Судя по количеству дипломов жюри, самые тяжелые бои у судей шли на поле молодого кино. Среди отмеченных фильмов было немало экспериментальных картин, начинающие аниматоры изобретали нестандартные техники, но лучше всего это работало, когда соединялось с хорошими историями. Самые яркие сюжеты в этот раз были очень персональными. Как британский фильм Сэма Гейнсборо (Sam Gainsborough) «Об-личение» («Facing It») — сильный рассказ о затюканном родителями с детства, закомплексованном парне, который, сидя в баре, изнемогает от желания и страха пойти на контакт с кем-нибудь. В фильме Сэма играют актеры в пластилиновых масках, эмоции корежат их странные синие лица, завязывая в узел только открывшийся рот, откусывая язык и заставляя разъезжаться глаза. Через эти идущие беспрерывными волнами лица мы как будто видим, что чувствуют робкие и неуверенные люди. И история парня, простившего своих деспотичных родителей, которые на деле оказались такими же испуганными и закомплексованными, как он, заканчивается тем, что их лица разглаживаются.
Еще одна хорошая персональная история, получившая, как и «Об-личение», студенческий диплом, приехала из Китая — Сици Сон (Siqi Song) сняла фильм «Сестра» («Sister») в технологии войлочных кукол, моду на которые несколько лет назад запустили Эмма де Свааф и Марк Рулс своим фильмом «О, Вилли…» Фильм кажется сделанным вполне традиционно, хотя и с большим количеством остроумных деталей: герой рассказывает о своей невыносимой младшей сестре, в борьбе с которой он провел детство. Но после нескольких насмешливых и обиженных историй о ней герой говорит, что на самом деле этой бровастой и носатой девочки с неизменным бантиком никогда не было. Мама призналась, что сделала аборт, как раз когда он выдумал себе сестру. И история откручивается назад.