Политические и социальные темы для авторской анимации уже давно стали главными. Но, пожалуй, никогда еще не было, чтобы в огромной программе полнометражной анимации (а такое тоже впервые: 10 фильмов в конкурсе и 15 вне конкурса плюс многочисленные спецпоказы) было то же самое: подавляющее число картин оказалось не коммерческим семейным кино, а именно проблемным и политическим. Таким же был выбор жюри и публики. Главный приз, «Кристалл Анси», в полном метре достался фильму «Funan» режиссера Дениса До (Denis Do) — истории девушки в полпотовской Камбодже, под красными кхмерами. Приз жюри (второй по значению) достался хиту «Добытчица» с сюжетом о современном Афганистане (он же получил приз публики), и еще один полный метр об Афганистане под талибами, «Ласточки Кабула», получил спецприз за дистрибуцию. Многие из картин не только брали острую политическую тему, но и строились на документальном материале: фильм «Швейцарец Крис» швейцарки Ани Кофмель был расследованием истории ее кузена-журналиста, чей труп в форме наемника был найден в 1992 году, во время войны в Хорватии. Фильм «Человек мертв» рассказывал о рабочей борьбе во Франции 50-х годов и о том, как ее снимал известный левый кинодокументалист Рене Вотье. Одним из главных фестивальных спецпоказов был снимавшийся в течение 10 лет большой международный проект «Еще день жизни» по одноименной книге знаменитого польского репортера Рышарда Капущинского о его поездке в Анголу во время гражданской войны в 1975-м.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241554Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249530Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416225Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416915Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419649Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420467Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425526Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425718Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427064Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом