Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244894Согласно данным экзитполов NYT и CNN, типичный избиратель, проголосовавший за Трампа, таков: белый мужчина, старше 45, без высшего образования, женат, христианин, консерватор, житель деревни или маленького городка. COLTA.RU записала монологи американцев, отдавших свой голос теперь уже будущему президенту США, миллиардеру, кандидату от Республиканской партии Дональду Трампу.
Обама практически уничтожил Америку. Во время его президентства налоги, которыми власти с подачи Белого дома обложили мой бизнес, были чудовищно высоки. Я наблюдал, как разоряются мои партнеры и клиенты, как фирмы одна за другой объявляют о банкротстве, да я и сам едва не распрощался со своим делом — и все из-за неподъемных, непомерных поборов. Большинство решений, проводимых администрацией президента, било по хребту Америки, по людям, на которых исторически держится наша страна, — по среднему классу. Это неприемлемо. Все эти левацкие социальные инициативы, направленные на поддержку тех, кто не приносит экономике ничего, безработных, бедняков, — откуда они брали деньги на это? Ответ прост — у нас. Огромное, раздутое правительство, кажется, такого количества чиновников не было никогда в истории Америки, зачем нам это нужно? Выбери Америка Клинтон — это бы продолжалось и дальше. Леваки разрушили бы нашу страну, посмотрите на Калифорнию. Там много лет правят демократы, и этот штат превратился в какой-то социалистический заповедник. Его уже даже местные жители называют Commyfornia, не говоря уже об остальных.
Трампа выбрали люди, которые считают, что нам нужно меньше государства.
Я никогда не голосовал за демократов и думаю, что так могут сказать многие американцы. Они слишком озабочены собой, они пытаются вмешиваться в частную жизнь каждого. Трампа выбрали люди, которые считают, что нам нужно меньше государства, меньше попыток вмешательства в нашу жизнь и больше уважения к нашей истории и культуре. Думаю, Трамп может это дать. Все, что он говорил, — правда. И о том, что экономика США фальшивая, и о коррупции. СМИ искажали его слова, пытались убедить американцев, что их чувства должны быть задеты, но знаете что? Я не обижен, меня не оскорбляли высказывания Трампа. Да, он, конечно, популист, он неполиткорректен, но куда лучше, когда человек говорит неприятную правду, чем то, что все хотят слышать! Это то, что нужно моей стране сегодня.
Мне хочется надеяться, что он выполнит свои обещания, все те 100 пунктов его предвыборной программы, включая стену на границе с Мексикой. Многие не понимают, что это значит для нас, но нелегалы мешают расти бизнесу, отнимают рабочие места у коренных американцев. Думаю, если их станет меньше, у нас появится много новых возможностей.
Трамп довольно много говорил о России, и это для меня тоже было важно. Мне кажется, Америка должна перестать враждовать с вашей страной. У нас достаточно проблем со своими соседями, не решены внутриполитические вопросы, мы не должны лезть в дела вашей страны. Демократы давили на Россию все последние годы, Клинтон открыто высказывалась против Путина, мейнстримные СМИ, близкие к ней, регулярно называли его диктатором. Хоть он и вызывает у меня смешанные чувства, думаю, что это именно тот лидер, который был нужен вам. Кажется, он сделал именно то, что обещает Трамп, только с Россией. Make Russia Great Again. Но, говоря откровенно, большинству американцев нет дела до того, что происходит у вас. В Крыму, скажем, нет ни американского бизнеса, ни американских компаний, поэтому почему бы ему не быть российским. Да, действительно, пусть Крым будет с Россией, я только за.
Кажется, Путин сделал именно то, что обещает Трамп, только с Россией. Make Russia Great Again.
В моем случае Трамп был единственным возможным кандидатом, можно сказать, мне пришлось за него голосовать. Дело в том, что я член National Rifle Association (NRA), владею оружием. Демократы, как они были представлены на этих выборах, с их отношением к армии, попытками обойти вторую поправку (о праве граждан на хранение и ношение оружия. — Ред.), ограничениями на продажу оружия для всего нашего сообщества неприемлемы. Хиллари всегда занимала активную антиоружейную позицию, это подтверждается и ее публичными заявлениями, и неофициальными высказываниями. Билл Клинтон в бытность президентом инициировал запрет на штурмовое оружие, действовавший 10 лет. Этот закон оказался абсолютно неэффективен, никак не повлиял на снижение уровня преступности, ради которого якобы создавался.
Сначала в нашем сообществе были серьезные сомнения, стоит ли выступать в поддержку Трампа на этих выборах. В начале кампании его взгляды на оружие были неясны. Все хорошо помнили, что в 2000 году в своей книге «The America We Deserve» он открыто осуждал нашу ассоциацию и республиканцев, которые «пляшут под ее дудку». Тогда Трамп писал: «В целом я против ограничений на оружие, но поддерживаю запрет штурмового оружия, и я за большие сроки ожидания перед его приобретением». Но в 2015 году, когда Трамп вошел в президентскую гонку, его позиция изменилась: в одном из первых интервью он заявил, что не хочет ограничивать вторую поправку. В скором времени на помощь ему пришли хорошие советники, которые его прекрасно пробрифинговали.
Я бы хотел, чтобы первые шаги избранного президента касались либерализации оружейных законов.
Уже к осени была представлена оформленная, четко прописанная позиция. Отсутствие бессмысленных ограничений на отдельные виды оружия, запрет опасных и бесполезных «зон, свободных от оружия», в которых раз за разом происходят расстрелы. Главное, что декларировал Трамп, — четкое понимание того, что законодательные ограничения отражаются только на законопослушных гражданах и не оказывают никакого влияния на уровень преступности. Ясная позиция по всем этим вопросам и так называемый калифорнийский оружейный апокалипсис (серия новых ограничительных законов в сфере оружия, принятых весной 2016 года калифорнийским сенатом. — Ред.) привели к тому, что 20 мая 2016 года NRA официально поддержала Трампа, обеспечив ему голоса как минимум пяти миллионов членов ассоциации и симпатии примерно 80 миллионов владельцев оружия. Сложно сказать, насколько критичными оказались наши голоса для его победы, но, безусловно, поддержка одной из самых влиятельных лоббистских групп в нашей стране сыграла свою роль.
Я бы хотел, чтобы первые шаги избранного президента касались либерализации оружейных законов, возможно, приведения их к какому-то общему стандарту, потому что сейчас это полный хаос. Каждый штат имеет свои законы, регламентирующие порядок ношения, лицензии могут стать недействительными при пересечении границы штата, что автоматически превращает владельца в преступника. Введение общефедерального разрешения на ношение значительно упростит жизнь владельцам оружия, позволит им путешествовать по стране, не ставя под угрозу свою безопасность.
Нужно сказать, что внешнеполитическая позиция Дональда Трампа не была для нашего сообщества или для меня лично определяющей. Безусловно, я считаю, что основной враг США — не Россия, а мусульманские радикалы, с которыми всему миру нужно бороться сообща. Но позиция новоизбранного президента в отношении сотрудничества с вашей страной меня волнует только с точки зрения бизнеса — рынок российского и советского оружия в США был велик, он кормил тысячи людей: торговцев и оружейников. Введение санкций значительно осложнило их жизнь, заставило искать новые источники дохода. Хотелось бы, чтобы все вернулось на круги своя.
Мой голос за Трампа — это не голос за миллиардера, разбогатевшего на строительстве, не голос за крикливого популиста и не совсем голос за стену на границе с Мексикой, хотя, на мой взгляд, она необходима. Знаете, дом должен быть окружен высоким забором.
По сути — это высказывание против истеблишмента, против Хиллари Клинтон, политики президента Обамы и его администрации. Эти выборы стали для меня, как и для многих других, возможностью заявить не столько о том, что я поддерживаю, сколько о том, что для меня неприемлемо.
Мне не нравится Трамп, если говорить откровенно. Я даже не очень хорошо знаю его программу. Кандидатом, полностью олицетворявшим мое представление об Америке, был Тед Круз. Это тот консерватизм, те ценности, которых я придерживаюсь, это то, во что я верю. Немного жаль, что номинацию получил Трамп, но все же это в разы лучше, чем еще один срок для демократов. Они и так уже все испортили: разрекламированная кампания Obamacare подняла цену доступной мне медицины в семь раз, демократы вывели войска из Ирака, но развязали войны в Сирии и Ливии, это они сделали так, что половина страны живет только за счет пособий. Но самое худшее, что произошло за два срока Обамы, — возникновение государственного контроля за ценностями людей. Было ощущение, что тебе навязывают представление о мире, удобное властям. Это не та Америка, в которую я эмигрировал из развалившегося Советского Союза двадцать лет назад.
Знаете, дом должен быть окружен высоким забором.
Я всегда голосовал за республиканцев, именно они выражают те ценности, которые делают США привлекательной страной для миллионов людей по всему миру. Их политика дает каждому возможность почувствовать, что именно ты — хозяин этой страны и государство не будет вмешиваться в твою жизнь, не станет диктовать тебе, как относиться к геям, педофилам, абортам.
Всех пугают прогнозами, что Трамп откажется от «либеральных ценностей», по мнению некоторых, являющихся основой процветания Америки. Это полная чушь. На самом деле эти «ценности» — просто приманка, которую демократы используют для того, чтобы завоевать популярность среди образованного населения, чтобы собрать голоса. Основа процветания в моей стране — семья, и государство обязано ее защищать именно как союз мужчины и женщины.
СМИ много говорят о том, что выборы были безальтернативными. Что это выбор из двух зол. Для меня это не так. Хиллари — лицемерка, она декларировала ценности, которым никогда не следовала. Говорила, что борется за права женщин, но что-то не торопилась защищать тех, кто пострадал от домогательств ее мужа. Провозглашала равенство зарплат и возможностей, в то время как ее собственная дочь сразу после колледжа получила теплое местечко. Соперник Клинтон на праймериз Берни Сандерс еще хуже — человек, всю жизнь получавший деньги от государства, половину времени живший на пособия, левак, пытавшийся оседлать молодежный электорат. Мне смешно, когда я думаю об этих людях: те, кто никогда не потел, оказывается, знают, как распределять налоги тех, кто работает.
Единственное, что я поддерживаю из сделанного Обамой, — политика в отношении России. Путин делает жесткие, неприемлемые вещи, это вынуждает наше правительство принимать ответные меры. И, я уверен, никакой «перезагрузки» при Трампе не произойдет, если только ваш президент не покинет свой пост. Американцы, избравшие его, голосовали не за дружбу с Россией, они голосовали против коррумпированного правительства. Избранный ими кандидат просто не может поддерживать такого человека, как Путин.
Понравился материал? Помоги сайту!
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244894Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246450Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413040Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419528Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420197Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422848Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423608Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428774Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429563