Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244979Сегодня, 18 апреля, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве состоялась церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Текстовая трансляция с церемонии велась на сайте «Золотой маски».
Лучшим драматическим спектаклем большой формы назван «Вишневый сад» Малого драматического театра — Театра Европы (Петербург), лучшим драматическим спектаклем малой формы — «Жизнь за царя» («Театро Ди Капуа», Петербург). В номинации «Лучшая работа режиссера в драме» премия вручена Юрию Бутусову («Три сестры», Театр им. Ленсовета, Петербург).
За лучшую женскую роль в драме награждена Ксения Орлова («Возмездие 12», Центр драматургии и режиссуры, Москва), за лучшую мужскую роль — Игорь Миркурбанов, сыгравший Федора Карамазова в спектакле «Карамазовы» (Московский художественный театр им. А.П. Чехова).
Лауреатами специальных премий жюри драматического театра и театра кукол стали «День города» (Камерный театр, Воронеж) и Лаврентий Сорокин — за спектакль «Крейцерова соната» (театр «Глобус», Новосибирск). В конкурсе «Эксперимент» награду получил спектакль «Петр и Феврония Муромские» (театр «Практика», Москва).
В номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2014 году» победил «Тартюф» берлинского театра «Шаубюне», на церемонии премия вручена режиссеру Михаэлю Тальхаймеру.
Лучшей оперной постановкой признана «Королева индейцев» (Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь), получившая, кроме того, приз критики. Также за этот спектакль Теодор Курентзис награжден «Золотой маской» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере», Питер Селларс — в номинации «Лучшая работа режиссера в опере», а Надежда Кучер — в номинации «Лучшая женская роль в опере». За лучшую мужскую роль в опере «Золотую маску» получил Дмитрий Белосельский («Дон Карлос», Большой театр, Москва).
«Золотая маска» за лучший балет присуждена спектаклю «Укрощение строптивой» (Большой театр, Москва), сыгравшие в нем Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова получили «Золотые маски» за лучшие роли в балете и современном танце.
В категории «Работа композитора в музыкальном театре» (номинанты Майкл Найман и Дмитрий Курляндский) жюри решило премию не присуждать.
Специальных премий жюри музыкального театра удостоены Дмитрий Волосников, cолисты, хор и оркестр театра «Новая опера» за музыкальное решение оперы «Dido», балетная труппа Мариинского театра за спектакль «Инфра» и спектакль «Восемь женщин» (Театр-Театр, Пермь), который также получил «Золотые маски» за работу художника (Виктор Шилькрот) и художника по костюмам (Ирина Белоусова).
Луареатами «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства стали Ольга Седлецкая, Павел Хомский, Валентина Найдакова, Исаак Штокбант, Зоя Виноградова, Армен Джигарханян, Петер Штайн, Валерий Яковлев и Майя Плисецкая.
Премии «За поддержку театрального искусства России» актриса Дарья Мороз и министр культуры Владимир Мединский вручили губернатору Воронежской области Алексею Гордееву и главе компании «Северсталь» Алексею Мордашеву. Как сообщает корреспондент COLTA.RU, появление Мединского на сцене присутствующие встретили свистом, из зала кричали «Верните "Тангейзера"!».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244979Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246535Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413113Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419591Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420253Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422903Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423663Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428838Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428966Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429621