стайп из R.E.M. Мы гастролировали с ними в качестве группы разогрева. Каким-то образом он нас очень удачно втянул в эту тусовку. Клипы нам, конечно, Корбайн пока не снимал, а вот почти все фотосессии — его рук дело! Также он оформлял три наши пластинки: «Four Shores» (2006), «A Day before Tomorrow» (2003) и только что вышедший сборник русско-латышских песен «The Best of BrainStorm» (2013). Для новой обложки мы использовали свежие фотографии Антона, которые мы сделали в июне этого года. Вообще с Антоном у нас хорошие, теплые взаимоотношения. Я думаю, что мы ему нравимся. Иначе наше общение давно бы прервалось. : ) Он нам как-то признался, что его привлекли в наших песнях свежесть, чистота и сила.

© Brainstorm

Кауперс: Фото сделано уже после концерта. Наверное, это было одно из самых запомнившихся нам выступлений и самых масштабных по количеству зрителей. Их было, если я правильно помню, около 80 000 человек. Нам самим это очень помогло научиться выступать перед такими огромными аудиториями. А у Мика был день рождения, и мы ему так спонтанно решили подарить саксофон. Кстати, этим летом мы выступали на фестивале Glastonbury, как раз в один день с Rolling Stones. Мы с огромным удовольствием сходили на их сет. Удивительно, но за эти годы они мало поменялись. Такое ощущение, что парни все с теми же драйвом и удовольствием поют свои песни. Колоссальная самоотдача.

© Brainstorm

Кауперс: По-моему, это 2006 год. Тогда на MTV Europe Music Awards впервые была введена номинация «Лучшая группа стран Балтии», и зрители почти единогласно выбрали нас. То есть мы не соревновались, нас просто выбрали. По MTV не грустим, так как клипы уже давно смотрим в YouTube. : ) Телевизор вот лично я не смотрю. Свободного времени нет, да и растрачивать его не хочется.

Михельсонс: Во всяком времени есть своя прелесть. Всегда приятно вернуться мысленно в детство, что-то вспомнить. Вот посмотрели эти фото, давно их не видели, и такие воспоминания нахлынули! А так — нам хорошо здесь и сейчас!


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241455
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249491
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416186
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420434
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425685
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427033