Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241740В последние годы в различных сферах социальной жизни России все заметнее проявляются элементы архаики, которые трудно объяснить, исходя из общепринятых представлений о современном обществе. Новая волна увлечения мифологией все чаще выбрасывает на поверхность архетипы и явления из мира прошлого. В соединении древнего (старинного) с настоящим образуется причудливый симбиоз, который, на мой взгляд, оказывает влияние на ментальность и поведение современного российского человека.
Разглядывая «сказочную» карту России (гид по внутреннему туризму в РФ), я решил оказаться там, в пределах ее реальных контуров и очертаний.
В дороге я время от времени перечитывал мемуары опричника, а также русские народные сказки. Мир фантасмагории переплетался с реальным или новым, средневековым.
Мой путь лежал в деревню к Бабе-яге, во владения Змея Горыныча, на родину Добрыни Никитича, к симулякрам и муляжам, местам хтонической силы. Дорога проходила через небольшие города и поселки Центральной России, инфраструктура которых до сих пор узнаваема и очевидна. Современность проваливалась в архаику, а GPS-навигатор грешил рядом с камнями и деревьями.
Я останавливался на ночь в фантастическом доме, в котором живут домовые и куда ночью приходят русалки, ел хлеб стоимостью в тысячу рублей, испеченный по старинному рецепту, и присутствовал в фейковом пыточном подвале времен Ивана Грозного.
Культурные бренды видны повсюду, где бы я ни оказался в России. Каждый год умножаются чудеса нашей Родины, а явления и события, которые происходят на ее просторах, порой находятся за гранью здравого смысла и являют собой гротеск. Искусство по степени воплощения фантазий сильно проигрывает реальности.
Для нового поколения волны мифов, выходящие из пучин антимодернизма, превращаются в трэш. Для меня же они растворяются в современной русской сказке, в которой мне как фотографу очень интересно находиться. В этой сказке есть место убеждениям, отрицаниям, вере, знаниям, обновлению, архаизму, феодализму, вандализму, акционизму, извращениям, патологиям, и в нашей сказке Ланцелот все еще никак не может победить Дракона.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241740Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249658Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416309Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416988Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419717Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420542Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425601Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425789Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427140