Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024185622 августа в клубе China-Town-Cafe пройдет очередной концерт молодых групп из серии «Темные лошадки». В этот раз его тема заявлена как Riot Grrrl Night, и в нем принимают участие две группы, где играют «рассерженные» девушки: рокеры Diet Pill, которые существуют с 2005-го, имеют в репертуаре песню «Riot» и вполне могут считаться ветеранами московского riot-grrrl-направления, и более юный коллектив, который играет, по собственному определению, «экспериментальную волну», — Fanny Kaplan. Это трио состоит из Люси Казарян (вокал + синтезатор), Карины Казарян (бас) и Дианы Буркот (ударные). Fanny Kaplan сначала хотели играть что-то психоделичное и медитативное. «Но с приходом барабанщицы мы решили поменять вектор и после многочисленных репетиций пришли к конкретизированной форме, слегка математичной, но при этом имеющей отголоски постпанка», — объясняет Люся Казарян. Тексты пишут и поют на русском. «Нам так проще выражать свое недовольство, — отшучивается вокалистка, а потом, посерьезнев, уточняет: — Нам, несомненно, близка музыка и идеология riot grrrl. Мы солидарны с этим движением. Но как бы сильно оно на нас ни влияло в рамках деятельности группы, мы не высказываемся напрямую на политические или экономические темы. Тем не менее наша позиция очевидна — она грубо обозначена в самом названии группы. Фанни Каплан — персона трагичная, но имя ее можно прочитать как “забавная”. Мы воспользовались этой игрой слов, чтобы показать, что наше творчество, несмотря на достаточно мрачный образ в музыке, самоиронично». Несмотря на небольшой опыт концертных выступлений, на счету у Fanny Kaplan совместный концерт с британскими минималистами The KVB, в конце сентября грядет их выступление на разогреве американского женского нуар-коллектива Tropic of Cancer.
Далее — 15 любимых песен участниц Fanny Kaplan.
Все эти эксперименты со звукоизвлечениями из самодельных синтезаторов культовой группы Silver Apples в свое время перевернули мое представление о музыке.
Уже который месяц я шагаю в ритме драм-машинки этой приятно холодной песни по привычной дороге до метро, где большое количество голубей мирно сосуществует с бродячими кошками.
Этот коллаж из наплывающих этномотивов, медитативной повторяемости на фоне рычащих гитарных шумов долгое время меня пленял своей нагнетающей, но в то же время созидательной силой.
Все выступление KTL на Off Festival я стояла в оцепенении, и под пробирающее дронирование Стивена О'Мэлли в моей голове медленно перелистывались кадры из жизни.
Под песню любимой тви-поп-группы в наушниках всегда возникает желание танцевать — даже в кишащей людской толпе.
Одна из самых заветных для меня песен из совместного альбома 1993 года дада-музыканта и художника Стивена Стэплтона, который любит переводить названия своих песен на русский язык, и замечательной группы Stereolab. Эта песня была в сборнике, который составил и записал на CD мой давний друг, художник из Омска. В сборнике помимо этой коллаборации были очень популярные сейчас Coil. Тогда, в 2005 году, для меня подобная музыка была грандиозным открытием и неким откровением.
Уникальная группа — пионеры краут-рока с невероятно завораживающей энергетикой. Трек отражает все стороны и настроения той эпохи, эклектику, новаторство в создании музыки и стиля, которое они породили, сами того не понимая.
Одна из немногих их песен про любовь. Меня поразили в свое время невероятно мелодичные и грамотные переходы в песнях и звучание. Самое сухое и стальное, которое я когда-либо слышала. После долгого фанатизма я мечтала создать группу исключительно с драм-машинкой. Как сказал один мой хороший друг, который подсадил меня на эту группу, они круты тем, что очень похожи на «Гражданскую оборону».
Мощнейшая композиция. Когда слушаешь ее, постепенно широко открываются глаза. Считаю, что таких групп не должно быть много, ибо это очень тонкое мастерство — создавать подобную музыку.
Японцы в музыке всегда отличались, но и не только в ней. Репертуар этой группы наполнен по большей части гитарной завесой с неоформленной структурой. Эта песня немного отличается своей медитативностью, что очень мне близко.
Диана Буркот
Люблю атмосферные песни, вообще мне видится бесконечно интересной чужая жизнь — исходя только из того, как чувствуют другие люди.
Люблю группу «Кино» за тексты, которые хочется напевать во время прогулки на районе.
Мне нравится целиком первый альбом The Smiths своей приятной простотой, у них получилось то, чего хотели.
На музыке Joy Division я выросла. Cмерть Йена Кертиса произвела на меня большое впечатление. Конечно, много мистификаций вокруг этого события, но я предпочитаю оставаться очарованной этим событием. Причиной являются мои личные страхи: боюсь, что не смогу вовремя понять, что пора закончить музыкальную деятельность, или найти смелость сделать решительный шаг и покончить с этим. Сейчас я думаю, что лучше смерть, чем переигрывать самого себя в миллионный раз из ностальгических чувств.
Помимо ее музыки обожаю ее за то, каким образом я узнала о ней.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241856Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249715Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416367Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417047Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419764Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420588Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425650Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425840Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427186