Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024175119 ноября в Москве вручат премию независимым музыкантам Jagermeister Indie Awards, в финале которой выступит ансамбль американского фрик-рокера Ариэля Пинка. Уроженец Калифорнии, меломан и провокатор Ариэль Пинк все нулевые записывал для себя альбомы со странными песнями в оригинальном заношенно-психоделическом звуке, вдохновленном 1970-ми и 1980-ми. К концу 2000-х такой звук, как у Пинка, стал моден, ему стали подражать сотни новых групп (им даже придумали стилистический тег «чиллвейв»), и андеграундный музыкант внезапно оказался в героях поколения. Недавно с Ариэлем Пинком записала песню Майли Сайрус — и об этом, о его сотрудничестве с культовым продюсером Кимом Фоули, а также о том, почему инди-музыканты все время жалуются, американский рокер поговорил с корреспондентом COLTA.RU.
— Вы знаете, в чем идея мероприятия, на котором вам предстоит выступать?
— Это какая-то церемония с наградами.
— Да, это премия лучшим инди-музыкантам. Вы считаете себя инди-музыкантом?
— Нет, я считаю себя работающим музыкантом.
— А в чем разница?
— Э-э-э… Ну, не знаю. Да, наверное, что-то общее есть. Инди-музыкант — это независимый музыкант. А я — фриланс-музыкант, который много работает. Это почти то же самое. Короче, я музыкант, который делает то, что он хочет. Я — босс своей собственной компании.
— И поэтому у вас много проблем?
— Нет-нет, у меня вообще нет проблем.
— Совсем? А чем закончилась история с иском одного из бывших участников вашей группы, который пытался отсудить у вас большую сумму денег за то, что вы якобы без его разрешения исполняли песни, написанные вместе?
— Мы уладили этот инцидент. И теперь я считаю, что слава богу, что это произошло. Я должен поблагодарить этого парня за то, что произошло со мной после этого иска. Эта ситуация заставила меня более внимательно заниматься вопросами авторских прав на собственную музыку. Теперь все в порядке.
— Совсем никаких проблем?
— Нет. У меня сейчас прекрасная группа — лучшая из тех, что были когда-либо. Я — работающий музыкант. Давно в деле. Я не могу жаловаться.
— А вот многие русские инди-музыканты только и делают, что жалуются — на то, что музыка никому не нужна, на журналистов, на публику.
— Жалобы — это определенный уровень, который проходишь после того, как ты уже перешел из разряда начинающих музыкантов в музыканты, которым, как кажется, положено признание. Этого признания всегда не хватает. Музыканты расстраиваются из-за того, что они получают меньше, чем им хочется или мечтается. А надо быть довольным, что вообще хоть что-то получаешь.
Снобы, которые считают, что успех — это плохо, просто идиоты.
— Как вы зарабатываете музыкой на жизнь?
— Концертами и продажами дисков.
— Ваша музыка продается?
— Ну, мои CD продаются во время моих шоу. Это не огромные цифры и суммы, но мне хватает.
— Вы — один из немногих музыкантов, которые все еще продают CD, нынче в моде винил или кассеты.
— Кассеты слишком хлопотно записывать. Это требует много времени, да и кассетные магнитофоны нынче есть не у многих. А вот то, что винил вернулся в оборот, мне очень нравится. Наши винилы хорошо покупают.
— Я был очень удивлен, услышав вашу совместную песню с Майли Сайрус. Как вы с ней вошли в контакт?
— Она дружит с группой Flaming Lips. И я дружу с Flaming Lips. Они вместе звали меня в студию. И в один прекрасный день я до нее добрался. Это было здорово.
— То есть вы записывались даже не по электронной почте, как все сейчас делают?
— Нет-нет. Вживую. Я приехал в студию, которая располагается у нее дома. Простенькая, никакого роскошества. Стул, стол, компьютер, микрофон. Все очень просто.
— У вас не было сомнений по поводу этой записи? У вас наверняка есть снобы-поклонники, которые считают Майли Сайрус певицей для плебеев.
— Ну я же не они. Я — нормальный человек. Для меня Майли Сайрус — это такой же музыкант, как и все остальные. Я приветствую всяких музыкантов. Почему я ей должен отказывать только потому, что она успешна? Это тупо.
— Ну а как же ваш имидж…
— Мне плевать на имидж. Это последнее, о чем я думаю. Мой имидж столько раз рушился, что мне все равно. Я даже думаю, что людям во мне больше всего нравится как раз то, что мне плевать на мой имидж.
Мне нравятся успешные люди. А Майли Сайрус к тому же экстремально талантлива. Вообще я думаю, что любой успешный человек талантлив, иначе как бы он заслужил свой успех. А те снобы, которые считают, что успех — это плохо, просто идиоты.
Люди считали его женоненавистником, как и меня.
— Хотел с вами поговорить еще об одном персонаже, которому было наплевать на имидж. Это недавно ушедший от нас андеграундный продюсер Ким Фоули, он написал несколько песен для вашего последнего альбома «Pom Pom». А с ним вы как сконтачились?
— Это было несколько лет назад. Он консультировал меня по телефону по поводу моих юридических проблем. Часа три кряду. По поводу «Pom Pom» он сам позвонил мне — сказал: ты пишешь альбом, а у меня есть песни. Вот так мы и записались. Ким Фоули был моим земляком. Он вырос в тех же местах, что и я. Я всегда отмечал нашу схожесть и чувствовал близость. Он такой же, как и я. Так же, как и меня, люди считали его женоненавистником и всем тем, кем считают меня. Так что нам просто необходимо было сделать что-то вместе. Но я более милый парень, чем был Фоули.
— На вашем следующем альбоме будут песни от Кима Фоули?
— Я не знаю, что будет на моем следующем альбоме. И когда он выйдет. У меня нет цели записывать альбомы. Я хочу просто писать музыку. Вечно. А потом разбогатеть. Уйти на покой. Лежать дома в трусах и играть на клавишах. До скончания времен.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241751Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249661Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416312Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416991Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419721Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420547Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425604Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425794Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427143