17 ноября 2015Современная музыка
417

Ариэль Пинк: «Мне плевать на имидж»

Американский фрик-рокер о Майли Сайрус, Киме Фоули и о том, почему инди-музыканты все время жалуются

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Ariel Pink

19 ноября в Москве вручат премию независимым музыкантам Jagermeister Indie Awards, в финале которой выступит ансамбль американского фрик-рокера Ариэля Пинка. Уроженец Калифорнии, меломан и провокатор Ариэль Пинк все нулевые записывал для себя альбомы со странными песнями в оригинальном заношенно-психоделическом звуке, вдохновленном 1970-ми и 1980-ми. К концу 2000-х такой звук, как у Пинка, стал моден, ему стали подражать сотни новых групп (им даже придумали стилистический тег «чиллвейв»), и андеграундный музыкант внезапно оказался в героях поколения. Недавно с Ариэлем Пинком записала песню Майли Сайрус — и об этом, о его сотрудничестве с культовым продюсером Кимом Фоули, а также о том, почему инди-музыканты все время жалуются, американский рокер поговорил с корреспондентом COLTA.RU.

— Вы знаете, в чем идея мероприятия, на котором вам предстоит выступать?

— Это какая-то церемония с наградами.

— Да, это премия лучшим инди-музыкантам. Вы считаете себя инди-музыкантом?

— Нет, я считаю себя работающим музыкантом.

— А в чем разница?

— Э-э-э… Ну, не знаю. Да, наверное, что-то общее есть. Инди-музыкант — это независимый музыкант. А я — фриланс-музыкант, который много работает. Это почти то же самое. Короче, я музыкант, который делает то, что он хочет. Я — босс своей собственной компании.


— И поэтому у вас много проблем?

— Нет-нет, у меня вообще нет проблем.

— Совсем? А чем закончилась история с иском одного из бывших участников вашей группы, который пытался отсудить у вас большую сумму денег за то, что вы якобы без его разрешения исполняли песни, написанные вместе?

— Мы уладили этот инцидент. И теперь я считаю, что слава богу, что это произошло. Я должен поблагодарить этого парня за то, что произошло со мной после этого иска. Эта ситуация заставила меня более внимательно заниматься вопросами авторских прав на собственную музыку. Теперь все в порядке.

— Совсем никаких проблем?

— Нет. У меня сейчас прекрасная группа — лучшая из тех, что были когда-либо. Я — работающий музыкант. Давно в деле. Я не могу жаловаться.

— А вот многие русские инди-музыканты только и делают, что жалуются — на то, что музыка никому не нужна, на журналистов, на публику.

— Жалобы — это определенный уровень, который проходишь после того, как ты уже перешел из разряда начинающих музыкантов в музыканты, которым, как кажется, положено признание. Этого признания всегда не хватает. Музыканты расстраиваются из-за того, что они получают меньше, чем им хочется или мечтается. А надо быть довольным, что вообще хоть что-то получаешь.

Снобы, которые считают, что успех — это плохо, просто идиоты.

— Как вы зарабатываете музыкой на жизнь?

— Концертами и продажами дисков.

— Ваша музыка продается?

— Ну, мои CD продаются во время моих шоу. Это не огромные цифры и суммы, но мне хватает.

— Вы — один из немногих музыкантов, которые все еще продают CD, нынче в моде винил или кассеты.

— Кассеты слишком хлопотно записывать. Это требует много времени, да и кассетные магнитофоны нынче есть не у многих. А вот то, что винил вернулся в оборот, мне очень нравится. Наши винилы хорошо покупают.

— Я был очень удивлен, услышав вашу совместную песню с Майли Сайрус. Как вы с ней вошли в контакт?

— Она дружит с группой Flaming Lips. И я дружу с Flaming Lips. Они вместе звали меня в студию. И в один прекрасный день я до нее добрался. Это было здорово.


— То есть вы записывались даже не по электронной почте, как все сейчас делают?

— Нет-нет. Вживую. Я приехал в студию, которая располагается у нее дома. Простенькая, никакого роскошества. Стул, стол, компьютер, микрофон. Все очень просто.

— У вас не было сомнений по поводу этой записи? У вас наверняка есть снобы-поклонники, которые считают Майли Сайрус певицей для плебеев.

— Ну я же не они. Я — нормальный человек. Для меня Майли Сайрус — это такой же музыкант, как и все остальные. Я приветствую всяких музыкантов. Почему я ей должен отказывать только потому, что она успешна? Это тупо.

— Ну а как же ваш имидж…

— Мне плевать на имидж. Это последнее, о чем я думаю. Мой имидж столько раз рушился, что мне все равно. Я даже думаю, что людям во мне больше всего нравится как раз то, что мне плевать на мой имидж.

Мне нравятся успешные люди. А Майли Сайрус к тому же экстремально талантлива. Вообще я думаю, что любой успешный человек талантлив, иначе как бы он заслужил свой успех. А те снобы, которые считают, что успех — это плохо, просто идиоты.

Люди считали его женоненавистником, как и меня.

— Хотел с вами поговорить еще об одном персонаже, которому было наплевать на имидж. Это недавно ушедший от нас андеграундный продюсер Ким Фоули, он написал несколько песен для вашего последнего альбома «Pom Pom». А с ним вы как сконтачились?

— Это было несколько лет назад. Он консультировал меня по телефону по поводу моих юридических проблем. Часа три кряду. По поводу «Pom Pom» он сам позвонил мне — сказал: ты пишешь альбом, а у меня есть песни. Вот так мы и записались. Ким Фоули был моим земляком. Он вырос в тех же местах, что и я. Я всегда отмечал нашу схожесть и чувствовал близость. Он такой же, как и я. Так же, как и меня, люди считали его женоненавистником и всем тем, кем считают меня. Так что нам просто необходимо было сделать что-то вместе. Но я более милый парень, чем был Фоули.

— На вашем следующем альбоме будут песни от Кима Фоули?

— Я не знаю, что будет на моем следующем альбоме. И когда он выйдет. У меня нет цели записывать альбомы. Я хочу просто писать музыку. Вечно. А потом разбогатеть. Уйти на покой. Лежать дома в трусах и играть на клавишах. До скончания времен.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241751
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249661
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416312
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420547
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425794
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427143