
Еще недавно за эталонными трактовками пьесы об интеллектуалах, живущих в изоляции от окружающего их общества, приходилось ездить в Европу: канонические режиссерские интерпретации «Детей солнца» в 2010-е создали бельгиец Люк Персеваль и голландец Иво ван Хове. Репутация «буревестника революции» долгое время отчаянно мешала восприятию драматургии Горького в России — но сентябрьская премьера «Красного факела» вполне способна переломить эту ситуацию. Тимофей Кулябин переносит действие «Детей солнца» в преподавательский корпус кампуса Стэнфордского университета, где готовятся встретить миллениум русские ученые-эмигранты: радикальная перемена того, что в театре называется «предлагаемыми обстоятельствами», позволяет прочитать пьесу Горького как в первый раз — и сделать ее поводом для психологического театра высшей пробы. Билеты на три столичных показа «Детей солнца» давно распроданы и всплывут разве что у перекупщиков — но эта без преувеличения историческая постановка стоит того, чтобы отправиться за ней и в Новосибирск.