Музыка на кинопленке

ФЕДОР СОФРОНОВ, музыковед, композитор, собиратель радиол и пластинок на 78 оборотов, подобрал и откомментировал для читателей COLTA.RU музыкально-танцевальные редкости из кинематографа 30-х годов прошлого века

текст: Федор Софронов
Detailed_picture© British International Pictures

До 12 августа COLTA.RU в небольшом летнем отпуске. Но, чтобы вам не было без нас совсем уж скучно, мы собрали на это время небольшую коллекцию всяких странностей и редкостей, в основном прошлых лет, которые, как мы надеемся, вам будет любопытно разглядывать.

1. Генри Холл — «Music Hath Charms»

Генри Холл был в 30-е гг. дирижером оркестра танцевальной музыки Би-би-си. Его радиопередачи начинались ровно в 17:00, и под музыку его оркестра танцевали не только подданные Его Величества, но и соседних стран. В 1935 году Холл снялся в кинофильме «Music Hath Charms» (крылатая строчка, которую часто приписывают Шекспиру, но написал ее Конгрив) в роли самого себя. Вот как проходил файф-о-клок в лондонских предместьях с оркестром Генри Холла:

2. Джордж Формби — «Count Your Blessings and Smile»

Британский комик Джордж Формби снялся во многих фильмах, но этот фильм 1940 года — не совсем обычный. Здесь он выступает в роли музыканта, случайно перепутавшего пароходы, попавшего в тыл к немцам и разоблачающего шпионский заговор на территории Норвегии: с помощью определенных звуков местный танцевальный оркестр передает шифрограммы врагу. Формби срывает планы немецкого командования. Фильм этот, шедший на наших экранах под названием «Джордж из Динки-джаза» (а в Америке и вовсе «To Hell with Hitler»), называется в оригинале «Let George Do It» — «Поручите это Джорджу».

3. Ирен Агаи и Пал Явор — «Oda vagyok magáért»

Фрагмент венгерского музыкального кинофильма «Роман Иды» по популярнейшему роману Гезы Гардоньи, неоднократно экранизировавшемуся. Актерский дуэт Пала Явора и Ирен Агаи, музыка Феньеша Сабольча — яркое, но крайне редко встающее над российским киногоризонтом созвездие.

4. Евгений Бодо — «Już taki jestem zimny drań»

Эугениуш Бодо, польский актер и певец, хорошо известен по своим записям с так называемым Львовским Теа-джазом Генрика Варса, работавшим и записывавшимся в Москве и в Питере в1940 г. Джаз забрали в 39-м вместе с Западной Украиной (как и джаз Эдди Рознера — вместе с Западной Белоруссией). Когда оставшиеся в живых музыканты вернулись в народно-демократическую Польшу, Варшавы — такой, какой она предстает в этом ролике с песенкой Збигнева Куртыча — уже не было. Смотрите внимательно — и вам, и мне ее такой не увидеть...

5. Шарль Трене — «Je chante»

Знаменитый Шарль Трене в одноименном кинофильме, в котором есть все что полагается — молодой певец, злобный папаша, прекрасная дочка в пансионе и много веселой французской музыки, упорно не замечающей ни наступления эры свинга, ни туч над Европой.

6. Верри Тисдейл — «Spin a Little Web of Dreams»

Безумно дорогое кружево ручной работы от Басби Беркли, знаменитого голливудского режиссера-хореографа, — фрагмент кинофильма «Мода 1934 года». Поет замечательная актриса Верри Тисдейл.

7. Марика Рёкк — «Ich brauche keine Millionen (Musik, Musik, Musik)» из фильма «Hallo Janine» (1939), музыка Петера Кройдера

А вот как видели эту проблему немецкие товарищи:

8. Томас «Фэтс» Уоллер — «Your Feet's Too Big»

Фэтс Уоллер, поглощавший по 12 котлет в день и наливавший виски «на три пальца» («на три МОИХ пальца, пожалуйста» — сказал он как-то, заметив, что виски в стакане маловато), поет песню с обычным для его текстовика Энди Разафа абсурдистским текстом: «Всем хорош мой парень, только ноги у него велики». Фрагмент музыкального киножурнала Vitaphone за 1936 год.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244938
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246492
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413079
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419563
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423637
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428939
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429594