13 марта 2017Кино
117

Полуподвал, полукошмар

Дни берлинского кино в ЦДК

текст: Василий Корецкий, Анна Меликова
4 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Christian Trieloff / mojo:pictures
    «Homesick»Режиссер Якоб М. Эрва

    Женщина в халате и штанах идет вдоль берлинских улиц и останавливается на мосту. По телефону она сообщает, что в доме теперь снова спокойно. Мы видим выражение ее лица — и сразу же начинаем сильно сомневаться в этих словах. Кадр обрывается — и начинается история.

    Молодая пара, Джессика и Лоренц, переезжает в новую, как немцы говорят, Altbauwohnung (квартира в доме старой застройки с большими окнами и высокими потолками). Казалось бы, идеальное место для счастливой совместной жизни. К тому же соседи очень милы: старушка по имени Хильда даже дарит новоселам статуэтку-ангелочка, только просит вести себя потише — шум в этом доме очень не любят. Когда виолончелистка Джессика получает долгожданное приглашение на важный музыкальный конкурс в Москву, она приступает к ежедневным репетициям. Но дом вместо покоя и уединения начинает доставлять сплошной дискомфорт. Кто-то оставляет кучу фекалий у порога квартиры; Хильда будто подглядывает за жизнью пары из своих окон; раздаются непонятные звонки. Джессика пытается сохранять самообладание, но усиливающиеся противные звуки (скрип от тряпки по стеклу, свист чайника, дребезжание струн виолончели) подсказывают, что надтреснутая гармония скоро окончательно превратится в какофонию. Как только герои заводят котенка, становится сразу понятно, что ему не жить.

    Режиссер Якоб М. Эрва, чей фильм «Центр моего мира» был показан в конкурсе последнего ММКФ, заключает почти все действие триллера «Homesick» в стенах одной квартиры, что вызывает ассоциации с «квартирной трилогией» Романа Полански. Из всей программы Дней берлинского кино «Homesick» — наиболее аскетичный фильм: минимум цвета, минимум монтажа, неподвижная камера. Такая экономия средств поначалу кажется необходимым условием для создания клаустрофобии, а позже — средством остранения наблюдателя от охватившей героиню паранойи.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241656
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249629
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416279
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420515
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425768
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427109