Катя Павлова и группа «Обе две» готовят новое концертное шоу «Блажь», режиссером которого выступил Антон Морозов, автор видео на песни «Zaraman» («Обе две») и «Мачеха» (OQJAV). «Блажь» будет отличаться от обычных концертов «Обе две» строгой драматургией, декорациями, струнным квартетом, фортепиано, а также тем, что кроме своих песен вокалистка групп «Обе две» и OQJAV будет петь и чужие — знаменитые. Катя Павлова рассказала, какие песни она выбрала и почему.
Катя Павлова
«Блажь» изначально для меня — возможность совершить не слишком характерные поступки. В том числе исполнить добрую часть чужих обожаемых песен мертвых уже поэтов. Это, кстати, случайность, обнаруженная мною только что, а не закономерность. Я люблю песню, когда понимаю «про что», то есть про очень конкретных людей, предметы и обстоятельства.
1.
Булат Окуджава — «Заезжий музыкант»
Эта песня из юности, ее моя сестра в школьном театре под фортепиано исполняла с кружевным зонтом, а я восхищалась и тоже так хотела. Крайне редко выпадает удача петь прямо и без ужимок: «А я тебя люблю». В моей практике это единственный счастливый случай.
2.
Александр Вертинский — «Танго Магнолия»
Эта песня меня преследует (или я ее). Однажды исполняла с Феликсом Бондаревым и Сашей Гагариным, потом в составе нашей группы OQJAV на вечере памяти Вертинского и вот присвоила наконец в «Обе две». У меня есть мамина пластиночка с его концертными рояльными записями. Так на ней все же слышно, что это совершенно поп-песня.
3.
«Наутилус Помпилиус» — «Всего лишь быть»
Эта песня попала в мой круговорот совсем недавно, когда «Блажь» уже происходила. Надо понимать, что «у меня есть дома “Рислинг” и “Токай”, новые пластинки, 77-й AKAI» — аргументы, которые сложно оспаривать. И потом, я очень люблю пропускать «мужской» материал через свое «животное» (Боже, прости за обилие кавычек), не меняя текста, не преследуя цели переиначить или противопоставить, но, напротив, подтверждая, что все одно и то же, мальчики-девочки, об одном и том же, только краски иные.
4.
«Кино» — «Уходи»
Цоевская «Уходи» с одного из первых (еще без всего лишнего) альбомов «Кино» — моя ровесница и любимица. Она грубая, нежная, прямая и сверхситуативная: я пою ее и на самом деле отправляю далеко, а не верчу хвостом. Цой в этой песне — настоящий, нормальный человек без лишних рефлексий, без сглаживания угла, требующий (скорее, приказывающий) сделать «по-моему» и без всяких там.
5.
Майя Кристалинская — «У тебя такие глаза»
«У тебя такие глаза» (Таривердиев/Кирсанов) я впервые услышала на кухне у Игоря Павловича Григорьева. По первой задумке чуть не спели с Игорем дуэтом, но на записи оказалось, что так точнее — я и 100-долларовая гитара Даниэля (Daniel Shake). Искала сборник стихов Кирсанова — не нашла, кто найдет — подарите мне и близким. Самая красивая русская песня на пяти континентах и в мире.
Премьера концертного шоу «Блажь» состоится 12 декабря в музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург), 13 декабря в Центре имени Мейерхольда (Москва) и 16 декабря в Доме печати (Екатеринбург).
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова