Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Дамы, господа и все, кто посередине! Добро пожаловать на Стокгольмский прайд — и на Московский прайд в Стокгольме.
Всего в часе лета на восток от Стокгольма лежит одна из крупнейших и красивейших стран мира; ее населяет свыше 143 миллионов человек — куда больше, чем Швецию. Я говорю о стране, в которой я неоднократно был сам, принимавшей меня, мою музыку и мои книги с огромным любопытством и теплом. Я говорю о России, стране, к которой я отношусь как к любимой.
Именно потому мне крайне больно говорить то, что я должен сказать здесь сегодня. Потому что усиливающееся преследование гомо-, би- и транссексуалов в России при власти Владимира Путина — один из самых жестоких и варварских примеров дискриминации группы населения в Европе с нацистских погромов 1940-х годов.
Поддерживаемые путинской гомофобной политикой — с ее законодательством, поощряющим организованное преследование наших дорогих сестер, братьев и бра-стер в России, — некоторые русские гетеросексуальные мужчины сегодня запечатлевают на камеру свои издевательства над гомосексуальными подростками и гордятся своими зверствами, выкладывая видео в интернет с целью запугать нас и заставить замолчать.
Куда смотрит Фредрик Рейнфельдт (премьер-министр Швеции. — Ред.)? А где Стефан Лёфвен (глава партии социал-демократов, главный кандидат на пост премьер-министра от оппозиции. — Ред.)? И, прежде всего, где шведское спортивное движение? После многолетних заверений, что они наконец возьмутся за ум и начнут уже что-то делать с распространенной гомо- и трансфобией в шведском спорте, — где же шведское спортивное движение сейчас, когда оно действительно обязано что-то сделать, чтобы показать, что за их красивыми словами хоть что-то стоит?
Потому что через несколько месяцев стартует крупнейший пропагандистский аттракцион Владимира Путина, зимние Олимпийские игры в Сочи. Шведский Олимпийский комитет и министр культуры и спорта Лена Адельсон Лильерот радостно этому подыгрывают, не протестуя ни на секунду, когда эта пропагандистская машина строится насквозь коррумпированным МОКом — организацией, заработавшей себе омерзительную репутацию благодаря ланчам с диктаторами и жирным гонорарам в карман функционеров.
Дорогие друзья, мне как шведу стыдно, что одним из главных лиц в МОКе является сегодня генеральный секретарь Олимпийского комитета Швеции Гунилла Линдберг, которая не решается высказаться против путинского гомофобного варварства. У вас есть совесть, Гунилла Линдберг? Вам приятно выслуживаться и принимать за это от Путина запачканные кровью деньги?
И сейчас я обращаюсь к шведским олимпийцам — у вас хватит смелости принять этот вызов?
Итак, когда спортивное движение в очередной раз предает гомо-, би- и транссексуалов, что остается нам? Я хочу обратиться напрямую к шведским спортсменкам и спортсменам. В отличие от клоунов, сидящих в МОКе, вы умеете совершать героические поступки. И вот предложение, основанное на обычном гражданском мужестве.
Новозеландский конькобежец Блейк Шеллеруп сегодня сообщил, что он собирается идти на открытии Олимпиады с радужным флагом, держа за руку другого мужчину. И сейчас я обращаюсь к шведским олимпийцам: у вас хватит смелости принять этот вызов, смелости пройти, взявшись за руки, — женщина с женщиной, мужчина с мужчиной, гордо размахивая радужным флагом во время церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, прямо перед носом диктатора Владимира Путина? Потому что если смелости не хватит, то лучше не ездите туда и не поддерживайте этот постыдный спектакль.
Давайте учиться у истории. В 1936 году гетеронормативное большинство в Европе проигнорировало протесты ЛГБТ и евреев и совершенно серьезно утверждало, что берлинская Олимпиада станет фестивалем мира. Но мы все знаем, что произошло, когда Адольф Гитлер получил плацдарм для распространения идеологии ненависти по всему миру с собственной олимпийской арены. Давайте не дадим повториться этой ошибке в 2014-м и не предоставим еще одному одержимому диктатору еще одну гламурную платформу для идеологии ненависти.
Факт остается фактом: что мешает нам начать бойкотировать Samsung, Volkswagen и Panasonic, трех главных спонсоров зимних Олимпийских игр и самых могущественных коллаборационистов Путина? Почему мы не требуем политики прозрачности в ЛГБТ-вопросах от всех компаний, организаций, наций? Мы сами ставим преграду на пути борьбы за всеобщее право на любовь — к тому и тем, кого ты любишь.
В заключение сообщают, что русские власти запретили проводить прайд в городе Москве на протяжении ближайших 100 лет. В таком случае мы сочтем за честь проводить Московский прайд здесь, в Стокгольме. А на 101-й год мы отметим крупнейший праздник свободы, Стокгольмский и Московский прайды, вместе в Москве. Мистер Путин, я буду прямолинеен: мы никогда не отступим. Борьбу за право человека на любовь нельзя остановить.
Перевод Григория Гольденцвайга
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246853Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413333Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419789Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420507Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423109Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423861Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429063Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429157Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429826