СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241367Режиссер Ален Гироди
Полгода назад «Незнакомец» еще считался синефильской альтернативой «Жизни Адели» Кешиша (в Каннах не решились поставить картину в основной конкурс, и «Незнакомец» шел в параллельном «Особом взгляде»; подробнее об этой коллизии можно прочесть здесь). Но со временем хайп и скандалы улеглись, и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что фильм Гироди хорош сам по себе, вне каннского контекста. Это ироничное и одновременно довольно грустное наблюдение за жизнью спонтанного гей-комьюнити, сложившегося на нудистском пляже, обладает универсальностью, выводящей его за рамки гей-фильма для квир-сообщества. Камерная строгость математически просчитанной режиссуры сочетается в «Незнакомце» с фривольностью в показе сексуальных сцен, а несколько волюнтаристская и условная детективная завязка — с крайне точными наблюдениями за природой влечения (и несовместимой с ним дружбы) вообще.
Режиссер Джо Суонберг
Когда-то главный дилетант дилетантского мамблкор-движения, Джо Суонберг у нас на глазах превращается в мастера тонких и точных мелодрам. «Все небесные светила» — фильм менее эффектный, чем его же недавний ромком на пивной фабрике «Собутыльники», но, пожалуй, более выстраданный. В центре внимания здесь — сорокалетняя актриса, мучающаяся бездельем в своем прибрежном доме. Возможные роли, возможные любови, едва намечающийся конфликт с заехавшей погостить племянницей (тоже актрисой) — ничто из этого так и не материализуется в действие, поступок, событие, но ни режиссер, ни его героиня ничего страшного в этом не видят. Взросление, по Суонбергу, позволяет тебе не принимать суету и себя всерьез — мысль, которой стоило бы ожидать от автора, дебютировавшего в кино сценой мастурбации в душе (с собой в главной роли).
Режиссер Джонни То
Один из самых удивительных фильмов в карьере мастера гангстерской хореографии — истерический слэпстик, построенный на том, что главный его герой (сыгранный гонконгской звездой Энди Лау) абсолютно слеп. Джонни То и раньше не брезговал комедийным жанром — но в «Детективе» он возводит его в абсолют, доказывает, что с помощью подчеркнуто дурных шуток о вони супа фо и комплекции девушек, идущих в волейболистки, можно рассказать любую историю: например, о расследовании серийных убийств с расчлененкой и каннибализмом.
Режиссер Такаси Миике
Серийный убийца умучил внучку самого богатого человека в Японии, и тот в ответ объявил за голову преступника многомиллионную награду. Страна объявила охоту, и вот уже беглец ищет убежища в полицейском участке отдаленной префектуры. Теперь его нужно доставить на суд в столицу. Трое полицейских-конвоиров дают клятву верности закону и берутся за практически невыполнимое задание — провезти маньяка-выродка через страну, где каждый тихий обыватель может оказаться убийцей. Типичный для самурайских трагедий конфликт между чувством долга и чувством справедливости носит в фильме Миике избыточно достоевский характер: преступник ведет себя вызывающе, никакого раскаяния не испытывает и так и норовит придушить в дороге кого-нибудь еще, так что сам дух — не буква — закона требует его немедленной ликвидации.
Режиссер Энрике Риверо
Трогательная открытка из прошлого — «медленное кино» второго эшелона (впрочем, малоотличимого от первого), шесть лет назад взявшее главный приз в Локарно. Все как мы когда-то любили: стрижка лужайки и мытье окон в реальном времени, социально-экзистенциальная проблематика, немного адского секса, немного Бога. Действие (точнее, демонстративное бездействие) фильма происходит в Мексике, в стенах замороженного отеля, за которым присматривает главный герой, маленький человек с большими мозолями на ногах. Чтобы создать некоторую интригу, выдаем спойлер — у скучного с виду смотрителя есть одна мечта, которую он все-таки осуществит ближе к финалу.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241367Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249471Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416116Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416858Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419547Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420418Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425458Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425664Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427000