Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241920До 12 августа COLTA.RU в небольшом летнем отпуске. Но, чтобы вам не было без нас совсем уж скучно, мы собрали на это время небольшую коллекцию всяких странностей и редкостей, в основном прошлых лет, которые, как мы надеемся, вам будет любопытно разглядывать.
1. Генри Холл — «Music Hath Charms»
Генри Холл был в 30-е гг. дирижером оркестра танцевальной музыки Би-би-си. Его радиопередачи начинались ровно в 17:00, и под музыку его оркестра танцевали не только подданные Его Величества, но и соседних стран. В 1935 году Холл снялся в кинофильме «Music Hath Charms» (крылатая строчка, которую часто приписывают Шекспиру, но написал ее Конгрив) в роли самого себя. Вот как проходил файф-о-клок в лондонских предместьях с оркестром Генри Холла:
2. Джордж Формби — «Count Your Blessings and Smile»
Британский комик Джордж Формби снялся во многих фильмах, но этот фильм 1940 года — не совсем обычный. Здесь он выступает в роли музыканта, случайно перепутавшего пароходы, попавшего в тыл к немцам и разоблачающего шпионский заговор на территории Норвегии: с помощью определенных звуков местный танцевальный оркестр передает шифрограммы врагу. Формби срывает планы немецкого командования. Фильм этот, шедший на наших экранах под названием «Джордж из Динки-джаза» (а в Америке и вовсе «To Hell with Hitler»), называется в оригинале «Let George Do It» — «Поручите это Джорджу».
3. Ирен Агаи и Пал Явор — «Oda vagyok magáért»
Фрагмент венгерского музыкального кинофильма «Роман Иды» по популярнейшему роману Гезы Гардоньи, неоднократно экранизировавшемуся. Актерский дуэт Пала Явора и Ирен Агаи, музыка Феньеша Сабольча — яркое, но крайне редко встающее над российским киногоризонтом созвездие.
4. Евгений Бодо — «Już taki jestem zimny drań»
Эугениуш Бодо, польский актер и певец, хорошо известен по своим записям с так называемым Львовским Теа-джазом Генрика Варса, работавшим и записывавшимся в Москве и в Питере в1940 г. Джаз забрали в 39-м вместе с Западной Украиной (как и джаз Эдди Рознера — вместе с Западной Белоруссией). Когда оставшиеся в живых музыканты вернулись в народно-демократическую Польшу, Варшавы — такой, какой она предстает в этом ролике с песенкой Збигнева Куртыча — уже не было. Смотрите внимательно — и вам, и мне ее такой не увидеть...
5. Шарль Трене — «Je chante»
Знаменитый Шарль Трене в одноименном кинофильме, в котором есть все что полагается — молодой певец, злобный папаша, прекрасная дочка в пансионе и много веселой французской музыки, упорно не замечающей ни наступления эры свинга, ни туч над Европой.
6. Верри Тисдейл — «Spin a Little Web of Dreams»
Безумно дорогое кружево ручной работы от Басби Беркли, знаменитого голливудского режиссера-хореографа, — фрагмент кинофильма «Мода 1934 года». Поет замечательная актриса Верри Тисдейл.
7. Марика Рёкк — «Ich brauche keine Millionen (Musik, Musik, Musik)» из фильма «Hallo Janine» (1939), музыка Петера Кройдера
А вот как видели эту проблему немецкие товарищи:
8. Томас «Фэтс» Уоллер — «Your Feet's Too Big»
Фэтс Уоллер, поглощавший по 12 котлет в день и наливавший виски «на три пальца» («на три МОИХ пальца, пожалуйста» — сказал он как-то, заметив, что виски в стакане маловато), поет песню с обычным для его текстовика Энди Разафа абсурдистским текстом: «Всем хорош мой парень, только ноги у него велики». Фрагмент музыкального киножурнала Vitaphone за 1936 год.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241920Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249749Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416403Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417073Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419789Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420619Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425714Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427224