3 января 2016Современная музыка
1140

Brothers Moving: «У русских есть такая же бесхитростность»

Как датские уличные музыканты стали звездами интернета и добрались с концертами до Ростова-на-Дону

текст: Егор Антощенко
Detailed_picture© Brothers Moving

Brothers Moving — харизматичная датская уличная группа под руководством братьев Эсбена и Аске Кноблаухов, громко заявившая о себе в Нью-Йорке шесть лет назад. Сейчас их ролики на YouTube собирают сотни тысяч просмотров, а помимо кавер-версий старинных блюзов, песен Rolling Stones и The Beatles в их репертуаре появилось немало песен собственного сочинения. Босяцкое обаяние и широкие души братьев привлекли к ним немало поклонников и в России, так что 13 января Brothers Moving выступят в московском «Гоголь-центре», а 16-го — в питерском музее «Эрарта». Накануне концертов мы поговорили с Эсбеном Кноблаухом о том, как сделать музыкальную карьеру прямо на улице.

— Как получилось, что вы стали уличными музыкантами?

— Наши с Аске родители тоже играли на улицах в свое время — так что это, наверное, в крови. Началось все в Нью-Йорке, куда мы попали после каникул в Калифорнии. Наш басист учился музыке в Лос-Анджелесе, но в это время тоже оказался на другом побережье. Мы начали каждый день джемовать на Union Square, так все и завертелось.

Пожалуй, самое известное видео Brothers Moving. Исполняют «Minnie the Moocher», версию старинного хита Кэба Кэллоуэя

— Тяжело ли быть уличным музыкантом в Нью-Йорке?

— Пока к тебе не пристает полиция, все в порядке. У нас с ментами частые были трения. Зато однажды мы выиграли конкурс среди уличных музыкантов и смогли какое-то время выступать в метро совершенно беспрепятственно.

— Датчане и американцы на уличную музыку реагируют по-разному?

— Мне кажется, во всех странах реакция на музыку разная. В Дании люди более сдержанные: тебе в лучшем случае улыбнутся и положат денег. Американцы более общительные, открытые. Кто-то скажет: «О, а я тоже умею играть на гитаре!» Или вспомнит, что у него дядя работает на радиостанции, например.

Brothers Moving в штате Юта

— Расскажите о своем недавнем американском туре: правда ли, что, когда вы отправлялись в Штаты, у вас ни одного концерта не было забукировано?

— Несколько концертов все же было запланировано заранее, но это была безумная затея, конечно. Нас к этому подтолкнул один хороший друг из Нью-Йорка, с его подачи мы решили сделать тур по улицам Америки. Мы объехали всю страну, были в Кливленде, Чикаго, Канзасе, Колорадо, Лас-Вегасе, Калифорнии, Новом Орлеане. Еще один хороший американский товарищ предоставил нам автобус с водителем, поэтому мы путешествовали как самая настоящая коммерческая группа, хотя и играли в основном на улицах.

— Удалось ли по итогам заработать?

— Конечный финансовый результат был отрицательным — все-таки это было дорогое предприятие. Но мы взяли с собой наши семьи и съемочную группу, так что по итогам будет снято несколько роликов и документальный фильм. Там огромное количество отснятого материала, мы постоянно были в кадре.

— Я видел тизер в интернете, с вами еще какой-то кореец путешествовал.

— Это Чанг Хан, наш хороший друг. Мы познакомились, когда играли на улице; вообще это занятие располагает к новым встречам. Мы ему так понравились, что он пригласил нас выступить у него в ресторане. Для меня это было довольно необычно — я не думал, что в Штатах так бывает. Мы подружились довольно быстро: он оказался отличным парнем. Кстати, в фильме он появится — он очень киногеничный… Сам тур продолжался примерно 23 дня. Каждый день — новый город, днем ты играешь на улице или в клубе, вечером развлекаешься в автобусе. Такие безумные датско-корейские приключения в Штатах.

— Сейчас, когда вы стали достаточно известными, вас не обламывает на улицах выступать?

— Мы иногда спорим об этом, и я всегда за уличные выступления. Что бы с нами ни случилось. Играть в клубах с хорошим звуком мне тоже очень нравится, но концерты на улицах дают эмоции, от которых не хотелось бы отказываться.

У нас с ментами частые были трения.

— Бывает такое, что стараешься, лезешь из кожи вон, а денег все равно никто не кидает?

— Безусловно. Мы, конечно, счастливчики — у нас обычно все проходит хорошо. Ну а если все идет не так хорошо, мы просто берем инструменты и находим другой угол. Но хороший день может испортиться очень быстро: пойдет дождь, нагрянет полиция или поругаешься с братом с утра, и настроения потом никакого нет. Бывало так, что сыграешь одну песню, другую — а денег все нет и нет. Но такого, чтобы за весь концерт никто ничего не пожертвовал, не было.

— Какой был ваш самый большой гонорар за день?

— Точную сумму я не помню. Как-то в Нью-Йорке мы собрали 800 или 900 долларов за концерт — было много народу, и все бросали однодолларовые купюры. А в другой раз один чувак взял и выложил целых 500 долларов, тоже был очень удачный день.

— Были ли уличные музыканты, у которых вы чему-то научились?

— Безусловно, но их имена ничего не скажут.

— А на какой музыке вы росли?

— Очень много фолка, Creedence Clearwater Revival, The Beatles, Led Zeppelin — все, что было выпущено до 1974 года. У нас у всех разные вкусы в группе: басисту Нильсу больше нравится блюз, Аске (гитарист. — Ред.) любит рок-н-ролл и особенно AC/DC, это можно услышать по его игре. Наш ударник Саймон предпочитает соул, r'n'b и более современную музыку. А у меня очень старорежимные вкусы — я Рэя Чарльза, например, слушаю.

— Это заметно по песне «Minnie the Moocher» 1931 года, которую вы на YouTube выложили. А какие-нибудь датские имена можете назвать — может быть, мы что-нибудь интересное для себя откроем?

— Да, конечно. Обратите внимание на The Savage Rose — это одна из лучших групп всех времен для меня. Еще была отличная рок-группа Gasolin' в семидесятых. Мы, кстати, исполняли некоторые их песни на улицах в Штатах.

— Когда у вас начали появляться собственные песни?

— Все приняло серьезный оборот, когда стало понятно, что мы можем зарабатывать на жизнь музыкой. До этого мы просто играли себе в удовольствие на улицах в том же Нью-Йорке. Известные песни, понятное дело, лучше воспринимаются. Но, чтобы этим жить, нужно что-то свое. В этом году мы записали несколько демо-версий, так что к весне будет новый релиз.

«Train» — собственная песня Brothers Moving с дебютной пластинки группы

— Вы однажды побывали в Ростове-на-Дону. Какие остались впечатления?

— Больше всего запомнилось то, что было дьявольски холодно! Нам, к сожалению, не удалось посмотреть город — но публика была превосходная. Вообще удивительно, что у нас столько поклонников в России. Хотя я часто думаю, что Аске, мой младший брат, по темпераменту — чистый русский. Наверное, русским нравится в нас то, что в роликах на YouTube, да и на сцене мы такие, какие мы есть в обычной жизни. Мы не придумываем никаких образов, ничего не пытаемся продать. И у русских есть такая же бесхитростность — нам это тоже очень нравится.

— Удалось ли вам тогда поиграть на улицах в Ростове?

— Нет, но на этот раз очень бы хотелось! Надо обязательно это сделать — и снять на видео.

— Жаль только, что рубль падает очень сильно, так что много вы у нас не заработаете.

— Ну что поделаешь (смеется).


Понравился материал? Помоги сайту!

Ссылки по теме
Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249103
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415723
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420104
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425332
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426745