Что качать на этой неделе?

Канны-2013, Локарно-2008 и другие фестивальные микрохиты, которые не выйдут в официальный российский прокат

текст: Василий Корецкий, Денис Рузаев
«Незнакомец у озера» («L'Inconnu du lac»)

Режиссер Ален Гироди

© Les Films du Worso

Полгода назад «Незнакомец» еще считался синефильской альтернативой «Жизни Адели» Кешиша (в Каннах не решились поставить картину в основной конкурс, и «Незнакомец» шел в параллельном «Особом взгляде»; подробнее об этой коллизии можно прочесть здесь). Но со временем хайп и скандалы улеглись, и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что фильм Гироди хорош сам по себе, вне каннского контекста. Это ироничное и одновременно довольно грустное наблюдение за жизнью спонтанного гей-комьюнити, сложившегося на нудистском пляже, обладает универсальностью, выводящей его за рамки гей-фильма для квир-сообщества. Камерная строгость математически просчитанной режиссуры сочетается в «Незнакомце» с фривольностью в показе сексуальных сцен, а несколько волюнтаристская и условная детективная завязка — с крайне точными наблюдениями за природой влечения (и несовместимой с ним дружбы) вообще.

«Все небесные светила» («All the Light in the Sky»)

Режиссер Джо Суонберг

© Swanberry

Когда-то главный дилетант дилетантского мамблкор-движения, Джо Суонберг у нас на глазах превращается в мастера тонких и точных мелодрам. «Все небесные светила» — фильм менее эффектный, чем его же недавний ромком на пивной фабрике «Собутыльники», но, пожалуй, более выстраданный. В центре внимания здесь — сорокалетняя актриса, мучающаяся бездельем в своем прибрежном доме. Возможные роли, возможные любови, едва намечающийся конфликт с заехавшей погостить племянницей (тоже актрисой) — ничто из этого так и не материализуется в действие, поступок, событие, но ни режиссер, ни его героиня ничего страшного в этом не видят. Взросление, по Суонбергу, позволяет тебе не принимать суету и себя всерьез — мысль, которой стоило бы ожидать от автора, дебютировавшего в кино сценой мастурбации в душе (с собой в главной роли).

«Слепой детектив» («Blind Detective»)

Режиссер Джонни То

© China Film Co.

Один из самых удивительных фильмов в карьере мастера гангстерской хореографии — истерический слэпстик, построенный на том, что главный его герой (сыгранный гонконгской звездой Энди Лау) абсолютно слеп. Джонни То и раньше не брезговал комедийным жанром — но в «Детективе» он возводит его в абсолют, доказывает, что с помощью подчеркнуто дурных шуток о вони супа фо и комплекции девушек, идущих в волейболистки, можно рассказать любую историю: например, о расследовании серийных убийств с расчлененкой и каннибализмом.

«Соломенный щит» («Shield of Straw»)

Режиссер Такаси Миике

© Nippon Television Network Corporation

Серийный убийца умучил внучку самого богатого человека в Японии, и тот в ответ объявил за голову преступника многомиллионную награду. Страна объявила охоту, и вот уже беглец ищет убежища в полицейском участке отдаленной префектуры. Теперь его нужно доставить на суд в столицу. Трое полицейских-конвоиров дают клятву верности закону и берутся за практически невыполнимое задание — провезти маньяка-выродка через страну, где каждый тихий обыватель может оказаться убийцей. Типичный для самурайских трагедий конфликт между чувством долга и чувством справедливости носит в фильме Миике избыточно достоевский характер: преступник ведет себя вызывающе, никакого раскаяния не испытывает и так и норовит придушить в дороге кого-нибудь еще, так что сам дух — не буква — закона требует его немедленной ликвидации.

«Парковая улица» («Parque vía»)

Режиссер Энрике Риверо

© Una Comunión

Трогательная открытка из прошлого — «медленное кино» второго эшелона (впрочем, малоотличимого от первого), шесть лет назад взявшее главный приз в Локарно. Все как мы когда-то любили: стрижка лужайки и мытье окон в реальном времени, социально-экзистенциальная проблематика, немного адского секса, немного Бога. Действие (точнее, демонстративное бездействие) фильма происходит в Мексике, в стенах замороженного отеля, за которым присматривает главный герой, маленький человек с большими мозолями на ногах. Чтобы создать некоторую интригу, выдаем спойлер — у скучного с виду смотрителя есть одна мечта, которую он все-таки осуществит ближе к финалу.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241367
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249471
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416116
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420418
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425664
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427000