Главный приз фестиваля и второе место профессионального рейтинга достались фильму «Узы» Дины Великовской (студия «Пчела», копродукция с Германией), у которого на Суздальском фестивале была мировая премьера. Мы много слышали об этом фильме заранее, поскольку Дина, обычно работающая с кукольной анимацией, но имевшая в своей фильмографии и рисованное кино, снимая в Германии, выбрала неожиданную, инновационную технику с использованием 3D-ручки (насколько мне известно, до нее в анимации никто этого не делал). Таким образом, изображение получалось как бы рисованное тонкой линией, но при этом в пространстве, на макете, как проволочное. Только возможности для рисования у этой техники гораздо шире, чем при работе с проволокой. Новая технология так замечательно подходит для истории, которую рассказывает Дина, будто специально была для нее выдумана. Речь идет о дочери, которая уезжает повидать мир от своих пожилых родителей, и оказывается, что узы, связывающие их, вполне материальны: чем дальше уезжает девушка, тем больше раскручивается нитка, которая тянется за ней из семьи, «распуская» дом и самих родных, как вязанье. Кино о том, как важно друг друга отпускать, получилось притчевое, но полное остроумных и неожиданных деталей, к тому же — в частности, благодаря необычной технике — легкое и воздушное. И неожиданно оптимистическое: у дочери и родителей, освободившихся от связывавших их уз, началась новая жизнь.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241598Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249594Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416240Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416931Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419663Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420482Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425542Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425734Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427079Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом