Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244856Назвать «Дау» фильмом значит сузить размах и упростить суть этого мегаломанского проекта. Начавшись действительно как костюмно-исторический блокбастер, проект Ильи Хржановского довольно быстро мутировал. Во что? Так сразу и не скажешь. В тотальную инсталляцию? В иммерсивный аттракцион? В постдок? Сейчас, когда гигантские ретрофутуристические декорации, воздвигнутые Хржановским в Харькове, разрушены, а тонны аутентичных предметов советских быта и одежды распроданы, утеряны или стали пеплом после пожара на складах, «Дау» кажется, скорее, каким-то ритуалом иррациональной сверхтраты, не сдерживаемой ни волей автора, ни ограничениями бюджета. Из 700 часов отснятого материала можно смонтировать что угодно — от трансгрессивного театра жестокости до конвенционального мелодраматического сюжета. Бесконечность вариантов затмевает режиссерскую интенцию, делает ее подвижной, неопределяемой, не важной, парадоксальным образом подменяя тоталитарность репрезентации (для которой важна точка зрения автора-рассказчика — а Хржановскому часто вменяли и вменяют в вину тоталитарность) презентацией, открытой для трактовок, догадок, аллюзий. Бесконечные вариации образов актрис, с которых начинался проект, выглядят сегодня своеобразным симптомом этой разомкнутости значений «Дау».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Понравился материал? Помоги сайту!
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244856Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246417Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413013Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419504Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420173Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422826Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423582Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428751Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428889Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429543